"ЮТэйр — Вертолетные услуги" почти вдвое расширила парк дронов. Шаг в небо

8 июля 2015 года (извиняюсь за опоздание) мы приехали в наш аэропорт:
На поле было 2 ВС: это - вертолёт Ми 8, он улетал в Берёзово, и наш герой сегодняшнего обзора: Ан 24:









Когда мы приехали в аэропорт, самолёт только сел, а вертолёт взлетел.После небольших формальностей (регистрация, посадка) мы сели в автобус и поехали к самолёту. Автобус у нас ещё советского производства: ПАЗ. Вот несколько фото внутри самолёта:



Итак Ан 24 как богатырь запустил свои могучие винты и покатил на взлёт. Вот руление, пробег, взлёт. Через минуту после взлёта:

Вот фото салона во время полёта и ещё несколько фоток из иллюминатора:





И вот после одночасового перелёта наш самолёт коснулся полосы аэропорта Ханты-Мансийск:

Мы вышли из самолёта и пока люди стояли в ожидании получения багажа я успел сделать одну фотографию:
И вот наконец получивши багаж мы сели в кобус и покатили к аэропорту. Там я вышел и сразу же сделал фото аэропорта:
Не знаю к радости ли или к сожалению это последняя фотография на сегодня. В заключении я подвожу черту:
Авиакомпания ЮТэйр 5- - очень жаль, что в авиакомпании не кормят.
Самолёт Ан 24 5- - очень хороший самолёт, но шумоизоляция ужасная.
И в заключении я хочу добавить, что это мой первый обзор, поэтому строго меня не судите, через 2 месяца ждите нового обзора по этому же маршруту. Всем пока, до следующего обзора!!!

Активное развитие отечественной авиации началось еще в советские времена. Тогда появились газотурбинные моторы для самолетов. Это и побудило руководство страны заказать КБ Антонова воздушное судно военно-транспортного назначения нового поколения, которому дали название АН-24. Однако, приоритет все-таки отдавался пассажирским авиалайнерам. Первый двухмоторный турбовинтовой пассажирский самолет Ан-24 создали более пятидесяти лет назад. Он предназначался для перевозки людей на внутренних маршрутах малой протяженности.

Фото Ан-24

Первый полет лайнера из этой серии осуществился 58 лет назад. Затем, спустя несколько лет, его подвергли модернизации, превратив в транспортный самолет, которому дали название Ан-24Т. Однако, его технические и эксплуатационные характеристики говорили о том, что это скорее грузовая машина, чем транспортная. Несмотря на это, здесь не был предусмотрен даже грузовой люк, не говоря уже о погрузочной рампе. Загрузка и разгрузка осуществлялась через люки, предназначенные для пассажиров. Однако, в этой транспортной модели в грузовом отсеке был заметно усилен пол. Далее, с правой стороны проделали люк для загрузки грузов.

Cамолет Ан-24 в 1964 году

Качественное улучшение взлетных и полетных характеристик воздушного судна АН-24 было отмечено после того, как его оснастили мощным реактивным двигателем.

Получился сверхзвуковой самолет Ан-24, фото которого можно посмотреть в галерее. Несмотря на успешные испытания этой модели, у руководства транспортной авиации появилось много претензий и замечаний. Их интересовало, почему в хвостовой части самолета нет люка для принятия грузов. Это была не единственная причина, которая стала толчком для решения о создании новой машины, способной удовлетворить все требования руководства страны.

Проектированием транспортного лайнера занялись специалисты КБ Антонова в 1965 году, тогда за основу они взяли модель Ан-24.

Доскональные испытания модернизированного лайнера проводили в течение двух лет. Поскольку машина предназначалась для военных, то большое внимание уделяли десантированию парашютистов. В серийное производство модернизированный лайнер поступил в 1966 году. Его созданием занимались специалисты иркутского авиастроительного завода.

Данную модель выпускали до 1979 года. До этого времени создали свыше 1200 машин. Их подавляющее большинство собрали на заводе «Авиант» в Киеве. Летными качествами самолета заинтересовались многие руководители авиакомпаний, что сделало модернизированную модель очень востребованной. Лайнер стали эксплуатировать почти на всех внутренних рейсах Советского Союза, а это свыше 450 направлений. Вскоре самолетом Ан-24 заинтересовались зарубежные перевозчики и его стали экспортировать в 25 стран мира.

Пассажирские модели воздушного судна

Первым серийным вариантом стал лайнер Ан-24А. После его модернизации, самолетостроительные компании приступили к производству модели Ан-24Б. У самолета увеличили взлетную массу. До 1970 года таких машин было выпущено 400 экземпляров. Самым массовым вариантом стала модель Ан-24РВ. Ее отличало от предшественников наличие дополнительного двигателя, что значительно улучшило взлетные и летные характеристики самолета.

Проектируя воздушное судно, конструкторы особое внимание уделили надежности и простоте управления лайнером.

В связи с этим здесь было создано дублированное пилотирование, что позволяет управлять самолетом каждому пилоту из своего кресла. Такая система является уникальной, поскольку в случае отказа одного пульта, управление лайнером может взять на себя второй пилот. Кроме того, здесь предусмотрена система автопилотирования, которая существенно облегчает работу летчиков.

Первая модель была оснащена самым надежным радиолокационным оборудованием того времени. Этот вариант пассажирского самолета вмещал в себя 50 человек и был предназначен для перелетов на малые расстояния. Это были местные авиалинии. Эксплуатационный ресурс модернизированного воздушного судна был увеличен до 50000 часов полета, что считалось хорошим показателем того времени.

Фото Ан-24РВ

Затем выпустили более комфортабельную модель, однако, в ней было уменьшено количество пассажирских мест. При необходимости пассажирский самолет Ан-24 можно быстро переоборудовать в грузовой вариант. Это осуществляется достаточно быстро, благодаря съемным креслам. Немаловажным достоинством лайнера является возможность посадки на заснеженные, а также размокшие взлетно-посадочные полосы. Кроме того, самолету не требуется слишком длинный разгон – достаточно 650 метров.

В серийное производство воздушные суда Ан-24 поступили в 1962 году. Тогда же закончилось их тестирование, затянувшееся на два года.

Свой первый рейс с людьми на борту лайнер осуществил в сентябре этого же года. Спустя месяц, самолеты Антонова начали летать по маршруту Киев - Херсон. Вскоре они стали обслуживать маршрут Москва - Воронеж - Саратов.

Все модели настолько надежны и демонстрируют высокие эксплуатационные характеристики, что их стали использовать для выполнения самых разных второстепенных задач. В первую очередь, это связано с тем, что самолеты Ан-24 не нуждаются в слишком длинных взлетно-посадочных полосах.

Еще одним преимуществом по сравнению с аналогами воздушных судов данного класса является повышенная экономия топлива. Именно это позволяет эксплуатировать самолет на коротких маршрутах. Сегодня насчитывается свыше 40 модификаций таких лайнеров.

Фото салона Ан-24 компании UTair

Способности воздушного судна

Эксплуатационные, а также технические характеристики самолета Ан-24:

  • Высота - 8,3 метра.
  • Длина - 23,5 метра.
  • Площадь крыла - 72,4 м².
  • Размах крыла - 29,2 метра.
  • Максимальный взлетный вес может превышать 21 тонну.
  • Вес незагруженного самолета - 13300 кг.
  • Мощность каждого из двух двигателей составляет 2550 лошадиных сил.
  • Вместительность топливных баков – 4760 литров.
  • Максимальная скорость самолета Ан-24 с минимальным расходом топлива составляет 498 км/ч.
  • Дальность полета - 3000 км.
  • Длина разбега не превышает 850 метров.
  • Максимальная высота полета - 8400 метров.
  • Летный экипаж состоит из пяти человек.
  • Вместимость пассажиров зависит от модели. В салоне воздушного судна Ан-24РВ – 48 пассажирских кресел, а модель Ан-24, вмещает в себя 32 пассажира.

Кабина самолёта Ан-24

Особенности конструкции

Каждая из моделей оснащена двумя турбовинтовыми двигателями с винтами из четырех лопастей. В каждом крыле установлено по два топливных бака, которые при необходимости могут быть объединены в одну систему.

Надежность конструкции и мощность двигателей позволяет долететь до пункта назначения даже на одном моторе. Самолет Ан-24 соответствует всем требованиям по управляемости, которые предъявляются воздушным судам этого класса.

Корпус самолета относится к категории цельнометаллических монопланов. Он снабжен двадцатью иллюминаторами. Аварийные выходы являются обязательными. Оперение однокилевое с присутствием аэродинамического гребня. Крылья удлиненные, трапециевидной формы. Они оборудованы лонжеронами и закрылками. Шасси снабжены тремя опорами, втягивающимися в корпус. Фюзеляж включает в себя кабину экипажа, далее расположен пассажирский салон, за которым следует багажный отсек, затем буфет и туалет.

Предусмотрены перегородки, отделяющие салон с пассажирами от прочих помещений. Двойное управление лайнером включает в себя две колонки со штурвалами. Пилотажно-навигационный комплекс, а также радиотехническое оборудование помогают выполнять полеты в любых метеорологических условиях и в любое время суток. Садиться и взлетать самолет может не только при плохой видимости, но и в сплошной темноте.

Ан-24 окмпании UTair

Модификации самолетов

Модификации самолетов конструкторского бюро Антонова:

  • Ан-24 «Троянда». Модель является летающей лабораторией, предназначенной для тестирования поисковых приборов, способных обнаруживать подводные лодки и корабли противника.
  • Ан-24А. Пассажирский лайнер, вмещающий в себя 44 пассажирских кресла.
  • Ан-24 «Нить». Это исследовательский самолет, оснащенный специальным оборудованием для изучения океанских глубин и ресурсов планеты.
  • Ан-24Б. Пассажирский самолет с увеличенным взлетным весом. В его салоне 52 пассажирских кресла.
  • Ан-24ЛП. Эта модель предназначена для тушения лесных пожаров.
  • Ан-24Р. Модель занимается радиоразведкой и радиопоиском.
  • Ан-24ЛР. Этот самолет был создан для ледовой разведки.

Подача электроэнергии осуществляется с двух генераторов, установленных на моторах. При их отказе, воздушное судно может получать электричество от двух достаточно емких аккумуляторов. Как известно, обледенению больше подвержены крылья, а также воздухозаборники двигателей. Избавиться от этой серьезной неприятности помогают воздушно-тепловые системы, надежно противостоящие обледенению. В случае разгерметизации самолета, всех пассажиров спасут кислородные маски, находящиеся в специальных отсеках над креслами.

Еще одним преимуществом этих самолетов по сравнению с аналогами воздушных судов данного класса, является повышенная экономия топлива. Именно это позволяет эксплуатировать лайнер на коротких маршрутах. Сегодня насчитывается свыше 40 модификаций таких лайнеров.

Самолет Ан-24 является прототипом лайнера Ан-26. Схожесть идеальная за исключением дизайна грузовой кабины и хвостовой части, оборудованной рампой. Надежность герметичности фюзеляжа проверена временем. В конструкцию входит большое количество стрингеров и балок. Здесь вместо заклепок применены клеесварные соединения (точечная электросварка). Цветные фотографии всех моделей выложены в каталоге.

Фотогалерея

Антонов Ан-24 Ан-24 Cамолет Ан-24 в 1964 году
Фото Ан-24РВ ВМФ России Фото Ан-24РВ Ан-24 вооружённых сил Украины
Самолёт Ан-24 Северной Кореи Фото салона Ан-24 компании UTair Ан-24РВ окмпании UTair
Ан-24Б окмпании UTair Ан-24 окмпании UTair Ан-24 ЦСКБ Прогресс
Ан-24 Ан-24

АН-24 – региональный пассажирский самолет, выпускавшийся в СССР с 1962 по 1979 год.

В советское время, АН-24 был одним из самых востребованных самолетов и обеспечивал треть пассажирооборота в стране. Причина высокого спроса на лайнер заключалась в его возможности совершать посадку на небольшие неподготовленные аэродромы и грунт.

Разработка АН-24 началась по приказу правительства СССР в 1958 году. Первый полет лайнер совершил 20 октября 1959 года, а его серийное производство началось в 1962 году.

По сегодняшним меркам, салон АН-24 небольшой и довольно шумный. Тем не менее, он оборудован туалетом, кухней и багажным отсеком. Пассажирские кресла расположены в пропорции 2+2 в ряд.

АН-24 может взять на борт до 52 пассажиров и перевезти их на расстояние до 1,850 км.

У лайнера существует довольно много модификаций, самая популярная из них .

Производство самолета завершилось в 1979 году, за всю историю было выпущено более 1200 единиц. Китай продолжает выпуск АН-24 под маркой Xian Y-7.

Схема салона АН-24:

Технические характеристики:

Код ICAO: AN24
Экипаж: 3 человека
Длина: 23,53 м
Размах крыла: 29,20 м
Максимальная вместимость: 52 пассажира
Максимальный взлётный вес: 22,500 кг
Крейсерская скорость: 460 км/ч
Дальность полёта: 1,850 км

Ан-24 один из любимых мной самолетов. Его звук при рулении ни спутать с другими турбовинтовыми пассажирскими самолетами... Звук, который родом из детства, когда я стоял у ограды перрона алматинского аэропорта, наблюдая за взлетающими и садящимися Як-40, Ил-86, Ту-154 и 134, и, конечно же, Ан-24, соединявшими ближайшие города и областные центры... Ну а позже снимал на пленочный фотоаппарат. А позже была зеркалка Никон Д40 и Ан-24 а/к СКАТ... Наличие рейса на АН-24 в программе споттинга в Сургуте стало приятной новостью. UTair эксплутатирует АН-24 в ливрее "Катэкавиа"

1. Как молоды мы были... Ан-24 и его младший брат ATR-72 NordStar Антонов Ан-24РВ || RA-46493 || Катэкавиа У Катэкавиа - сс 25 декабря 2002 г. В эксплуатации: с 15 января 1973 г. (41 год 4 месяца). Первый полет: 1972 г. Налет более 60000 ч. Ранее Аэрофлот - МГА СССР (Западно-Сибирское УГА, Кемеровский ОАО), Сибавиатранс - СИАТ (AirUnion)

2. Ан-24 (по кодификации НАТО: Coke - «Сажа», «копоть») - турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости. Дальность полёта: 2000 км. Крейсерская скорость: 450 км/ч. Максимальная взлётная масса: 21 т. Экипаж: 3-5 человека. Пассажировместимость: 48-52 человек. Антонов Ан-24РВ || RA-47351 || Катэкавиа В Катэкавиа с 2000 г. (14 лет 4 месяца). В эксплуатации: с 9 августа 1976 г. (37 лет 9 месяцев). Дата выпуска: 22 июня 1976 г. (37 лет 11 месяцев). Налет - более 44000 ч. Ранее эксплуатировался: Аэрофлот - МГА СССР (Латвийское УГА, 1-й Рижский ОАО (Скулте), Латавио - Латвийские Авиалинии, Якутия. Именно этот борт будет сегодня выполнять рейс.

3. Ан-24 оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 2 серии, АИ-24Т (Ивченко) с воздушным винтом АВ-72, АВ-72Т изменяемого шага. Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год. Было выпущено более 1200 таких самолётов, из них 1028 выпустил Киевский авиационный завод «Авиант». Также Ан-24 производился в Китае под названием Xian Y-7.

4. За ним стоит еще один Антонов Ан-24РВ || RA-46493 || Катэкавиа У Катэкавиа - с 25 декабря 2002 г. (11 лет 4 месяца). В эксплуатации: с 15 января 1973 г. (41 год 4 месяца). Дата выпуска: 13 декабря 1972 г. (41 год 5 месяцев). Налет более 60000 ч. Эксплуатанты: Аэрофлот - МГА СССР (Западно-Сибирское УГА - Кемеровский ОАО), Сибавиатранс - СИАТ (AirUnion)

5. Поближе

6. Рядом с ними по соседству на ремонте (?) стоит Антонов Ан-24Б || RA-47827 || UTair Express (КомиИнтерАвиа) У ЮТэЙра - с декабря 2002 г. (11 лет 5 месяцев). В эксплуатации: с 27 сентября 1971 г. (42 года 8 месяцев). Дата выпуска: 1971 г. (43 года 4 месяца). Ранее эксплуатанты: Аэрофлот - МГА СССР Тюменское УГА

7.

8. RA-47351 готов к вылету, запускает левый двигатель, справа еще суетятся техники

9.

10. От винта! Поехали!

11. Рядом с региональным конкурентом - CRJ-200

12. Занимаем полосу

13. К взлету готов!

14. "Фотографы, готовы снимать мой взлет?"

15. "САБ провожает самолеты..." совсем не так как поезда... ;-)

16. Отрыв от полосы 07-25

17. А впереди - только неба синь!

18. Родная стихия

19. RA-46493 скучает на перроне без неба. Возможно, скоро и его полет...

20. Вот вроде и его очередь пришла, засуетились техники... С закадычным другом... Ан-24 - Як-40: "Ну что, брат, еще полетаем?!"

С уходом Ан-24, как и Ту-154/134, Ил-86/96, Як-40/42 уходит целая большая эпоха советского авиастроения... И остается только понастальгировать... В Омск с уходом "СКАТ"а АН-24 летать перестали... Возможно на это повлияла и статистика, уж слишком много было катастроф - за всю историю потеряно 162 самолёта типа Ан-24 (на 2013 г.). Несмотря на все это, Ан-24 по прежнему любим, в тч и авиаспотерами, памятники ему установлены в Уфе, Южно-Сахаинске, Слободском. В Перми Ан-24 переоборудовали в кафе. Надеюсь, что эта встреча с Ан-24 была не последней и звук его двигателей удастся послушать в наших аэропортах... От винта!..

Авиакомпания "ЮТэйр — Вертолетные услуги" увеличила свой парк беспилотников с пяти до восьми машин. Новые БПЛА имеют более высокие показатели по дальности полета и позволяют принимать и транслировать на командный пункт более качественную видеоинформацию, что было обусловлено требованием заказчика, рассказал сайт вице-президент компании по развитию бизнеса Вячеслав Плясухин на Гидроавиасалоне-2018.

По словам топ-менеджера, за счет увеличения потребностей постоянных клиентов оператора, в число которых входят ведущие предприятия топливно-энергетического комплекса Западной Сибири, и появления новых заказчиков налет дронов за восемь месяцев текущего года увеличился более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. и составил порядка 10 тыс. км. В высокий сезон "ЮТэйр - Вертолетные услуги" также может оперативно привлекать дополнительные БПЛА на условиях аренды.

Специальное подразделение авиакомпании по беспилотным системам приступило к коммерческой эксплуатации БПЛА в январе 2017 г. За это время беспилотники оператора пролетели более 15 тыс. км, а число пилотов БПЛА на сегодня составляет 12 чел.

"ЮТэйр - Вертолетные услуги" эксплуатирует дроны с полетным временем 3–5 ч и максимальной взлетной массой до 15 кг производства двух российских компаний - "Геоскан" и теперь Zala Aero Group. В авиакомпании заметили сайт, что такой выбор БПЛА позволяет решать все текущие задачи, поступающие от заказчиков. Кроме того, для расширения возможностей применения дронов, в том числе за счет увеличения полетного времени, а соответственно и дальности полета, авиакомпания рассматривает вариант приобретения БПЛА с максимальной взлетной массой, близкой, но не превышающей 30 кг.

Ранее "ЮТэйр - Вертолетные услуги" обеспечить безу­быточность проекта по эксплуатации БПЛА до конца 2017 г. и покрыть стартовые затраты на обучение людей и приобретение машин. Вячеслав Плясухин подтвердил, что стартовые затраты на проект на сегодняшний момент полностью возмещены. "Но при этом я отмечаю, что рынок БПЛА - это развивающийся, перспективный рынок, а текущая ситуация требует новый вложений, - добавил топ-менеджер. - В целом же считаю, что применение БПЛА - это перспективный и финансово эффективный проект".

Вячеслав Плясухин также отметил, что опыт эксплуатации дронов позволил оператору найти более разумный подход к выбору навесного оборудования. "Если раньше мы старались повесить на один беспилотник и фотокамеру, и видеокамеру, и тепловизор, то сейчас поняли, что зачастую для выполнения задач заказчика достаточно одного типа навески, - сказал топ-менеджер. - Когда вес навески уменьшается, снижается и энергопотребление при той же емкости бортовой батареи — соответственно, растет эффективность применения беспилотника, т. е. дальность полета".

Являясь крупнейшим вертолетным оператором в России, "ЮТэйр — Вертолетные услуги" не противопоставляет вертолеты дронам, а видит возможность синергии в их совместном использовании. Более того, авиакомпания рассматривает различные возможности применения технологий беспилотников на вертолетах. В частности, совместно с компанией "Геоскан" были проведены по применению на вертолетах автоматизированной бортовой системы управления аэрофотосъемкой. Однако, по словам Плясухина, в силу того что оборудование, применяемое для БПЛА, не смогло оптимально работать на скоростях, на которых летает вертолет, оно было отправлено производителю на доработку.

Кроме того, авиакомпании интересен проект Центра перспективных исследований группы "Кронштадт" по созданию роботизированного комплекса управления для воздушных судов. Предполагается, что установка данного комплекса на вертолет позволила бы использовать винтокрылую машину днем для выполнения авиаработ, в том числе и пассажирских перевозок, с экипажем на борту, а ночью - как беспилотный летательный аппарат. В беспилотном режиме вертолет мог бы по специально заданным программам доставлять грузы на специально оборудованные площадки. По словам Плясухина, это стало бы одним из возможных способов решения задачи по увеличению интенсивности эксплуатации ВС и повышению эффективности работы компании. Однако для полноценного коммерческого использования таких беспилотных вертолетов потребуется изменение нормативно-правовой базы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: