Сколько получает президент оао ржд. Белозеров Олег Валентинович (ОАО «РЖД»): биография, семья, карьера. Производственные показатели «РЖД»

Карамзин Кантемир Феликсович Артуром Кокоевым

kompromat - ural @ protonmail . com

На этом месте была статья под заголовком «Отговорила «Сумма» золотая, или Почему сбывается прогноз редакции «Компромат-Урал» в отношении Зия(в)удина Магомедова». Текст статьи от 04.04.2018 состоял из пяти абзацев. Лишь в одном из них упоминался Михаил Кийко . Михаил Юрьевич теперь уже бывший гендиректор АО «Объединённая зерновая компания» (ОЗК). На этой должности Кийко пробыл едва полтора года, уволен в ноябре 2018-го. АО «ОЗК» наполовину принадлежит бизнесмену Зиявудину Магомедову .

Упоминание в вышеназванной статье об «отношениях финансовой зависимости» между Магомедовым и Кийко вызвало неудовольствие последнего. Заявление г-на Кийко с требованием удалить оспариваемую статью (все пять абзацев, а не только про Кийко) рассматривала судья арбитражного суда Свердловской области Елена Селивёрстова . Она полностью удовлетворила надуманный, по нашему мнению, иск.

09.01.2019 решение вступило в силу. Следуя букве закона, в пределах установленного срока редакция «Компромат-Урал» удалила текст. Тем не менее, мы продолжим обжаловать незаконный и абсурдный, по нашему убеждению, судебный акт и благодарим всех читателей, которые оказывают в этом содействие.

Напоминаем адрес обратной связи: kompromat - ural @ protonmail . com

Майские каникулы выдались жаркими для корреспондентов портала «Компромат-Урал». В нашем распоряжении оказались новые сведения для продолжения антикоррупционного расследования в отношении депутата Государственной думы РФ Николая Брыкина . Это бывший генерал налоговой полиции и МВД, а ныне представитель нижней палаты парламента в Верховном суде (в ГД Брыкин делегирован в 2016 году по списку «Единой России» от ХМАО, ЯНАО и Тюменской области).

Скандалы вокруг Брыкина вызваны тем, что югорский предприниматель из «списка Титова » Константин Дюльгеров , вынужденный бежать из России от прессинга силовиков, открыто обвинил отставного генерала в организации заказного уголовного преследования. Подробности своих злоключений Дюльгеров подробно раскрыл в актуальном интервью «Новой газете». Потерпевший по сомнительному делу Дюльгерова - зять Брыкина Сергей Кирьянов , а сам герой скандала, как выяснила редакция «Компромат-Урал», перед выдвижением в Госдуму переоформил многомиллионные девелоперские активы на Черноморском побережье на свою дочь Валентину Кирьянову (в 2016 году переписанное на неё ООО «Бриз» имело на балансе имущество почти на полмиллиарда рублей!). В депутаты Брыкин шёл уже как скромный представитель «патриотического фонда» (юридически это было фикцией).

На днях в редакцию «Компромат-Урал» поступил ответ помощника Генерального прокурора РФ Валерия Волкова (Валерий Георгиевич пришёл из руководства управления Генпрокуратуры по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции). Мы обращались к Юрию Чайке по вопросу проверки достоверности декларационных сведений о личном благосостоянии господина Брыкина. Живёт ли по средствам народный слуга, который в кратчайшее время после увольнения из МВД превратился в долларового миллионера, а затем также быстро избавился от «заслуженных» богатств перед выборами в Госдуму?

В недавней публикации наших коллег из тюменского издания «72.ру» отмечалось, что по формальным декларациям Николай Брыкин болтается в нижней части депутатского рейтинга: «за 2017 год его доход составил «всего-то» 4,8 миллиона рублей. Меньше, чем у остальных, но не спешите с выводами. Есть у него в собственности два огромных земельных участка, пара просторных загородных домов и скромная квартира в 76 квадратов. У его жены квартира побольше: 116 квадратных метров. Также на неё записаны четыре жилых загородных дома и два земельных участка. А ещё на супругу Брыкина зарегистрирован весь их семейный транспорт — Toyota Land Cruiser, прицеп Shore Land SRV31B и катер Sea Ray 185S. Как даме удалось «самой» всё это купить, зарабатывая 2,9 миллиона в год, остаётся только догадываться».

Помощник Юрия Чайки сообщил в редакцию «Компромат-Урал», что «полномочиями по проведению соответствующих проверок в отношении депутатов Государственной Думы» наделена думская комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, возглавляемая Натальей Поклонской (она же зампред комитета по безопасности и противодействию коррупции). Поэтому, согласно ответу Валерия Волкова, обращение о Брыкине направлено в нижнюю палату. Редакция «Компромат-Урал» будет следить за ответами аппарата спикера ГД Вячеслава Володина и профильной комиссии. В середине апреля госпожа Поклонская подтвердила журналистам, что Брыкин действительно является одним из пяти фигурантов антикоррупционных проверок, которые проводит возглавляемая ею комиссия. Между прочим, в этом списке Брыкин соседствует с «лобковым» депутатом из ЛДПР, героем аморальных секс-скандалов Леонидом Слуцким .

Актуальные публикации

11 тысяч обманутых акционеров обанкротившегося инвестиционного фонда «Ямал» могут составить компанию вкладчикам банка «Югра», претензии которых направлены к арестованному на днях банкиру Алексею Хотину . Как следует из публикуемых документов, изученных редакцией «Компромат-Урал», больше миллиарда рублей из активов «Ямала» было направлены на покупку заведомо неликвидных векселей компании «Красный богатырь», подконтрольной Хотину. Очевидно, что столь масштабную аферу банкир мог провернуть только в сговоре с бывшими руководителями «Ямала» и компании по управлению имуществом фонда.

В ноябре прошлого года определением арбитражного суда о ликвидации предприятия закончилась бесславная история ОАО «Фонд «Ямал», которое в прессе окрестили «ямальским МММ». Обманутыми вкладчиками фонда остались почти 11 тысяч жителей автономного округа, в том числе представители малочисленных народов Севера, чьими невеликими доходами умело воспользовались аферисты.

В письме губернатору ЯНАО Дмитрию Кобылкину от 2010 года миноритарии рассказывали, как в начале 90-х бывший гендиректор Фонда Евгений Скляров активно ездил по городам и поселкам округа, не обходя вниманием даже временные стоянки оленеводов, встречался с людьми и настойчиво предлагал им обменять недавно полученные приватизационные чеки на акции Фонда.

Поначалу откликнувшиеся на это предложение инвесторы чувствовали себя уверенно: собранные ваучеры фонд конвертировал в акции ОАО «Газпром», которые до 2008 года составляли 90% его инвестиционного портфеля. А дальше начались события, объяснить которые можно только корыстными интересами людей, уполномоченных принимать решения…

Пермские силовики надеются рано или поздно задержать бывшего председателя правления АКБ «Экопромбанк» Андрея Туева (ИНН 590301312244), который несколько лет находится на Кипре, всячески увиливая от экстрадиции в Россию. По версии следствия, махинации Туева по выводу активов довели банк до финансового коллапса, отмечают источники редакции «Компромат-Урал». Сегодня это воспринимается сатирически, но сам обвиняемый нью-киприот несколько лет назад состоял в организации «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией по Пермской области».

К 1 августа 2012 года обязательства «Экопромбанка» перед кредиторами превышали финансовые возможности учреждения на 847 млн рублей! А к моменту отзыва лицензии 18 августа 2014 года данная сумма возросла до 3,1 млрд рублей. «Экопромбанк» был создан в 1992 году, занимал 252-е место в рейтинге ТОП-300 банков. Считается, что 53% акций банка принадлежали структурам экс-гендиректора «Сильвинита» Петра Кондрашёва , остальные — депутату Владимиру Нелюбину (тоже находится на скамье подсудимых, его уголовное дело рассматривается в Ленинском райсуде Перми) и его компаньонам.

Бывший председатель правления ОАО «АКБ "Экопромбанк"» Андрей Туев сбежал из России вскоре после банкротства банка - 8 декабря 2015 года. По данным Интерпола, Туев, его жена Татьяна Мазука , их сын с 2011 года зарегистрированы в Германии. Выданные им немецкие идентификационные карты, действовавшие до конца 2016 года, давали фигурантам право на постоянное проживание в ФРГ и на свободное передвижение по 26 странам - членам Шенгенского соглашения, а также по не входящим в это соглашение Республике Кипр и еще более чем десяти государствам.

2 июня 2016 года жена Туева вылетела из московского Шереметьево в мюнхенский аэропорт и в Россию больше не возвращалась. В обанкроченном «Экопромбанке» она работала членом правления, начальником казначейства, заместителем главного бухгалтера - и стала подозреваемой в пособничестве при совершении махинаций, вмененных Туеву.

Знаете о финансовых злоупотреблениях? Пишите в редакцию «Компромат-Урал»: kompromat - ural @ protonmail . com

После направления многочисленных обращений в Администрацию Президента, Генпрокуратуру, ФСБ, СКР и МВД редакции «Компромат-Урал» стало известно о состоявшемся, наконец, аресте скандального юриста, замешанного в многочисленных махинациях с крупными имущественными активами. Арестант - 48-летний Карамзин Кантемир Феликсович (ИНН 773373042820, до смены паспорта был Артуром Кокоевым ). В реестрах ФНС проходит как директор ООО «Нобель Технолоджис», совладелец ЗАО «Детектор лжи» и ООО «Камчатский медведь» (юрлица из одного сотрудника) и бывший соучредитель ООО «Международная лотерейная компания» (ликвидировано налоговиками как недействующее). Судя по обилию однотипных слащаво-хвалебных ссылок, выдаваемых интернет-поисковиками на первых позициях, Карамзин старался скрыть от общественности неприятные, с криминальным душком, факты своей биографии.

Читателям и корреспондентам издания «Компромат-Урал» господин Карамзин (Кокаев) интересен в связи с информацией о его коррупционных отношениях с должностными лицами госорганов и причастности к рейдерским посягательствам. Сейчас Карамзин находится в СИЗО по подозрению в особо крупном мошенничестве. Он задержан по возвращению в Москву из США, где он длительное время игнорировал запросы российских правоохранителей. Как передаёт «Право.Ру», задержание произошло у входа в Арбитражный суд города Москвы. При этом Карамзину «стало плохо», но подоспевшие врачи скорой помощи не нашли причин для его госпитализации. Артистические способности на этот раз не помогли?

Обстоятельства ареста косвенно подтверждают муссируемую версию о близких знакомствах подозреваемого с «оборотнями в мантиях». По данным СМИ, мера пресечения Карамзину специально избиралась не в столице, а в Подмосковье - в городском суде Балашихи, «из-за имеющихся у него связей в судебной системе Москвы».

В комментариях читателей ИА «Росбалт» сообщается (дословно): «продажные судьи, с которыми он проворачивал, уже давно переназачены и пошли на повышение…». Источники редакции «Компромат-Урал» полагают, что оперативникам ФСБ будут интересны откровения арестованного о его связях в системе правосудия и действиях «судейской мафии» (если, конечно, таковая в нашем безупречном правовом государстве имеется). В дальнейшем запротоколированные показания могут быть полезны для Следственного комитета России и Высшей квалификационной коллегии судей. Наши корреспонденты, в свою очередь, также готовы принять интересные сведения и предоставить их в распоряжение компетентных органов. Пишите: kompromat - ural @ protonmail . com

Редакция «Компромат-Урал» держит на контроле информацию о схемах и скандалах вокруг компании «Нафтагаз». Свежие донесения из корпоративных и правоохранительных источников содержат версию о том, что Токай Керимов , бенефициар «Нафтагаза», куда входит «Нафтагаз-Бурение», планирует ввести предприятия в так называемое «контролируемое банкротство». «Схема может быть следующей, - рассказывает сотрудник силовых ведомств, - не без ведома Токая Керимова и генерального директора «Нафтагаз-Бурения» Ислама Назаралиева на сторонних лиц регистрируются ООО, куда на деньги кредиторов закупается техника и оборудование. Затем все это сдаётся в аренду «НГ-Бурению» по ценам со всеми признаками того, что они заведомо выше рыночных. Таким образом, у Керимова сразу два убитых зайца. Во-первых, текут деньги на кэш, а, во-вторых, наращивается кредиторка перед этими же дружественными компаниями».

Редакция «Компромат-Урал» собирает новые сведения от осведомлённых специалистов для оценки изложенной версии. По словам экономиста Андрея Вебера , «такую схему используют, как правило, когда планируется преднамеренное банкротство. В ситуации с «Нафтагаз-Бурением» собственник Токай Керимов и руководство компании действуют по известному сценарию - все делают для того, чтобы долги перед дружественными фирмами были выше, чем перед другими кредиторами. Затем дружественные фирмы подадут на банкротство «НГ-Бурения», Керимов назначит конкурсным управляющим своего человека и обанкротит компанию, как ему заблагорассудится, скорее всего, выведет все имущество на вновь созданные юрлица с подставными собственниками. Таким образом Токай Керимов сможет ввести «НГ-Бурение» в контролируемое банкротство», - подытоживает своё мнение эксперт.

Стоит отметить, что на сегодняшний день «Нафтагаз-Бурение» задолжала реальным кредиторам свыше 3-ёх миллиардов рублей, и примерно такого же размера вероятен долг перед «подставными».

Крупнейший оператор мусорной реформы, МУП Екатеринбурга «Спецавтобаза», за работу которого отвечает мэр Александр Высокинский , под натиском общественного протеста и действий проверяющих органов вынужденно признал непомерность своих финансовых аппетитов. Накануне корреспондентам проекта «Компромат-Урал» стало известно, что «Спецавтобаза» передумала выбивать через суд повышение своих тарифов. Напомним, рассмотрение иска в Свердловском областном суде закончилось для скандального предприятия провалом: Фемида встала на сторону прокуратуры.

Резонанс от проделок нового руководства «Спецатобазы», которое появилось в МУПе после «воцарения» Высокинского в мэрии, уже дошёл до Москвы. Пока - до федерального правительства, но скоро Высокинскому может «прилететь» и от Администрации Президента, с которой, как известно любому чиновнику, шутки плохи. Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев взял на личный контроль денежные «хотелки» ЕМУП «Спецавтобаза». Достаться от Артемьева может главе Региональной энергетической комиссии (РЭК) Свердловской области Андрею Гришанову . Этот назначенец губернатора Евгения Куйвашева вместе со своими подчинёнными согласовывал тарифы для мусорного оператора.

Главный российский антимонопольщик официально подтвердил факт проверки в отношении областной РЭК «с целью определения достоверности и экономической обоснованности тарифов» ЕМУП «Спецавтобаза». По данным редакции «Компромат-Урал», инспекция ФАС России уже указала на признаки нарушений законодательства, допущенные РЭКовцами. Теперь ведомство Андрея Гришанова вправе представить возражения в центральный аппарат ФАС, но до сих пор не сделало этого, уточнил Артемьев. Он в любом случае обещает провести специальное заседание комиссии в Москве по проблеме завышенных тарифов екатеринбургской «Спецавтобазы». Наши корреспонденты будут следить за развитием событий.

Между тем, подтверждается прогноз, сделанный аналитиками портала «Компромат-Урал» в одной из предыдущих публикаций. Мы сообщали, что настоящим Клондайком для правоохранительных (не только прокуратуры, но, например, ФСБ и СКР) и контрольно-надзорных органов (прежде всего, регионального УФАС под руководством Дмитрия Шалабодова ) может стать закупочная деятельность ЕМУП «Спецавтобаза». Иными словами, куда из муниципального предприятия утекают миллиарды, собранные с граждан и бизнеса по кабальной «мусорной реформе»? Особенно интересны факты игнорирования требований прозрачности и манипулирования с процедурами закупок…

Обозреватели издания «Компромат-Урал» работают над развитием общественного расследования деятельности ЕМУП «Спецавтобаза». Мы признательны читателям за интересные сообщения по злободневной теме: kompromat - ural @ protonmail . com

РЖД — это государственная инфраструктура, важнейший оператор железных дорог России. На фирме трудятся сотни тысяч сотрудников по всей стране.

Ознакомимся, сколько получают начальники на железной дороге.

Отчет по прибыли по России

Около 700 000 руб . — зарплата начальника РЖД в день. Столько получает нынешний президент ОАО Олег Белозеров. В переводе на доллары Америки — 10 200.

  • В 2015 году новый президент железных дорог России задекларировал годовую прибыль 86 млн. руб.
  • В 2016 году его задекларированный годовой доход вырос в 2 раза и составил 173 млн. руб. Это обусловлено тем, что во время его правления компания в 20 раз увеличила прибыль.

4 000 0000 руб . — такая была зарплата у начальника РЖД Владимира Якунина в месяц. Он занимал пост главы госкомпании до 2015 года. Это чисто заработная плата без учета других доходов.


Если взять в расчет прибыль со всех источников дохода Владимир Якунин получал 1.3 млн. руб. за день или 19 000 $.

Для сравнения средняя зарплата по Российским железным дорогам — 27 000 руб./мес . И, несмотря на всю прозрачность начисления жалованья в государственной компании цифра заработков у железнодорожников отличается в разных регионах страны.

Доходы топ-менеджеров

4 700 000 — столько начисляется в месяц на РЖД зарплата начальникам департамента, приближенным к руководителю компании.


У президента ОАО насчитывается 24 помощника :

  • вице-президенты,
  • главный бухгалтер,
  • руководители корпоративных финансов и правового управления,
  • старший советник.

Жалованье у младшего руководящего звена

  1. 30 000 рублей — зарплата начальника поезда РЖД, или 440 $.
  2. 50 000 рублей — зарплата начальника станции РЖД, или 730 $.

Заработок зависит от:

  • размеров станции,
  • вид поезда,
  • сложности транспортного узла,
  • пути следования поезда,
  • опыта специалиста.

Открытые вакансии и оклады руководителей на ЖД согласно статистике indeed (руб./мес.):

  • начальник базы топлива, Тюменская обл. — 31 000,
  • руководитель участка пути, Хабаровский край — 40 500,
  • нач. участка, Амурская обл. — 85 000,
  • руководитель участка дефектоскопия, Москва — 45-70 тыс.


Интересные факты о финансах управленцев:

  • У нынешнего начальника РЖД Белозерова не задекларировано никакого имущества. Только квартира в 193 м 2 , которая принадлежит его жене. Кроме квартиры жена руководителя огромной компании имеет 3 машины, 2 из них раритетные Волги 60-х годов и внедорожник Лэнд Ровер. Ее годовой доход составляет 23 млн. руб .
  • По информации из разных источников Белозеров владеет виллой в Акулинино, стоимостью $ 75 млн. , при годовом заработке $ 2,5 млн.
  • Сколько бы не получал президент фирмы, его подчиненные будут считать, что деньги он получает незаслуженно.

Из чего состоит вознаграждение лидеров:

  • оклад,
  • разные надбавки,
  • премии на основании экономических результатов предприятия.

Железные дороги страны можно назвать кровеносной системой экономики.

РЖД рапортует о росте эффективности и чистой прибыли. Позитивная динамика достигается за счет экономии на рабочих и запчастях - это самые большие затраты железнодорожной монополии - 52% от суммы всех операционных расходов. Такой подход привел к тому, что машинисты умирают на рабочем месте или засыпают во время движения поезда. Число аварийных ситуаций возрастает, а эффективность перевозок падает, говорят железнодорожники.

Выступая в Совфеде в конце мая, глава ПАО «Российские железные дороги»(РЖД) Олег Белозеров заявил, что производительность труда на российских железных дорогах выросла за 2017 год на рекордные 9,9%. Прирост производительности достигнут во многом за счет сокращения рабочих. Доходы РЖД от перевозки грузов, пассажиров и от предоставления логистических услуг увеличились в среднем на 5,5%, превысив отметку 2 трлн рублей.

Одновременно с этим железнодорожная монополия численно сокращается. С августа 2015-го, когда у руля РЖД встал Олег Белозеров, компания избавилась от 41 тыс. сотрудников. За 2016 год их численность снизилась на 2,5%, до 759 тыс., а за 2017-й - на 1,5%, до 737 тыс. человек.

«Плановые сокращения происходят во всех структурах РЖД, в том числе и в локомотивных бригадах. Как раз сейчас у меня в руках приказ об изменении штатной численности Красноярской дирекции тяги: в депо Абакан-2 сокращают 15 человек, в депо Бискамжа - 12, на участке Аскиз - 7 человек. Это типичная ситуация», - говорит председатель Межрегионального профсоюза железнодорожников (МПЖ) Евгений Куликов.

«Ездить некому уже. Людей не хватает. Но вместо пополнения штата его только сокращают. Работаем почти без отдыха», - жалуется помощник машиниста в депо ТЧ-21 в Башкирии, попросивший не называть его имя.

В интервью, данном накануне Петербургского экономического форума, глава РЖД со знанием дела рассуждал о том, что профессия машиниста уходит в прошлое. «С развитием беспилотных технологий профессия машиниста трансформируется в профессию оператора», - заявил Белозеров. Действительно, машинисты уже массово покидают РЖД - они вымирают не в переносном, а в прямом смысле слова. По словам Куликова, они, как и шахтеры, редко доживают до 60 лет. Основную массу машинистов медики списывают в 50 из-за профзаболеваний.

«В нашем депо за прошлый год двое машинистов умерли. Один из них - вскоре после выхода на пенсию в 55 лет. Это можно связать с ритмом работы», - говорит сотрудник ТЧ-21.

Право на труд

Из-за нехватки персонала руководители депо сокращают время отдыха локомотивных бригад между рейсами. Оно зависит от продолжительности смены и не может быть меньше 16 часов. «Кому-то положено 20, 25, 30 часов отдыха. Но руководящий состав РЖД трактует 16-часовой минимум как норму. Результатом становится хроническая усталость», - поясняет Евгений Куликов.

«Ближе к 20-му числу месяца начальник пишет объявление: «График отменен». Начинаются поездки с перерывами по 16 часов. Когда бригад не хватает, нарядчики просто вызывают людей и ставят на линию, не спрашивая. Не выйдешь - ты виноват. Люди переутомляются. Может произойти брак или несчастный случай», - опасается помощник машиниста.

Перегрузки ведут к потере бдительности и неадекватным действиям. «Бывают случаи, когда засыпает вся бригада. Это может привести к трагедии: машинист не заметит выехавший на пути автомобиль. В этом году было уже 16 проездов на красный свет. Если машинист вовремя не среагирует, а автоматика откажет, поезд может вылететь на встречный путь и произойдет крушение», - предупреждает Куликов.

Увеличивается и продолжительность самих смен. «Бригада не может ехать по маршруту больше 12 часов. Но были случаи, когда в документы забивали табельный номер других машинистов, а ехала дальше та же бригада», - рассказывает железнодорожник из Башкирии.

«Раньше поезд из Москвы в Петербург менял локомотивную бригаду на станции Бологое. Сейчас его ведет одна бригада 8-9 часов подряд. При этом скорость, если не считать «Сапсаны», не увеличилась. Это ведет к перегрузкам», - отмечает Евгений Куликов.

Член СД рабочему не товарищ

Зарплата сотрудников РЖД, по словам Олега Белозерова, увеличилась на 4%. А если взглянуть на отчетность компании, то совокупные расходы на оплату труда за прошлый год возросли на 6%, до 793 млрд рублей (38% от совокупных операционных расходов компании).

Возможно, глава РЖД говорил о 4-процентном увеличении зарплат рядовых тружеников, потому что вознаграждения топ-менеджеров компании только за прошлый год возросли в среднем на 8%. Так, совокупное вознаграждение всех 13 членов совета директоров РЖД увеличилось по итогам 2017 года на 10%, до 43,3 млн рублей, то есть 3,3 млн на одного члена. В то же время сумма зарплат 21 члена коллегиального исполнительного органа РЖД увеличилась на 6,2%, превысив отметку 716 млн рублей. То есть каждый член получает ежемесячно в среднем 2,8 млн рублей, не считая премии, которая почти удваивает доход. Сам Олег Белозеров един в трех лицах: президента, члена совета директоров и члена коллегиального исполнительного органа. Его доход по основному месту работы за прошлый год, по сообщению пресс-службы РЖД, составил154,38 млн рублей (12,8 млн рублей в месяц).

В среднем доход топ-менеджеров РЖД более чем в 100 раз превышает ежемесячное жалование машиниста, а это на железной дороге одна из самых престижных профессий. И по меркам рядовых россиян, считается высокооплачиваемой.

РЖД платит машинисту оклад - 29 тыс. рублей. К нему добавляется премия, составляющая 45% от оклада, - 13 тыс. рублей. «Лишить ее могут по любому поводу, просто чтобы сэкономить средства», - говорит лидер Межрегионального профсоюза железнодорожников. По его словам, в Москве и на Севере машинисты получают региональные надбавки. Плюссверхурочные, ночные. В среднем в столице машинист получает около 70 тыс. рублей в месяц, в провинции, со всеми переработками, - 50 тыс.

Мечты Белозерова и реальность

В годовом отчете компании утверждается, что за 2017 год ПАО «РЖД» сэкономило 67 млрд рублей за счет автоматизации, цифровизации и энергоэффективности и вложило 692,7 млн рублей в научно-техническое развитие. В 2018-м компания планирует увеличить эту сумму на 250 млн. Деньги пойдут в том числе на разработку стартапов в области альтернативной энергетики, IT-технологий и беспилотных поездов.

Однако в реальности в РЖД не хватает запчастей на ремонт изношенного на 80% локомотивного состава. «Ни в нашем депо, ни в центральном нет запчастей», - говорит сотрудник эксплуатационного локомотивного депо ТЧ-21 в Башкирии. Зачастую электропоезда отгоняют для ремонта в центральное депо, где просто перекрашивают и делают беглое техобслуживание.

Материалы, затраты на ремонт и обслуживание - это вторая крупная статья расходов РЖД после оплаты труда. На запчасти и ремонт за прошлый год компания потратила 259 млрд рублей - это 12% от операционных расходов.

Из-за нехватки запчастей, квалифицированных ремонтников, плохого состояния путей вагоны сходят с рельсов каждый месяц, говорят железнодорожники. «С тех пор как вагоны перешли в руки частных компаний, увеличилось количество часов пробега. Металл стареет, вагонные тележки ломаются. Пути ремонтирует путевая часть РЖД. Но из-за низких зарплат квалифицированные работники там не задерживаются. Ситуация с безопасностью ухудшается. Ей уделяется внимание только на бумаге», - объясняет Евгений Куликов.

Эксперты связывают дефицит запчастей с ограничением ввоза иностранных комплектующих, повышением спроса на литье для производства нового подвижного состава и сокращением объема разделки старых вагонов, из-за чего упало предложение на вторичном рынке. Ранее главный аналитик отдела исследований транспортного машиностроения ИПЕМ Игорь Скок заявлял, что две трети высокотехнологичных узлов для российских локомотивов импортируется из других стран, прежде всего - Германии, Италии и Украины.

По мнению Дмитрия Кожнева, экс-председателя профсоюза ЗАО «Вагонкомплект» («дочка» «Трансмашхолдинга», крупнейшего поставщика комплектующих для РЖД), одна из причин нехватки запчастей - недостаточная заинтересованность руководства железных дорог в обновлении локомотивного парка. «Пока люди молча работают на неисправной технике, нет мотивации изыскивать средства и решать эту проблему. Детали закупаются не в тех объемах, ведь деньги можно осваивать иначе», - говорит собеседник МГ.

РЖДшные выделения

Ухудшение состояния подвижного состава железнодорожники также связывают с переводом многих подразделений РЖД на аутсорсинг. Например, до реформы РЖД ремонтом и обслуживанием локомотивов занималась одна структура, теперь эксплуатационные и ремонтные депо разделили. Ремонтные работы передали новым коммерческим организациям, таким, как «ТМХ-сервис». После ликвидации специальных депо, обслуживающих рефрижераторы, возникли проблемы с перевозкой рыбы и морепродуктов с Дальнего Востока. Их объемы, перевозимые РЖД, сократились за 2017 год на 7,8%, до 333 тыс. тонн. Основная причина - нехватка специализированных вагонов в АО «Рефсервис», оно выделилось из РЖД в 2005 году. С тех пор, отмечают участники рынка, компания не вложила ни копейки в обновление парка рефрижераторов: 90% из них по состоянию на 2017 год изношено до предела.

По словам сотрудника Санкт-Петербургского Информационно-вычислительного центра (ИВЦ) РЖД, на аутсорсинг выводятся некоторые отделы центра, например, серверный. «РЖД хочет продать все, кроме земли под рельсами. Это может отразиться на надежности. Эти конторки не несут ответственности перед клиентами и вносят несогласованность в работу ИВЦ», - считает собеседник МГ.

Аутсорсинг позволяет РЖД экономить на персонале существенные суммы. «Сотрудники ИВЦ получают 40-50 тыс. в месяц. В новых фирмах зарплата даже немного выше, но отсутствуют льготы, которыми пользуются железнодорожники: полис ДМС, бесплатный проезд и т.д.», - говорит сотрудник вычислительного центра.

Однако рост трудовой нагрузки из-за сокращений, с точки зрения работников, полностью обесценивает эффект от индексации зарплат. «Прежде, в системе Министерства путей сообщения, задача железных дорог формулировалась как «обеспечение транспортных потребностей». Сейчас главная задача - извлекать прибыль любой ценой», - резюмирует Евгений Куликов.

В РЖД на вопросы МГ не ответили.

Будьте в курсе главных новостей петербургского бизнеса -

Белозеров Олег Валентинович является государственным деятелем РФ, государственным советником первого класса. Это крупнейший руководитель дорожно-транспортного предприятия. В 2015 году он стал главой ОАО «Российские железные дороги».

Биография

Олег Белозеров родился в 1969 году в Латвии, город Вентспилс. Родители его были врачами местной поликлиники. Отец был рентгенолог, а мать – невропатолог. С детских лет Олег Белозеров увлекался прыжками в длину и спринтом. Он побил школьный рекорд в беге на дистанцию 400 м. До сих пор он остается непревзойденным.

Ранние годы

О своей детской тяге к «РЖД» Олег Белозеров сообщил следующие сведения. С ранних лет он находился под впечатлением от железных дорог. Олег Белозеров с семьей часто путешествовал по стране в поезде. И память об этих поездках осталась с ним на всю жизнь.

Получая образование, Олег Белозеров проявил себя в качестве примерного ученика. В 1992 году он успешно окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. Стал экономистом в сфере планирования промышленности. Также Белозеров Олег Валентинович служил по призыву в Мурманске, охраняя государственные границы с Норвегией. К концу службы был определен в спорт-роту.

После окончания вуза

Уже окончив вуз, Олег Белозеров продолжал учиться – он поступил в аспирантуру. Там, защитив диссертацию, стал кандидатом наук. После получения высшего образования, карьеру Олег Белозеров стал строить в профильной области. Вскоре он оказался в мире энергетики, где занял пост руководителя компании ОАО «Ленэнерго».

Карьера

С 2000 года будущий глава «РЖД», Олег Белозеров, тесно связан с дорожно-транспортной сферой. Он был директором соответствующих предприятий, а вскоре добился включения в финансово-экономический отдел при полномочном представителе президента РФ.

Глава «РТК»

Спустя 2 года, в 2002 году, он стал генеральным директором ОАО «Российская топливная компания». Еще через 2 года возглавил Федеральное дорожное агентство. В течение последующих пяти лет Олег Белозеров работал его руководителем.

Он был замечен представителями властей РФ, и вскоре стал заместителем министра транспорта Российской Федерации. Здесь он проявил себя ответственным сотрудником. Даже при наличии трудностей, сопряженных с бюджетом, Олег Белозеров сумел многое сделать для развития этой отрасли в стране.

С Дмитрием Медведевым

Не раз будущий глава «РЖД» был отмечен почетными наградами. А в 2015 году Олег Белозеров официально стал главой «РЖД». Соответствующий указ подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Он добавил, чтобы Олег Валентинович приступал к исполнению обязанностей на новом посту «без раскачки». Занять важный пост он сумел после того, как Владимир Якунин добровольно оставил кресло руководителя одного из крупнейших государственных предприятий в мире.

По теме: Кельтские праздники: список, даты и описание

Смена руководства

Смена председателя правления ОАО «Российские железные дороги» была необходима от того, что прежнее руководство не могло обеспечить деятельность монопольного предприятия без государственных вложений. Белозеров должен был добиться, чтобы оптимизация расходов компании состоялась.

Оказавшись на новом посту, Белозеров занялся развитием перспективных проектов, которые имелись еще у прежнего руководителя. Речь идет о реконструкции сербских железных дорог, возведении Транскорейской магистрали. А также было продолжено возведение дороги в направлении Москва-Казань. Помимо этого, оптимизировали внутреннюю работу на железных дорогах. Было повышено качество оказываемых пассажирам услуг, экономический уровень предприятия был поддержан без падения компании в убытки.

О конкуренции

Безусловно, все это время Белозеров фактически в жестких условиях конкурировал с Якуниным, прежним главой «РЖД». Ведь тот также успел многое сделать для предприятия, и сравнение двух руководителей было неизбежным. Новый глава добивался повышения скорости движения на территории Российской Федерации, он обосновал инвестирование капитала в данную отрасль, и ему это удалось.

Предприятие избавлялось от убыточных активов, продолжая финансировать железнодорожные больницы и прочие медицинские учреждения. Финансировались также футбольный и хоккейный клубы «Локомотив».

Новым главой предприятия были организованы масштабные перестановки кадров, увеличен объем контейнерных перевозок. Компания перестала закупать импортные рельсы, заключив договоры на поставки с отечественными предприятиями – «Евраз» и «Мечел».

Известные решения

Известно, что новый руководитель поднял цены грузоперевозок на 9 %, избавился от ряда льгот. Все это привело к тому, что прибыль «РЖД» увеличилась. Подобные меры привели к тому, что предприятие стало обходиться без постоянных вложений из государственного бюджета.

Но при этом компания являлась косвенным налогом для граждан РФ. Это произошло по причине того, что выросли цены на грузоперевозки. Однако в 2016 году предприятие в первый раз за последние годы продемонстрировало максимальный показатель по грузоперевозкам.

О личной жизни

Олег демонстрировал стабильность как в ходе основной своей сферы деятельности, так и в личной жизни. Так, еще с 1994 года он женат на Ольге Александровне, у них двое детей. Матвей был рожден в 1996 году, он стал журналистом. Вероника родилась в 2001 году.

По теме: Тощий парень - не приговор

Примечательно, что Белозеров не фигурирует ни в одном громком скандале. Это характерно и для личной жизни крупного деятеля, и для его карьеры. Его окружение отзывается о нем, как об отличном семьянине, заботливом отце и примерном муже. Доходы его, согласно данным, предоставленным в 2014 году, составляли около 12 000 000 рублей. Ту же сумму зарабатывала и его супруга. Помимо этого, глава «РЖД» обладает квартирой, площадь которой составляет 220 квадратных метров, дачей, земельным участком.

На данный момент

В 2017 году предприятие «Российские железные дороги» под началом Белозерова продемонстрировало максимальный показатель прибыли – 139 700 000 000 рублей. Это оказало влияние на заработную плату руководства. Если в 2015 году Олег зарабатывал за год 86 200 000 рублей, то в 2016 году его зарплата составляла уже 172 900 000 рублей.

Рост этих показателей произошел благодаря эффективности непосредственно Олега Валентиновича. Сильно отличает его от прежнего главы предприятия тот факт, что он ежегодно подает налоговые декларации.

В том же году О. Белозеров обратился к руководству страны с просьбой изменить наименование его должности. Раньше его называли «президент», а теперь было предложено название «генеральный директор», поскольку вторая вариация является принятой в международной практике.

Весной 2017 года Олега Валентиновича срочно госпитализировали. Плохо ему стало на встрече с китайским представительством в Пекине. Белозерову был поставлен диагноз воспаление аппендицита, и в медицинском учреждении его успешно прооперировали.

На данный момент О. В. Белозеров продолжает трудиться на том же поприще, работая во благо «РЖД». Однако известно о том, что в 2018 году он не сумел добиться повышения тарифов на места в плацкарте. Помешала ему это сделать антимонопольная служба.

В СМИ

В СМИ фигурирует информация о том, что рост доходов «Российских железных дорог» обусловлен фактически введением налога. То есть доход компании обеспечили простые российские граждане, на которых в первую очередь отразилось повышение цен на грузоперевозки. Эффективность деятельности Олега Белозерова была обусловлена «выкачиванием» денег из граждан.

Помимо этого, сообщают информацию о том, что «РЖД» платит налоги по льготным ставкам. И подобные послабления приносят в кассу компании, по крайней мере, 10 000 000 000 рублей. Она находится в самых выгодных условиях, предоставленных государствам. А ее успехи приписывают к заслугам руководства.

Смог заработать 173 млн рублей в год, это в два раза больше, чем в 2015 году.

Путем нехитрых арифметических расчетов, разделив эту сумму на количество рабочих дней в году, мы узнаем, что в день Олег Белозеров зарабатывает 700 тысяч рублей. Для большинства россиян эта сумма – предел мечтаний в год. В чем секрет успеха Олега Белозерова и за что корпорация платит топ-менеджеру такие деньги?

Декларация Белозёрова интересна еще и тем, что в ней практически нет никакого имущества – ни машин, ни квартир, ни земельных участков. В безвозмездном пользовании у него находится только квартира. Декларация его жены выглядит не менее скромно — за год она заработала какие-то 22 млн рублей, в собственности у нее тоже нет ни квартир, ни домов, задекларированы две раритетные «Волги» и внедорожных «Лэнд Ровер».

Нужно отдать должное Белозерову – в отличие от своего предшественника он хотя бы отчитывается о своих доходах и публикует декларации. Прежний топ-менажёр РЖД, как известно, считал себя выше этого.

Можно предположить, что стремительный рост зарплаты Белозерова объясняется его крайней эффективностью на посту директора РЖД, пишет «Версия». Именно так в госкомпании и объясняют запредельные доходы своего директора. Якобы за прошедший год благодаря усилиям Белозерова РЖД обошлась без государственных субсидий, сбалансировала финансовый результат, оптимизировала расходы, сократила неэффективные траты и в 20 раз увеличила прибыль.

Итак, в 2016 году РЖД действительно не обращалось к государству за субсидиями, зато тарифы на грузоперевозки в прошлом году выросли на 9%, при этом уровень инфляции в стране составлял всего 5,4%.

Как известно, тарифы на перевозку грузов фактически увеличивают себестоимость товаров, а это значит, что конечные потребители стали в итоге платить за товары намного больше, платя тем самым «косвенный налог» РЖД. Так может быть рост эффективности объясняется не управленческими талантами Белозерова, а ростом нагрузки на бизнес и граждан?

Действительно, за прошлый год РЖД получила значительно больше прибыли, чем в предыдущем году – компания заработала 6,5 млрд рублей в год, это в 20 раз больше прибыли по РСБУ в 2015. Такие данные опубликованы в бухгалтерской отчетности компании.

Но есть еще международная система отчетности – и там РЖД заработала всего около 10 млрд рублей, то есть всего на 26% больше, чем в прошлом году.

Вероятно, эти успехи компании кажутся выдающимися по сравнению с тем, что происходило при Якунине, когда компания практически ничего не зарабатывала. С другой стороны, реальный результат работы Белозерова можно оценить только через пару лет, но никак не по итогу первого года работы.

Впрочем, кое-какие выводы можно сделать уже и сейчас. Во-первых, известно, что в этом году тарифы монополии выросли на 6%. И это на 2% больше, чем прогнозируемая инфляция.

С другой стороны, топ-менеджер РЖД Белозеров уже начал ставить государству условия – он требует либо повышения тарифов, либо продления налоговых льгот. Дело в том, что РЖД до сих пор платит налоги на имущество не 18%, как все остальные граждане РФ, а всего 10%. За счет этого компания «экономит» ощутимые 10 млрд рублей.

На фоне всего этого выдающиеся успехи Олега Белозёрова на посту руководителя РЖД вызывают серьезные сомнения, как и целесообразность роста его доходов в два раза. Получается. что компания повышает тарифы, пользуется налоговыми льготами и за счет этого увеличивает свою прибыль, сдавая красивые отчеты государству.

Может быть, у РЖД есть еще какие-то успехи, которые являются результатом деятельности Белозерова? Нет, качество пассажирских перевозок не улучшилось. Цены на билеты выросли, а скорость движения поездов и изношенные пропахшие вагоны остались прежними.

С точки зрения коррупции в РЖД продолжают действовать те же самые контракты, которые были заключены при Якунине, то есть все старые схемы «заработка» и поставки по завышенным ценам остались. Но все это пустяки по сравнению с тем, что качество жизни Олега Белозерова улучшилось почти в два раза, и теперь он с доходом в 700 тысяч рублей в день может хоть каждую неделю покупать себе новенькую квартиру в Москве.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: