Какие животные живут в лесу? Педология Кто живет в лесу

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение Детский сад № 1 « Тополёк»

г. Джанкоя

Республики Крым

Занятие по экологии

«Кто живет в лесу?»

(Средняя группа)

Воспитатель:

Гаврыль Елена Алексеевна

Джанкой 2017г.

Вид деятельности: интегрированная(познавательная, игровая) Образовательные области: «Художественное творчество», « Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Музыка»

Цели и задачи:

«Познание»

Расширять представления детей о лесе - дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.

Активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации;

«Социализация»

Формировать умение соблюдать отдельные элементы нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной деятельности

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности;

Воспитывать любовь к родному краю, животным леса;

«Коммуникация»

Обогащать и активизировать словарный запас детей (бурый медведь, клыки).

«Физическая культура»

Обогащать двигательный опыт детей

Развивать мелкую моторику рук

« Безопасность »

Формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения при участии взрослого

«Художественное творчество»

Закреплять знания о красоте леса;

Помочь увидеть красоту природы;

«Здоровье»

Формировать привычку здорового образа жизни

« Труд»

Формировать первичные представления о труде взрослых;

«Чтение художественной литературы»

Приобщать к познавательной литературе через чтение энциклопедий, литературе природоведческого содержания;

«Музыка»

Приобщать к слушанию звуков леса.

Оборудование: видеоматериал, компьютер, таз с водой, жир, полотенца.

Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа.

Ход занятия:

Дети сегодня вас ждет замечательное путешествие в лес. Но в начале, я хочу вас спросить. Вы любите животных? Дети перечисляют

Да ребята лес наше богатство и животный мир леса очень разнообразен (раздается стук в дверь).

Ребята к нам кажется, идут гости (заходит Красная шапочка с ноутбуком)

Красная Шапочка: Здравствуйте ребята. Я узнала. Что вы много знаете про лес. И хотела, чтобы вы поделились со мной своими знаниями, потому что я живу в сказочном лесу, и ничего о настоящем лесе не знаю.

Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Но чтобы отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова (закрывают глаза).

Круг волшебный покружись

Поскорей в лесу окажись.

Открываем глазки. (Звучит музыка и включается видео)

Воспитатель: Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. Каких?

Дети перечисляют

Воспитатель: А под ними, что растет? (грибы, ягоды, трава).

В лесу тихо и темно, потому что деревья высокие, солнце не видно, можно заблудиться.

Воспитатель: В каждом лесу есть не только деревья и другие растения.

Как вы думаете, кто ещё живёт в лесу?

Дети: звери, птицы, насекомые. Какие животные.

Красная Шапочка: А в моём сказочном лесу живёт волк. Они крупные, сильные звери имеют крупные и острые зубы (клыки). Волки живут в лесной глуши и охотятся, на каких зверей.

Кто из вас знает? (зайцы, утки)

Ребята отгадайте загадку

«У этого животного зимой шубка белая, а осенью серая»

Кто это? заяц (видео зайца)

Теперь я расскажу вам ребята про зайца. Смотрите вот он, какой заяц. Давайте посмотрите. Какая у него шубка цветом (белая). Он уже приготовился к зиме и сменил ее.

Уши у зайца, какие? (длинные)

А какой хвост? (короткий)

Чем питается заяц (травой, корой). Кого зайчик боится (волка)

Физминутка. Давайте поиграем в игру «Зайцы и волк».

Воспитатель: Садитесь на стульчики. А сейчас, отгадайте загадку. «Живет в лесу, а зимой спит в берлоге» (медведь) видео

Скажите, какого размера наш медведь (большой)

А какого цвета у него шуба (бурая). Давайте посмотрим на экран. Бурый медведь – огромный сильный зверь, если он поднимется на задние лапы, то будет намного выше человека.

Чем питается бурый медведь (рыбой, травой)

Ребята как вы, думаете, почему медведь не мерзнет? (У них теплая, меховая шкура и под кожей толстый слой жира)

Они очень любят купаться в ледяной воде и не мерзнут. Давайте с вами это выясним с помощью опыта.

Отпустите руки в воду. Какая вода холодная. Сразу же выньте ее и встряхните. Какая рука (мокрая). Вытираем насухо руки и смазываем жиром. Отпустите руки в воду. Выньте их и встряхните. Какие руки сухие. Вот поэтому медведь и не мерзнет, потому что его защищает толстый слой подкожного жира.

Воспитатель: Красная Шапочка и ребята, вы убедились, что настоящий лес полон разных зверей. Они сами умеют добывать себе пищу. А маленьким детям одним в лес ходить не стоит – опасно. Ну, вот ребята наше путешествие по лесу закончилось. Крутим волшебное кольцо и говорим волшебные слова

Круг волшебный покрутись

Детский садик покажись.

Вам понравилось в лесу?? Какие животные леса нам встретились

Красная Шапочка: Спасибо ребята мне пора в мою сказку. Я хочу вам подарить на память подарки (воздушные шары). До свидание .

Составте текст по днному началу. Сначала прочитайте заглавие и первое предложени.Затем составь из данных слов следующие предложения этого текста. Кто он? ЖИВЁТ В ЛЕСУ СИМПАТИЧНЫЙ ЗВЕРЬ. глазки хвост ушки шубка блестят дрожит торчат серая круглые короткий длинные тёплая испуганные пушистый

Ответы:

Кто он!Живёт в лесу симпатичный зверь? Этот зверь живет в лесу.Маленький,пушистый с маленькими, испуганными,круглыми глазками, с длинными торчащими ушками, и с коротеньким хвостом.Он такой трусливый.Шубка у него серая и теплая,она так красиво блестит на солнце.При всяком шелесте листочка упавшего с дерева, он дрожит... "текст о ЗАЙЦЕ"

Похожие вопросы

  • составить предложение с каждым из слов паронимов-слов близких по звучанию но разных по значению представлять- предоставлять
  • сочинение -миниатюра с обращением,однородными членами,со сложными и простыми предложениями,5 -6 предложений,очень срочно,зарание спасибо
  • ребро куба равно a = 4см, D1M = MK = KC1. S ABK - ?
  • найдите в художественных произведениях примеры где употребляются слова изба,шатёр,лачуга,терем,палаты,дворец

Проект «Кто в нашем лесу живёт?»

Тип проекта : Долгосрочный. Педагогический. С привлечением родителей. Практико-ориентированный.

Продолжительности проекта : 3 месяца.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проблемы : Во время бесед с детьми, выяснилось, что дети имеют недостаточные представления о жизни диких животных: среде обитания, повадках, питании, образе жизни. В ходе беседы выяснилось, что знания у воспитанников очень скудные.Таким образом возникла проблема: «Узнать о многообразии диких животных в лесах Карелии, о их образе жизни».

Цель : формирование представлений детей о многообразии диких животных Карелии в процессе поисково - исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о многообразии диких животных;
  • Воспитывать бережное отношение к животным;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Формировать навыки исследовательской деятельности;
  • Продолжать развивать умения сравнивать диких и домашних животных;

Методы проекта : наблюдение, совместные творческие игры, диагностические процедуры, обучающие игры, познавательная деятельность(занятия),драматизация, презентация, выставочная деятельность.

Этапы реализации проекта .

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Постановка целей

Ознакомление детей с художественной литературой

Альбом «Кто в нашем лесу живёт»

Определение актуальности и значимости проекта

Проведение бесед.

Ознакомление с дикими животными Карелии.

Создание карты «Жители нашего леса»

Проведение диагностики с целью выявления знаний по данной теме

Театрализованные игры.

Подбор методической литературы

Художественное творчество.

Презентация «Дикие животные Карелии»

Подбор наглядно-дидактического материала,художественной литературы.

Работа с родителями

Организация развивающей среды в группе

Проведение занятий.

Подбор репродукций художественных картин на тему «Лесные животные»

Создание презентации.

План работы.

Участники

Подготовительный этап

Постановка целей. Определение актуальности и значимости проекта.

Воспитатели

Подбор методической литературы для реализации проекта.

Воспитатели.

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.

Воспитатели

Подбор репродукций художественных картин на тему: «Лесные животные»

Воспитатели

Проведение диагностики с целью выявления знаний по теме.

Воспитатели

октябрь-декабрь

Организация развивающей среды в группе.

Воспитатели

Основной этап

Беседы: «Кто живёт в лесу», «Как люди помогают диким животным пережить зиму?».

Воспитатели.

октябрь-декабрь

Чтение рассказов и сказок о диких животных.

Воспитатели.

октябрь-декабрь

Ознакомление с пословицами и поговорками о диких животных.

Воспитатели.

Заучивание наизусть стихотворений о диких животных.

Воспитатели.

Дети. Родители.

Загадки о диких животных.

Воспитатели.

Театрализованные игры «Колобок», «Теремок».

Воспитатели.

Развивающая игра «Чей домик?»

Воспитатели.

Лепка «Заяц».

Воспитатели.

Занятие по развитию речи. Рассказывание сказки «Зимовье зверей».

Воспитатели.

Занятие. Мир природы «Как зимуют дикие звери».

Воспитатели.

Художественная деятельность. Лепка. «Вот ёжик- ни головы ни ножек».

Воспитатели.

Художественная деятельность. Аппликация: «Белочка».

Воспитатели.

октябрь-ноябрь

Заключительный этап

Работа с родителями. Создание книги «Кто в лесу живёт?»

Воспитатели.

Дети. Родители.

октябрь-ноябрь

Работа с родителями. Сочинение сказок о диких животных.

Воспитатели.

Дети. Родители.

октябрь-ноябрь

Создание карты «Дикие животные Карелии».

Воспитатели.

Дети. Родители.

Создание презентации «Дикие животные Карелии»

Воспитатели.

Презентация проекта «Дикие животные Карелии»

Воспитатели.

Организация: МБДОУ Онохойский детский сад «Солнышко»

Населенный пункт: Республика Бурятия, Заиграевский район, пос. Онохой

Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая)

Образовательные области: «Художественное творчество», « Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Музыка»

Цели и задачи:

«Познание»

Расширять представления детей о лесе - дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.

Активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации;

«Социализация»

Формировать умение соблюдать отдельные элементы нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной деятельности

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности;

Воспитывать любовь к родному краю, животным леса;

«Коммуникация»

Обогащать и активизировать словарный запас детей (бурый медведь, клыки).

«Физическая культура»

Обогащать двигательный опыт детей

Развивать мелкую моторику рук

«Безопасность »

Формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения при участии взрослого

«Художественное творчество»

Закреплять знания о красоте леса;

Помочь увидеть красоту природы;

«Здоровье»

Формировать привычку здорового образа жизни

« Труд»

Формировать первичные представления о труде взрослых;

«Чтение художественной литературы»

Приобщать к познавательной литературе через чтение энциклопедий, литературе природоведческого содержания;

«Музыка»

Приобщать к слушанию звуков леса.

Оборудование: видеоматериал, компьютер, таз с водой, жир, полотенца.

Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа.

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их:

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

Вот мы и подарили гостям частичку здоровья!

Воспитатель : -Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(лес)

Дети сегодня вас ждет замечательное путешествие в лес. Но в начале я хочу вас спросить.

Вы любите животных? Дети перечисляют

Да ребята лес наше богатство и животный мир леса очень разнообразен (раздается стук в дверь).

Ребята к нам кажется, идут гости (заходит Красная шапочка с корзиной)

Красная Шапочка: Здравствуйте ребята. Я узнала, что вы много знаете про лес. И хотела, чтобы вы поделились со мной своими знаниями, потому что я живу в сказочном лесу, и ничего о настоящем лесе не знаю.

Вы согласны?

Дети :- Да

Воспитатель : Но чтобы отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова (закрывают глаза).

Круг волшебный покружись

Поскорей в лесу окажись.

Открываем глазки. (Звучит музыка и включается видео)

Воспитатель : - Вот дети мы с вами и в лесу, как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. -Каких?

Дети перечисляют

Воспитатель : - А под ними, что растет? (грибы, ягоды, трава).

Воспитатель : - Какие грибы растут в лесу? (рыжики, маслята, грузди, мухомор.)

Воспитатель : - Какие ягоды растут в лесу? (брусника, голубица, черника.)

В лесу тихо и темно, потому что деревья высокие, солнце не видно, можно заблудиться.

Воспитатель : - В каждом лесу есть не только деревья и другие растения.

Как вы думаете, кто ещё живёт в лесу?

Дети : - звери, птицы, насекомые.

Воспитатель: - Ребята вы знаете песенку комарика?

Дети : з-з-з-з

Воспитатель : песенку жука?

Дети : ж-ж-ж-ж

Воспитатель : ветра?

Дети : ш-ш-ш-ш

Воспитатель : водички

Дети : с-с-с-с

Воспитатель : -Какие животные живут в лесу?

Воспитатель : давайте посмотрим на экран (показ презентации «Дикие животные и их детеныши»)

Красная Шапочка:- А в моём сказочном лесу живёт волк. Они крупные, сильные звери имеют крупные и острые зубы (клыки). Волки живут в лесной глуши и охотятся

Кто из вас знает, на каких зверей? (зайцы, утки)

Ребята отгадайте загадку

«У этого животного зимой шубка белая, а осенью серая»

Кто это? заяц (картинка зайца)

Теперь я расскажу вам ребята про зайца.

Давайте посмотрите. Какая у него шубка цветом (белая). Он уже приготовился к зиме и сменил ее.

Уши у зайца, какие? (длинные)

какой хвост? (короткий)

Чем питается заяц (травой, корой). Кого зайчик боится (волка)

Гимнастика для глаз:

Вверх морковку подними,на нее ты посмотри.

(смотрят вверх)

Только глазками смотри: вверх- вниз, вправо-влево.

(глазами смотрят вверх- вниз, вправо-влево.)

Ай -да заинька, умелый! Глазками моргает.

(моргают глазками.)

Глазки закрывают.

(глазки закрывают)

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

(прыгаем как зайчики)

Воспитатель : Садитесь на стульчики. А сейчас, отгадайте загадку. «Живет в лесу, а зимой спит в берлоге» (медведь) показ картинки

Скажите, какого размера наш медведь (большой)

А какого цвета у него шуба (бурая). Давайте посмотрим на экран. Бурый медведь – огромный сильный зверь, если он поднимется на задние лапы, то будет намного выше человека.

Чем питается бурый медведь (рыбой, травой)

Ребята как вы, думаете, почему медведь не мерзнет? (У них теплая, меховая шкура и под кожей толстый слой жира)

Они очень любят купаться в ледяной воде и не мерзнут. Давайте с вами это выясним с помощью опыта.

Отпустите руки в воду. Какая вода холодная? Сразу же выньте ее и встряхните. Какая рука? (мокрая). Вытираем насухо руки и смазываем жиром. Отпустите руки в воду. Выньте их и встряхните. Какие руки? (сухие.) Вот поэтому медведь и не мерзнет, потому что его защищает толстый слой подкожного жира.

Воспитатель : Красная Шапочка и ребята, вы убедились, что настоящий лес полон разных зверей. Они сами умеют добывать себе пищу. А маленьким детям одним в лес ходить не стоит – опасно. Ну, вот ребята наше путешествие по лесу закончилось. Крутим волшебное кольцо и говорим волшебные слова

Круг волшебный покрутись

Детский садик покажись.

Вам понравилось в лесу?? Какие животные леса нам встретились

Красная Шапочка: Спасибо ребята мне пора в мою сказку. Я хочу вам подарить на память подарки (конфеты). До свидания.

Конспект интегрированного занятия

По ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

«Кто живёт в лесу»

Задачи:

Расширить представление о жизни в природных условиях диких /

животных заяц, ёж, лиса, медведь, волк/: как передвигаются, чем

питаются, как спасаются от врагов.

Формировать бережное отношение к животному миру, желание

проявлять заботу о нём.

Учить самостоятельно передавать образы животных в аппликации,

используя «пушистые» материалы.

Учить детей согласовывать свои действия, умение договариваться

между собой, находить своё место в общей работе.

Формировать интерес к коллективной работе.

Демонстрационный материал: макеты деревьев, иллюстрации

«домиков» животных, мягкие игрушки: лиса, заяц, медведь, волк, ёж,

Хрюша, Степашка, посылка/мёд, орешки/ лист ватмана с

изображением леса.

Раздаточный материал: силуэт из бархатной бумаги животных:

медведь, лиса, волк, ёж, заяц, «пушистый» материал: цветная вата.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы отправимся с вами на прогулку в лес. Хотите узнать, какие

животные живут в лесу?

Тогда садитесь на поезд, и мы отправляемся в путешествие.

/Звучит песня «Поезд» Железнова/

Вот мы и приехали в лес. / Дети подходят к «домику». Лисы/ Отгадайте, кто

живёт в этом «домике»?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

Кто это? … /лиса/

Какая лиса? Чем питается?

Кто знает стихотворение о лисе?

Как ходит лиса?/ Дети имитируют походку лисы/

Интересно, а кто живёт в этом домике?

Зимой беленький,

А летом серенький,

Никого не обижает.

А всех боится. /заяц/

Какой заяц? Как передвигается? Чем питается?

Кто знает стихотворение про зайчика?

Как ходит зайка? Покажите.

А это чей «домик»?

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотиться ночами

За жуками и мышами. /еж/

Какой ёжик? Чем питается? Как передвигается?

Кто из вас знает стихотворение про ёжика?

Ребята, а кто же живёт в этом «доме»?

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжной вой

Спит в избушке снеговой. /Медведь/

Какой медведь? Чем питается?

Прочитайте стихотворение о медведе.

Покажите. Как ходит медведь.

А кто живёт в этом «домике»?

На овчарку он похож,

Что не зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть! /Волк/

Какой волк? Чем питается?

Кто знает стихотворение про волка?

Покажите, как ходит волк?

Вот, ребята, мы с вами и познакомились с теми, кто живёт в лесу? Пришла

пора возвращаться нам в детский сад. Садитесь в поезд.

Вот мы и вернулись из леса. Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?

/Хрюша и Степашка/

Почему вы такие грустные?

Оказывается, они хотели с нами пойти в лес, но опоздали. Как же нам им

помочь? /ответы детей/

Давайте сделаем для них всех животных, которые живут в лесу, из пушистых

материалов. А Хрюша и Степашка посмотрят, как вы будите это делать.

/Звучит мелодия «Рассвет в лесу» Из сборника на едине с природой/

Самостоятельное выполнение работ с детьми. Наклеивание их с помощью

воспитателя, на лист ватмана с изображением леса.

Хрюша и Степашка, вам понравилась работа детей?

Кто же живёт в лесу?

Раздаётся звук в дверь. Входит почтальон Печкин и приносит посылку.

Ребята, посмотрите, кто же прислал нам посылку? /открываете её/

Посмотрите, мёд, орешки!?/ Дети высказывают предположения/

Конечно, это же медведь прислал нам мёд, а орешки – ёжик. А откуда же

ёжик взял орешки? /из шишек/

Спасибо, вам друзья, за угощение!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: