Красоты природы искусства и окружающего. Уроки любования красотой природы. Эстетическая связь человечества с космосом существовала, разумеется, с древнейших времен

В погоне за благами цивилизации люди забывают, что наивысшая ценность на Земле. Предлагаем вам подборку красивых высказываний о природе, которые напомнят, что в жизни имеет настоящую ценность.Природа – это жизнь. В широком значении природа понимается ка все живое. В более узком она трактуется как загородная местность, отсюда и пошло выражение «поехать на природу». Несмотря на то, что человек каждую минуту находится в окружении природы, в городе связь с природой не чувствуется так, как в сельской местности.

Человек и природа неразрывно связаны друг с другом. Человек не просто живет в среде природы, он регулярно пользуется ее ресурсами. Но, стремление к комфорту не только убивает любовь к природе, но и саму природу. Многие попросту считают, что природа во всем обязана человеку. Пользуясь природными ресурсами, нужно как минимум ценить их и по-человечески относиться к природе-матери. Любовь к природе нужно прививать с детства.

Природа по своей сути не предсказуема. Один день может подарить ласковое солнце, а другой принести разрушительную стихию. Еще древние мыслители заметили, что природа может мстить. Она дарит жизнь и в один мир может ее забрать.

Природа часто выполняет роль психолога и успокоительно. Ничто так не помогает разобраться в себе, как уединение с природой. Природа – это наиболее подходящее место для веселья и отдыха. Пикник в кругу семьи или друзей куда лучше, чем поход в кино или ресторан.

Великие люди о природе

У природы всего четыре больших декорации — времена года, вечно одни и те же актеры — солнце, луна и прочие светила, зато она меняет зрителей (Ривароль).

Зрителей она меняет для того, чтобы ее было кому ценить…

Природу нельзя застигнуть неряшливой и полураздетой, она всегда прекрасна (Ральф Эмерсон).

Жаль, что люди этого не замечают, вечно им то лужи мешают, то ветер сильный…

Природа всегда действует не спеша и по-своему экономно (Монтескье).

Зато люди всегда все делают в спешке и расточительствуют…

Лечит болезни врач, но излечивает природа (Гиппократ).

Излечивать ей помогает время…

Природа всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей (Гёте).

Люди никогда не признают, что неправы, им легче во всем обвинить природу.

Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром (Герцен).

Все самое ценное и дорогое дается нам даром, но мы привыкли ценить и замечать только то, что имеет цену, причем немалую…

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться (Леонардо да Винчи).

За это нужно благодарить природу, она никогда не дает останавливаться на достигнутом.

Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок (Ральф Эмерсон).

За свои промахи приходиться платить, цена за них — высока…

Городским жителям не жаль природу, так как им не жаль себя.

Дело даже не в том, что они не жалеют природу. они ее просто не замечают…

Человек может так надавить на природу, что она ошпарит его парниковым эффектом.

Природа обязательно отомстит за причиненную ей боль.

Человек труда выражает себя, преобразуя природу.

Трудолюбивый преобразует, а вот ленивый только разрушает.

Природа сказала женщине: будь прекрасной, если можешь, мудрой, если хочешь, но благоразумной ты должна быть непременно.

Ум и здравый смысл помогут обрести и красоту, и мудрость, и счастье.

Ближе всех к природе рожающая женщина: она одной стороной даже сама природа, а с другой - сам человек.

Женщина — это продолжение природы, а значит — продолжение жизни.

Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин.

Не любить природу невозможно, равнодушие к ней -признак бесчеловечности.

Кажется, что, по мере того как человечество подчиняет себе природу, человек становится рабом других людей, либо же рабом своей собственной подлости.

Мысли о собственной корысти приводят к разрушению природы.

По тому, как человек отдыхает на природе, сразу видно как природа отдохнула на нем…

Если природа не наделила кого-то человечностью. то этот кто-то так и будет себя вести себя как свинья.

Красивые цитаты про природу

Природа будит в нас потребность любви.

Красоты природы воодушевляют и открывают сердце для любви.

Природа - творец всех творцов.

Все в этом мире начинается с природы.

Розы прививают любовь к природе, а шипы - уважение.

Уважать природу учишься только тогда, когда она сама преподносит урок.

В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости - высшая справедливость жизни.

Сколько бы человек не пытался перепрыгнуть волю природы, он все равно будет там, где ему положено быть.

Природа - приятный наставник, и даже не столько приятный, сколько осторожный и верный.

Верный учит людей жизни, но делает она это осторожно и ненавязчиво, поэтому все думают, что они сами учатся.

У природы чистое сердце.

Без греха в этом мире только природа.

Охранять природу - значит охранять Родину.

Это не значит, что за пределами Родины, уже ничего охранять не нужно…

Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого прогресса, науки, рассудка, здравого смысла, вкуса и отличной манеры.

Пользоваться благами цивилизации может каждый, а вот видеть красоту природы дано не всем.

Подборка статусов про природу

Природа — это вторая любовница, которая утешает нас, когда изменяет первая.

В минуты предательства никто не способен утешить так, как природа.

Знание Законов природы не спасает от их воздействия.

Стихия непредсказуема, она неподвластна никаким законам.

Природу побеждают, только повинуясь ее законам.

Победа на природой состоит не в том, чтобы что-то превзойти, предотвратить или использовать, а в том, чтобы принять все таким, каким оно есть.

Природа - это бесконечная сфера, центр которой повсюду.

Природа окружает человека каждую секунду.

Природа не только всё, что видно глазу. Она также включает в себя внутреннюю фотографию души.

Природа сама создает душу человека, сама и заглядывает в нее.

Из общения с природой вы вынесете столько света, сколько вы захотите, и столько мужества и силы, сколько вам нужно.

О человеке можно судить по его отношению к природе.

Чудеса - это не те события, которые происходят вопреки законам природы; мы так думаем потому, что на самом деле не знаем законов природы.

Природа — как и женщина, не подлежит никаким разгадкам.

В цикле природы не существуют ни победа, ни поражение: существует движение.

Даже когда нам кажется, что природа спит, она активно двигается вперед.

Природа и красота по своей сути едины. Природа радует глаз в любое время суток: можно бесконечно восхищаться тайной заката, магией ночи, свежестью рассвета и движением дня… Цените, любите и берегите природу!

«Красота - это яркий свет, озаряющий мир, при этом свете тебе открывается истина, правда, добро; озаренный этим светом, ты испытываешь приверженность и непримиримость. Красота учит распознавать зло и бороться с ним. Я бы назвал красоту гимнастикой души - она выпрямляет наш дух, нашу совесть, наши чувства и убеждения. Красота - это зеркало, в котором ты видишь сам себя и в соответствии с этим относишься сам к себе»
Василий Александрович Сухомлинский

Наверное, всегда и везде человек любовался красотой природы. Но школьные уроки любования красотой можно встретить редко. Такой урок есть в японских школах. Это регулярные экскурсии на природу, на которых детей учат любоваться природой.

В Японии не случайно появился такой урок. Известно, что японцы умеют различать 240 оттенков цветов, в японском языке есть 24 слова для обозначения времени года. В японской культуре существуют разные виды любования явлениями природы. Цукими - любование полнолунием осенью, момидзигари - любование осенью сменой цвета кленовых листьев, сочетаниями красной, желтой и зеленой листвы, юкими - любование первым снегом зимой, ханами- любование цветами, сакураманкай - любование цветением вишни сакуры ранней весной, хотаругари - любование светлячками через объектив фотоаппарата в районе префектур Манива и Окаяма.

До 4 класса японские дети не сдают экзаменов. Основное внимание обращается на воспитание. Детей учат уважению к другим людям, самоконтролю, бережному отношению к природе, игре на флейте, каллиграфии. Также дети учатся писать традиционные японские стихи хокку. Хокку - трехстишия, в которых в лирическом ключе говорится о природе и отношении к ней автора. Например, хокку знаменитого японского поэта 17 века Мацуо Басё "Полевой цветок":

Полевой цветок
В лучах заката меня
Пленил на миг.

Уроки любования красотой природы - часть воспитания. Постепенно дети учатся видеть красоту различных явлений природы, а потом переходят к постижению красоты в искусстве - живописи, классической музыке, литературе и других видах искусства. Умение замечать, видеть красоту, слышать и чувствовать - это воспитывается, а не появляется само по себе.

Подобный подход к воспитанию был в "Школе радости" Василия Александровича Сухомлинского.

Педагог, прошедший ужасы самой кровопролитной и жестокой войны в истории, потерявший семью, учил детей видеть красоту природы, красоту во всём.

В "Школе радости" Сухомлинского занятия часто проводились под открытым небом, на природе. Дети учились видеть красоту окружающего мира, наблюдать за различными явлениями природы. Сухомлинский считал, что воспитывать в детях чувство прекрасного необходимо, чтобы пробуждать в них добрые чувства к растениям, живым существам, людям - именно это предупреждает появление жестокости и безразличия, которые так тревожат нас в поведении некоторых детей и подростков.

Именно общение с природой воспитывает доброту и милосердие, способность видеть красоту, развивает наблюдательность, пробуждает творческие способности и ответственность за окружающее.

"Красота – это радость твоей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину синего неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней и утренней зари, багровый закат перед ветреным днём, трепетание марева над горизонтом, безбрежную даль степей, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиный косяк в небесной лазури, отражение солнца в прозрачных каплях утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день, фиолетовое облачко на сиреневом кусте, нежный стебелёк и голубой колокольчик подснежника, – увидел и изумился, и пошёл по земле, создавая новую красоту", - отмечал Сухомлинский.

Общение с природой нужно и важно ребёнку. Такие дети меньше болеют, пребывание на природе снимает стресс, этот бич 21 века. У детей формируется бережное отношение к окружающему миру.

Василий Александрович Сухомлинский писал: "Активно воздействовать на природу, но при этом оставаться сыном ее, быть венцом ее творения и одновременно обладателем ее сил, по-сыновнему бережно относиться к ней - вот какую позицию нужно воспитывать у учащихся в процессе их взаимодействия с природой".

Человек обрёл немалое могущество и способность неоднократно уничтожить всё живое на Земле. Давайте учить детей ценить и любить природу, видеть красоту, создавать красоту, направлять знания и энергию на то, чтобы беречь окружающий мир - наш дом!

Мировоззренческая культура Японии на протяжении веков складывалась под влиянием двух религий – синтоизма и позднее буддизма. В обеих религиях взаимодействию человека с природой уделялось особое внимание. Почитание природы воспринималось как определенный нравственный закон.

Синтоизм является национальной религией и одна из фундаментальных особенностей этой религии состоит в одушевлении природы. Термин «синто» означает путь богов. Духи ("син" или "ками") населяют весь окружающий человека мир, поэтому любая вещь, каждый камешек на пути человека может содержать в себе душу - быть обиталищем духа ками.

Истоки синтоизма восходят к глубокой древности. И конечно синтоистские религиозные верования не могли не отразиться в искусстве, ведь искусство – это самое чистое зеркало, в котором видны все изменения динамичного мира. Наверное, ни в какой другой стране не сможешь наблюдать такого трепетного и бережного отношения к природе, как в Японии.

Этому учат с детства. Существуют даже специальные уроки в школах. Сложно представить, чтобы в наших школах ввели дисциплину: Любование природой. А для японцев это в порядке вещей. Многовековые традиции научили эту нацию не пренебрегать природой, ведь природа – это храм, и пребывание в этом храме требует от человека особой концентрации ума и чистоты духа.

Где еще люди умеют различать 240 оттенков цветов и использовать 24 слова для обозначения сезонов? Не говоря уже о поэтичности образов, используемых для обозначения природных явлений. Только для обозначения видов дождя существует 120 фраз.

Существует также множество видов любования природой, к примеру, цукими - любование полнолунием осенью, юкими - любование первым снегом зимой, сакураманкай - любование цветением вишни ранней весной итд. Завораживающее шествие величественных образов ожидает нас при более тесном знакомстве с обозначениями природы в японском языке.

Традиционно объектом осеннего любования (момидзигари ) является клён: японцы внимательно отмечают постепенную смену цвета кленовых листьев и неожиданные сочетания красной, жёлтой и зелёной листвы в лесах и парках.

Наверное, только в искусстве Японии мастера изобрели техники, с помощью которых можно изображать природу в любом жанре. Потрясает также и богатство сюжетов.

Как можно в целом охарактеризовать изображение природы в искусстве Японии? Первое, что приходит на ум – «чистое впечатление». Особенно это ощутимо в живописи суми-э. И действительно, японские мастера суми-э не отягощают себя мыслями о виртуозности техники: порой впечатление от увиденного в природе выражено в нескольких простых мазках, но это не делает этот вид живописи менее ёмким и глубоким.

Время на выполнение работы не должно превышать временной промежуток, в котором родилось, вспыхнуло и угасло впечатление. В этом и состоит уникальность японской живописи.

Природные мотивы встречаются не только в сюжетах высокохудожественных произведений искусства, а также на всех предметах быта: на одежде, мебели, столовых приборах, вазах и служат особым символическим напоминанием о принадлежности японцев к могущественному миру природы.

Воплощением отношения к природе в Японии служат также легендарные японские сады, о которых могут только мечтать европейские жители и которые на сегодняшний день становятся настоящим трендом в интерьере и оформлении загородных участков.

Подробнее о японских садах мы расскажем в следующей статье. Нам же следует поучиться у японцев, как нужно относиться в природе, ведь природа нашей страны в не меньшей степени может стать объектом для любования и постижения своего внутреннего мира и своего пути.

Природа, которая нас окружает, заставляет восхищаться ею в любое время года. Пусть это лето, зима, осень или весна. В летний период она удивляет яркими и красивыми красками, запахами и тёплым солнцем. Зимой природа одевается в белую шубу, веет холодом и заставляет радоваться детишек. Она каждый день, рождает на лице улыбку и греет душу. Каждый человек сможет написать сочинение на тему «Красота природы».

Мир глазами художников

Живописцы настолько восхищаются красотами окружающего мира, что любят изображать их в своих творениях. Многие из них с точностью передают все мелочи, которые позволяют обычным людям увидеть всю красоту, которую они не замечают в повседневной жизни. Одним из таких художников является Александрович. В своих картинах он передаёт все великолепие окружающей природы. Его работы довольно реалистичны и красочны. Этот художник настолько хорошо подбирает цвета, что каждая мелкая деталь на его картинах отлично дополняет любой образ и создаёт гармонию.

Все картины этого художника похожи на реальные пейзажи, что делает их популярными у истинных ценителей красоты природы.

Сочинение на тему «Красота природы» поможет каждому читателю увидеть истинную красоту того, что его окружает. И по-другому взглянуть на такой удивительный окружающий мир!

Сочинение «Красота природы весной»

После долгих холодных зимних дней мир завораживает своими красками. Каждый замечал, что с наступлением весны душа начинает радоваться и ликовать. Человек понимает, что вьюги позади, и его ждут только тёплые и солнечные деньки. даёт начало чему-то новому и необыкновенному. Весна - пора любви и восхищения красотой, которая окружает людей.

Несомненно, всем нравится наблюдать, когда из земли прорастают первые цветочки и травинки, которые дают надежду на новую жизнь. Весной начинают греть всех любителей прогулок на свежем воздухе.

В весенний период просыпаются все животные и насекомые, которые так ждали наступления теплых дней. Птицы прилетают в родные края и начинают радовать людей своим чудесным пением. Природа словно говорит о том, что она опять начинает жить.

Весной красота природы завораживает тем, что в этот период начинается жизнь. Солнце начинает греть, растения и листья на деревьях - расти, животные и насекомые - просыпаться, а люди - радоваться. Природа в весенний период необычайно красивая и живая.

Летние пейзажи

Как написать сочинение «Красота природы в летний период»? Достаточно оглянуться вокруг и заметить, что в этот период времени природа особенно красива. Летом можно насладиться жарким солнцем, которое греет каждую клеточку тела, удивляет а также восхитительными растениями. Летом цветут чудесные цветы, которые завораживают всех своей красотой и хрупкостью. Все они наслаждаются тёплым солнцем и радуют глаз истинных любителей природы.

Все любят лето, потому что именно в это время года можно поехать на отдых в различные красивые места: на моря, на озёра, в горы, в леса, на речки и т. д. Именно летом природа предстаёт перед нами во всей своей красе. Она демонстрирует всё, чем богата.

В летний период душа истинных любителей и ценителей природы по-настоящему ликует, так как, посмотрев по сторонам, можно увидеть, какая красота окружает человека.

Красота русской природы

Каждого человека завораживает красота Сочинение на эту тему может написать каждый любитель этих красот, который способен рассказать всем, насколько хорошо то, что его окружает в родном краю.

Русская земля вдохновила многих поэтов и художников, которые отразили свои эмоции и восхищение в своём творчестве. Тула, Орёл, Псков могут вдохновить каждого, кто путешествовал по их заповедным местам, возродить в нём чистые мысли, успокоить душу и просто научить восхищаться красотами русской земли.

Множество известных по всему миру поэтов и художников родились именно на русских землях. Здесь сплелись воедино прекрасные пейзажи, которые никого не оставят равнодушными. Не только на написание стихов и картин вдохновляет красота природы. Сочинение-рассуждение также может написать каждый ребёнок, учащийся в школе, а также каждый взрослый, проживший всю свою жизнь на русской земле, которая чарует богатством и красотой окружающего мира.

Защита природы

Ни одно сочинение «Красота природы», написанное истинным её любителем, не обойдётся без описания её величественности и побуждения к её защите.

Никто не должен забывать, что природа создаёт нам самые лучшие условия для жизни. Она позволяет нам восхищаться ею, дышать чистым воздухом и нежиться под тёплыми лучами солнца. Поэтому каждый человек должен знать, что природу нужно беречь и защищать.

К природе следует относиться как к своей матери, и заботиться так, как она заботится о нас. Многие люди пренебрегают этим и уничтожают её ради своих целей. Никогда не забывайте, что она отплатит вам тем же! Уничтожая леса, высушивая реки и озёра, люди лишают себя чистого воздуха и благоприятных условий для жизни. Берегите и любите планету, потому что она отдаёт человечеству все.

Сочинение «Красота природы» должно пробудить в людях любовь к ней, потому что она даёт новые силы, создаёт хорошее настроение и просто даёт человеку жизнь.

«Полумраком окутан,
чай цветет на отрогах гор -
наступает лунная ночь…» (Мидзухара Сюоси)

«Осенний денек.
Макушки больших кипарисов
склонились набок…» (Акутагава Рюносукэ)

Япония является одной из самых красивых и удивительных стран на нашей планете.

Во всем мире известно трудолюбие и упорство японцев, их дисциплинированность и бережное отношение к природе.

Любование природой в Японии — важный духовный ритуал , которому уделяется особое внимание на протяжении всей жизни и которому учат детей с самых малых лет.

Мировоззренческая культура Страны восходящего солнца на протяжении веков складывалась под влиянием двух религий – синтоизма, а позднее — буддизма. В обеих религиях взаимодействию человека с природой уделялось особое внимание. Почитание природы воспринимается японцами как нравственный закон.

В синтоизме («синто» означает путь богов) основополагающим принципом является одушевление природы. Японцы веками верят, что духи («син» или «ками») населяют все окружающие нас предметы. Согласно этой красивой религии, любой камень или облако, птица или животное содержат в себе душу.

Многовековые духовные традиции научили японцев искренне верить, что природа подобна некоему храму, а пребывание в этом храме требует особой концентрации ума и чистоты духа.

Поэтому совершенно не удивительно, что японцы умеют различать 240 оттенков цветов и использовать 24 слова для обозначения сезонов. Все природные явления здесь описываются с особой поэтичностью, например только для обозначения дождя японцы употребляют 120 фраз (накрапывающий дождь, моросящий дождь, дождь стучащий по крыше, дождь шуршащий как камыш, звонкий дождь и т.п.).

Трепетное и бережное отношение к природе японцы прививают своим детям с раннего возраста, а в школах там есть уроки любования природой (помимо биологии и природоведения).

Учителя устраивают регулярные экскурсии на природу и стараются не только рассказывать о бережном отношении к природе и необходимости глубокого знания ее законов, но и воспитывают в детях природовосхищение.

Пребывание на природе не только воспитывает эстетические чувства, но и снимает стрессы у школьников, живущих в больших городах и изучающих природу в основном по книгам и обучающим фильмам.

Эстетические чувства — это эмоциональное отношение человека к прекрасному в природе, в жизни и в искусстве. Учёные , что «Вырождение природы вызывает равнозначное вырождение человека. Оно калечит его физически и духовно, угрожает не только его счастью, но и его личности, его равновесию и разуму».

Еще с древних времен все красивое, что окружало японца, становилось предметом любования — зимняя слива, аллеи розовой сакуры весною, шелковые ирисы и нежные лотосы в прозрачных водоемах летом, молодые листочки и разнообразные душистые травы, облака цветущей глицинии и загадочная луна, хризантемы, сверкающий снег, алые листья клена.

И все эти исторические традиции поклонения красоте живой природы бережно передаются следующим поколениям. Прежде всего детей учат очень внимательно наблюдать. Потом ценить, глубоко понимать и любить, и защищать.

От развития эстетического восприятия живой природы дети переходят к постижению красоты в живописи, гармонии в классической музыке, более глубокому пониманию литературы и других видов искусства. Просто так в маленьком человеке это не рождается — этому надо учить. С любовью, долго и терпеливо. Чтобы потом потребность в красоте стала ежедневной необходимостью на протяжении всей жизни. И это невозможно передать пустыми лозунгами — только личным примером и достойным поведением взрослых.

Существует множество видов любования природой, к примеру, цукими - любование полнолунием осенью, юкими - любование первым снегом зимой, ханами — любование цветами, сакураманкай - любование цветением вишни (сакуры) ранней весной,

Традиционно объектом осеннего любования (момидзигари ) является клён : японцы внимательно отмечают постепенную смену цвета кленовых листьев и неожиданные сочетания красной, желтой и зеленой листвы в лесах и парках.

У японцев вообще особый подход к воспитанию детей, которому удивляются приезжие из других стран. Их поражает взаимопонимание между разными поколениями, которое воспитывается с древности .

Матери японки обычно до трех лет воспитывают детей сами, затем отправляют их в детский сад. Детей сразу учат особое внимание уделять чувствам, причем не только своим или окружающих людей, но и животных, и даже неодушевленных предметов, особенно любых растений.

Даже если ребенок во время игры с друзьями ломает игрушку, ему тут же сообщают (родители или воспитатели), что он причинил ей боль.

В Японии дети получают много внимания от родителей — ежедневных разговоров на самые разные темы, совместных прогулок в интересные места и на природу. Ах, какие потрясающие в Японии парки!

Японские правила воспитания предписывают родителям не применять телесных наказаний, не повышать голос и не читать занудных нотаций (по возможности).

Но при этом взрослые твердо требуют от своих чад вести себя вежливо, никому не мешать своим поведением и быть внимательным к чувствам окружающих людей.

Так как же взрослые заставляют детей вести себя правильно и перестать баловаться?

Чаще всего недовольство родители выражают недовольной интонацией и взглядами. И дети очень не любят вызывать недовольство старших и стараются исправиться.

Эта древняя японская система воспитания кажется похожей на сказку. Нет у нас такого опыта.

Но в Японии эти традиции работают многие века и воспитывают законопослушных, воспитанных и приятных в общении граждан.

Интересно, что японская школьная система образования считается одной из лучших в мире.

До 4 класса (10 лет) японские дети не сдают экзаменов и основной упор делается не на академические знания, а на воспитание — детей учат уважению к другим людям и животным, великодушию, способности к сочувствию, поиску истины, самоконтролю и бережному отношению к природе.

Интересно, что у японцев все наоборот: когда все заканчивают учебный год — японцы его начинают вместе с началом цветения сакуры, 1 апреля. Это сказочное зрелище помогает им настроиться на возвышенный и серьезный лад (как им это весною и летом удается — мне не понятно!) .

Академический год состоит из трех триместров: с 1 апреля по 20 июля, с 1 сентября по 26 декабря и с 7 января по 25 марта. Таким образом, японские школьники отдыхают 6 недель на летних каникулах и по 2 недели зимой и весной.

В японских школах никогда не было уборщиц — все классные комнаты, коридоры и даже туалеты ученики убирают сообща. Это их с детства приучает работать в команде и не мусорить — все равно самим отмывать.

В начальной и средней школе для ребят готовят специальные ланчи, меню которых разрабатывают не только повара, но и медицинские работники (диетологи), чтобы еда была максимально здоровой и полезной. Все одноклассники обедают вместе с учителем в кабинете. В подобной неформальной обстановке они больше общаются и выстраивают доброжелательные отношения.

Уже в начальных классах дети начинают посещать частные и внеклассные подготовительные занятия, чтобы попасть в хорошую среднюю, а потом и старшую школу.

Занятия в таких местах проходят по вечерам, и в Японии очень типичное явление, когда в 21:00 общественный транспорт заполняют дети, которые спешат домой после дополнительных уроков.

Японские дети занимаются даже по воскресеньям и на каникулах, учитывая, что в среднем школьный день длится от 6 до 8 часов. Неудивительно, что по статистике в Японии почти нет второгодников.

Помимо обычных уроков школьников учат искусству японской каллиграфии и поэзии. Это дань уважения японской культуре с ее вековыми традициями.

В японской каллиграфии (шодо) иероглифы рисуются бамбуковой кисточкой, которую обмакивают в чернила. Иероглифы рисуют плавными мазками на рисовой бумаге и искусство изображения красивых иероглифов ценится не меньше живописи.

Помимо этого детей учат писать хайку (или хокку) — традиционные японские стихи в форме трехстишья, в оригинале состоящие из 17 слогов в одном столбце иероглифов. Они отражают один из принципов восточной эстетики — единение простого и изящного. В хокку в лаконичной форме передается духовная связь человека и природы.

Поэты, слагающие хокку (хайдзины), вкладывают в эти три строки глубокий смысл через ощущения и переживания.

«Родные края
далеки, далеки.
Почки на деревьях…» (Танэда Сантока)

Вы не поверите, но процент посещаемости в японских школах — 99,999%. Целая нация не прогуливает учебу!!! При этом японские школьники почти не опаздывают на занятия и в 91% случаев слушаются учителей. Завидуем!!! 🙂

После окончания старших классов школьники пишут один итоговый тест, который решает всю их судьбу — поступят они в вуз или нет.

Выпускник может выбрать только одно учреждение, и то, каким оно будет, определит размер будущей зарплаты и уровень жизни в целом. При этом конкуренция очень велика: 76% выпускников продолжают обучение после школы.

Именно поэтому в Японии популярно такое выражение, как экзаменационный ад.

Зато университетские годы считаются сравнительно легкими и беззаботными в жизни каждого японца. Некоторая передышка перед напряженной работой, к которой японцев с детства научили подходить не только с ответственностью, но и с большой любовью — как к делу своей жизни.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: