Какой закон нарушил васютка. Сочинение на тему законы тайги в рассказе васюткино озеро, астафьев читать бесплатно

Произведение "Теплый хлеб" написал Константин Паустовский в 1954 году, когда прошло уже 9 лет, как кончилась война. Эта удивительная история, где добро противостоит злу, очень понравилась юным читателям, да и взрослым, конечно, тоже. Знаменитый журнал "Мурзилка" опубликовал произведение, а спустя почти двадцать лет телезрители могли порадоваться короткометражному мультфильму, поставленному по мотивам сказки. Анализ произведения "Теплый хлеб" также окажется полезным для вас, если вы планируете писать сочинение в 5 классе на эту тему.

О чем рассказ "Теплый хлеб" коротко?

Сначала коротко обсудим, какую тему поднимает Константин Паустовский и о чем побуждает задуматься читателей, затем рассмотрим сюжет и главных героев, увидим также, как Филька обижает коня. Рассказ "Теплый хлеб" раскрывает тему любви и великодушия, вместе с тем обращается внимание на равнодушного человека. Можно ли устранить последствия причененного зла, проявить милосердие и простить от сердца? События настоящего и прошлого связаны единой нитью, автор пишет о людях и животных, о вине и искуплении.

Анализ рассказа "Теплый хлеб" был бы неполным без рассмотрения сюжета. Паустовский рисует простую деревню во времена войны. Еды катастрофически не хватает, крестьянам живется тяжко, работать приходится очень много, не щадя себя. Старому мельнику Панкрату довелось приютить у себя покалеченное животное. Это был конь, который случайно оказался в Бережках, и требовалось его теперь как-то содержать, но у Панкрата еды и так не хватало.

Герои рассказа "Теплый хлеб"

Готовя сочинение 5 класс по рассказу "Теплый хлеб" Паустовского, обратите внимание на образ Фильки. Это подросток, который живет с бабушкой, и он очень бессердечен, полон злобы, недоверия и черствости. Когда друзья обращаются к нему за помощью, он отказывает им, и не любит он ни людей, ни животных.

Когда с Филькой беседует его бабушка, он вдруг понимает, насколько жестоко поступил, и какие теперь могут быть последствия. Поразмышляв, он находит самый лучший выход из положения, и признает свою ошибку. Теперь мы видим этого персонажа с другой стороны: он трудолюбив, сообразителен, организован и готов исправить последствия своих необдуманных действий на благо других. Фильке уже можно верить.

Однако анализ рассказа "Теплый хлеб" показывает и образ другого персонажа, о котором мы уже упоминали. Это старый мельник Панкрат. Его образ загадочен, ведь он не только вылечил коня, но и проявил удивительные качества. Когда Филька идет искупать свою вину, Панкрат не мешает ему, и не держит на него зла, давая себе отчет в том, что каждый человек имеет свои положительные качества, и в человека нужно верить.

Другие детали анализа

События в рассказе "Теплый хлеб" строго следуют одно за другим, Паустовский как бы ведет читателя, постепенно раскрывая характеры героев, и показывает, что двигает ими. Конечно, в рассказе присутствуют сказочные мотивы, которые умело переплетаются с реальными событиями. Таким образом создается единая композиция. Интересно, что с помощью устаревших оборотов речи и фольклорных выражений повествование приобретает особые краски и выглядит весьма своеобразным.

Обязательно в анализе "Теплый хлеб" подчеркнем суть идеи автора. Человека красит душевная щедрость, сострадание и отзывчивость. Когда человек поступает по-доброму, доброта возвращается к нему, а равнодушное отношение к другим влечет за собой беды и зло. Кроме того, если ты вовремя осознаешь свою ошибку и готов исправиться, это обязательно изменит положение и найдет отклик в сердцах окружающих.

Надеемся, что анализ рассказа "Теплый хлеб" будет полезен для вас. Мы рассмотрели краткое содержание произведения, образ главных героев и мысль автора, которую он хотел донести до читателей. Если вы будете писать сочинение по рассказу "Теплый хлеб" Паустовского, обязательно включите эти мысли.

Ответ от Невроз [новичек]
тайга хлюпиков не любит


Ответ от располосовать [новичек]
ыпаарпад. дл


Ответ от Voitkov11125 11125 [новичек]
Законы тайги, о которых говорит нам автор:
1.От затесей далеко не отходи, заблудишься.
2.Идешь в лес – бери еду, бери спички.
3.Патроны попусту не трать.
4.Почти голая сосна у ели, значит, юг там, где ветвей больше.
5.К ночи надо развести костер, запастись дровами.
6.Спать ложиться надо на то место, где был костер – там земля теплая.
7.Птицу (мясо) можно приготовить и без посуды: в ямке под костром, укрыв его мхом и снова разведя костер.
8.Мясо будет в собственном соку.
9.Желтая (осенью) полоска лиственника обычно тянется по берегам реки.
10.Трава растет обычно вблизи водоемов.
11.В озере белая рыба быть не может.
13.Белая рыба обычно водится в реках.
14.Если в озере белая рыба – оно проточное.
15.Кровянистое небо на закате предвещает ветер возможно с дождем.
16.Гудок всегда откликается в ближнем водоёме.
Васютка, когда охотился за глухарем, забыл поставить на деревьях зарубки и заблудился. (с плагиатил)

­Законы тайги

О том, что законы тайги бывают суровы мы узнаем из школьной программы. Виктор Астафьев сам вырос на окраинах Красноярска и знает об это не понаслышке. В таких суровых условиях в семилетнем возрасте он потерял мать, которая утонула в реке. К этой потере он так и не смог привыкнуть. Мальчика воспитывали отец с мачехой в Игарке, а временами бабушка с дедушкой. Начав рано жить самостоятельно и зарабатывать себе на хлеб,­ Астафьев знал, что такое лишения и отсутствие крова над головой. Возможно, именно поэтому он писал такие реалистичные рассказы о выживании в условиях тайги.

Главный герой рассказа «Васюткино озеро» чем-то похож на автора, но есть и отличия. У тринадцатилетнего Васютки есть заботливые отец и мать, чье предусмотрительное воспитание помогает ему выжить в лесу. Васютка и сам довольно смышленый и в лес никогда без спичек, ножа и ружья не ходил. Он знал, что каждый раз, попадая в тайгу, нужно делать на деревьях зарубки, чтобы потом по ним же вернуться. Он также знал, что кедрач растет по берегам реки, что на юга тайга тянется на сто верст и более, поэтому лучше идти на север. Этому смелому подростку удалось продержаться в тайге пять дней. Все в селе беспокоились его исчезновением и уже не надеялись увидеть его в живых.

Как же удалось Васютке выжить в таких суровых условиях? Ему, конечно же, помогло знание законов тайги, которые давались ему с детства. В голове у мальчика целый багаж знаний о том, как ориентироваться по деревьям, как определять речная ли рыба или озерная, как отличать птиц по голосам, как добыть и приготовить себе пищу. Вдобавок к этим знаниям, конечно же, согревает мысль о доме и матери, которая в дорогу положила ему краюшку хлеба. Сложно пришлось ему в бескрайней и холодной тайге, но Васютка справился. Спички пригодились для того, чтобы по вечерам разводить костер, ножом он разделывал подстреленных им птиц, ну, а хлеб берег для крайнего случая.

Прекрасно разбираясь в сортах рыбы, он понял, что рядом с ним проточное озеро, а значит, оно вытекает в какую-нибудь речушку, которая в свою очередь впадает в Енисей. В своем рассказе Виктор Астафьев рисует смышленого мальчишку, который жил в гармонии с природой и умело использовал свои знания о тайге в ответственный момент. Читая рассказ «Васюткино озеро», мы видим, что главный герой растет настоящим мужчиной, благодаря правильному воспитанию. Ему с детства прививали такие качества, как мужество, храбрость, трудолюбие и стойкость. В конце рассказа, мужики из рыболовной бригады прозвали водоем, который открыл мальчик, Васюткиным озером.

«Васюткино озеро» - это рассказ Астафьева, где писатель написал историю мальчика, заблудившегося в тайге и сумевшего остаться живым.

Даже взрослый человек не всегда может совершить такое.

Васютка и есть этот мальчик—герой.

План

  1. Характеристика Васютки.
  2. Как заблудился мальчик.
  3. Как удалось мальчику выжить.
  4. Почему озеро названо Васюткиным.

Васютке всего тринадцать лет. Он вырос в рыбацкой семье, жил в таежной деревеньке. Родители учили его, как правильно вести себя, оказавшись в тайге, какие предметы следует всегда брать в дорогу, даже отправляясь в лес ненадолго. Поэтому ко времени, когда произошло событие, он много знал о законах тайги, умел развести костер и приготовить себе простенькую еду. Он часто ходил с отцом и дедом, а потом и сам в лес за орешками, по грибы и ягоды. Ему прививали почти с младенчества такие черты характера, как самообладание, мужество, умение побороть страх. Благодаря навыкам, привитым в семье, умениям, которые получил от матери и отца, мальчик сумел преодолеть страх, оценить свое положение. Герой рассказа обладает хорошей памятью, смекалкой и находчивостью. Он знает лес, его научили разжигать костер даже под дождем, прятать еду от животных.

Однажды мальчик отправился за орешками, желая угостить рыбаков. Увлекшись погоней за глухарем, которого встретил на полянке, где долго увлеченно собирал под кедром орешки, и не сразу сообразил, что заблудился. А когда обратил внимание на незнакомый мох и сухую траву под ногами, оглянулся вокруг, его сердце наполнилось липким ужасом. Первым его желанием, было бежать, потом захотелось лечь на землю и просто плакать. Он лежал, глядя на небо и равнодушные облака, думал.

В глухой тайге он смог выжить благодаря тому, что знал и мог делать. Васятка следовал советам, которые получал от взрослых. Но любой человек хоть чуть-чуть знающий суровые таежные законы, понимает, что грозило Васютке. Однако мальчик не пал духом, не стал со страхом ожидать смерти, хотя вначале и испугался. Вдумчиво, без суеты шел Васютка вперед, и удача улыбнулась ему. Он помнил слова отца и дедушки:"Тайга хлипких не любит." Эти слова помогли мальчику в наиболее трудные мгновения отчаяния, придавали ему силы. А знание, как следует поступать, а также мужество, самообладание позволили Всютке спастись. Он не терял присутствия духа и не «терял голову» даже ночью, когда плакал от отчаянии, и не забывал мешок свой вешать на сучок, не поддавался желанию съесть запас хлеба сразу, старался запоминать свой путь и запомнить место, где находился. Когда же мальчик доел последний кусочек хлеба, удача снова вознаградила его: он нашел красивое озеро с огромным количеством рыбы. А правильная логика привела мальчика к Енисею, где его и подобрали рыбаки.

Слушая его рассказ, односельчане удивлялись, как совсем еще малец смог "победить тайгу". Мальчик рассказывал обо всем, что пережил, а отец с дедом строго следили, чтобы тот не хвастался. Они старались вырастить настоящего таежника, сибиряка. Озеро, которое нашел мальчик, же люди назвали Васюткиным в честь мужественного человечка, сумевшего справиться с бедой самостоятельно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: