Кто укрощает змей. Секрет заклинателя змей. Почему музыка так чарует кобр? Поза имеет значение

Вы думаете, самой опасной в мире является профессия шахтера или пожарного? Нет. По травматичности и количеству смертельных исходов ничто не сравнимо с профессией заклинателя змей. Но тем не менее это таинственное искусство, зародившееся в Древнем мире, существует по сей день.


И по сей день бородатый индус в чалме садится перед плетеной корзиной со своей дудочкой, чтобы показать людям чудо власти человека над злобной ядовитой коброй.

Смертельно опасно

Доктор Хамилтон Фэарли, который интересовался этим опасным занятием, проследил жизненный путь 25 заклинателей змей за 15-летний период. За это время 19 из них погибло от змеиного яда. Берти Пирс, известный ученым и натуралистам всего мира, был самым знаменитым среди них. Его основным занятием являлась продажа змей для музеев и доение» змеиного яда, используемого для приготовления сыворотки от укусов. А на досуге он развлекал туристов, собиравшихся поглазеть на его искусство. Однажды гадюка укусила его в руку, когда поблизости не оказалось сыворотки. Поэтому он решил выжечь яд, и с тех пор рукав его рубашки скрывал жуткие шрамы.



А однажды он отправился на свое привычное место, где устраивал представления со змеями, кода его помощник отсутствовал из-за болезни. Маленькая кобра укусила его в лодыжку -а укусы в это место всегда особенно опасны, так как там находится множество мелких кровеносных сосудов. Пирсу оказали медицинскую помощь, но на этот раз она не помогла. До этого змеи кусали его девять раз.

Вы можете задать вопрос, почему заклинатели не "<до-ят» змей перед тем, как начать представление, Дело в том, что яд в специальном мешочке накапливается у пресмыкающихся достаточно быстро, А заставлять змей кусать кусочек ткани снова и снова, пока мешочек не опустеет, довольно кропотливое занятие. Конечно, заклинатель может совсем вырвать ядовитые зубы, но люди, которые по-настоящему гордятся своей работой, редко делают это. Такие змеи становятся вялыми, больными и живут недолго.



Змеи не слышат?

Как обычно происходит представление? Факир в широком дохи, с пышными усами и бородой, увенчанный белой чалмой, садится, скрестив ноги, перед плетеной корзинкой, накрытой тряпкой. Прутья плотно прилегают друг к другу, так что разглядеть, что находится внутри, невозможно.

Достав из рукава традиционную дудку, длиной с полруки, он распускает веревочку, которой стянуто горло корзины, бережно откидывает полотнище. И из недр темницы поднимается змея. Чаще всего это кобра. Она грозно расправляет свой капюшон, но чарующие трели, которые заклинатель извлекает из музыкального инструмента, заставляют ее покорно замереть на месте. Змея словно двигается следом за флейтой, немигающие холодные глаза пристально смотрят на инструмент, Она заворожена... Чем?

В первую очередь стоит уяснить главное: органы слуха у рептилий развиты чрезвычайно слабо, в основном змеи способны воспринимать лишь колебания, распространяющиеся по земле или в воде. Они совершенно иначе воспринимают окружающий мир. Тогда что заставляет их повиноваться факирам?



И все же змеи действительно реагируют на высокую по тональности музыку флейты. Существует теория, что определенная вибрация воздуха ударяет по чешуйкам кожи или кончикам ребер змеи -примерно так же, как ступни о землю при ходьбе. Так что игра на флейте скорее возбуждает кобру, нежели околдовывает ее.
Понаблюдайте за заклинателем змей с его корзинами для кобр, и вы увидите: он не полагается на свою дудочку, когда ему нужно выманить оттуда змей, чтобы начать представление. Он слегка ударяет по корзине, и тогда появляется змея.

Заклинатели действительно обладают подлинным мастерством, но зрители редко осознают, что на самом деле происходит вовсе не то, что им кажется. Покачивание кобры в такт музыке заклинателя не что иное, как попытки змеи следить за движениями человеческой руки. Стоит внимательно изучить поведение заклинателя змей, и вы увидите следующее: продуманные движения его руки и тела как бы контролируют поведение змеи. Он приближается к ней не спеша, всегда стараясь при этом не встревожить животное. И стоит лишь ей проявить признаки раздражения, он кладет ее обратно в корзину и, чтобы продолжить представление, выбирает другую, более сговорчивую «артистку».

Секреты мастерства

Секретом заклинания змей заинтересовался известный французский журналист Андрэ Виллерс. Уникальными наблюдениями он поделился в своих знаменитых «Пяти уроках заклинания».



Он снимал номер в самой дорогой гостинице Бенареса, где селились богатые туристы, приезжающие смотреть диковины священного города Индии. По соседству, в парке, факиры-заклинатели ловко раскладывали инвентарь и за десять рупий извлекали флейту, чтобы выманить из круглых плетеных корзин своих грозных питомцев. Тут были все - от королевской кобры, чей укус влечет почти мгновенную смерть, до удава, чьи объятия тоже гарантируют смертельный исход - разве что чуть позже.

Андрэ стал самым прилежным зрителем факирских номеров. Вскоре у него завязались приятельские отношения почти со всеми заклинателями. Как большинство индийцев, они были очень внимательны к чужестранцам. Однако сразу же напрочь забывали английский, едва кто-то переходил к обстоятельным вопросам, касающимся секретов их ремесла.

Виллерс решил завести разговор со старейшим и самым авторитетным факиром по имени Рам Дасс. В нем он намекнул, что прекрасно знает о том, что флейта не играет никакой роли в заклинании. Ответом была лишь вежливая улыбка.

Факир долго не желал отвечать на вопросы чужеземца. Но тот был настойчив и обаятелен. И в конечном счете журналист попросил провести с ним «курс молодого факира» за разумную плату. После традиционных для Востока торгов они сошлись на цене в 25 долларов за каждый урок. Это был прорыв. До того ни один европеец не мог даже приблизиться к этой закрытой и таинственной группе профессионалов.



- А если кобра укусит меня? - робко поинтересовался журналист.

Боги этого не допустят. Но даже если это случится, у нас есть свои лекарства. Скорее всего ты не умрешь.
Что ж, оставалось уповать на сыворотку Пастеровского института, но больше на собственное везение.

Уроки заклинания

Первый урок был жестким и пугающим. Факир предложил Андрэ протянуть руки вперед. После чего выложил на них несколько крохотных змеек. Это были маленькие цветочные змеи -рептилии абсолютно безобидные и в обилии обитающие на всей территории Индии. Своего рода испытание нервов. Рам Дасс хотел проверить, насколько силен дух мужчины. Дабы страх перед змеями не ослепил ученика и не стал помехой в ответственный момент.

Журналист с мужеством перенес все испытания. И двухголовая змея (высокоразвитый крупный дождевой червь), и банановая змейка, самая быстрая и проворная змея полуострова Индостан, не напугали его.
Еще один важный момент Виллерс уяснил для себя: когда на шею ему повесили питона, который медленно, но верно начал сжимать кольца и душить его, и дело приняло серьезный оборот, заклинатель вынул из рукава свою флейту, и питон тут же разжал стальные тиски смертельных обьятий - дрессировке поддавались не только кобры, но и прочие змеи. Видимо, кобры просто смотрелись более эффектно.

Второй урок открыл все тайны заклинательства. Рам Дасс принес с собой корзину, прикрытую тряпкой. Затем вытряхнул оттуда великолепную кобру больше двух метров в длину. Та встрепенулась, распустила капюшон с видимым рисунком и ринулась на дрессировщика. Тот был настороже и врезал агрессорше флейтой по зубам. Кобра упала, но тут же вновь бросилась в нападение,и оно закончилось для нее плачевно.

Раз за разом кобра выказывала свой злобный нрав, пока совсем не выбилась из сил и не обратилась в бегство. Не тут-то было! Рам Дасс вновь оказался у нее на пути, грозя своей музыкальной дубиной. Опасная игра длилась с четверть часа. Змея, получая при каждой попытке нападения жестокий удар, теряла драчливость и под конец, обессилев, юркнула в корзину.

Рам Дасс, утирая пот, объяснил, что главное - сломить волю змеи. Показать ей свою силу. А дудка должна служить своеобразным стоп-сигналом. Когда змея видит ее, она инстинктивно понимает, что будет наказана, если попытается напасть. Для того чтобы добиться полного подчинения, требуется несколько недель упорных тренировок.

Есть змеи, которые отказываются подчиняться даже после курса карательной «флейтотерапии». Таких обычно отправляют на ринг (еще одним развлечением в Индии являются бои змей против мангустов).

На последних уроках журналист сам учился управлять кобрами, которые уже были вышколены. И даже дал небольшое представление вместе с факирами перед зданием отеля, где жил. Зрелище собрало множество народа. Еще бы. ведь ни один европеец не представал раньше в образе настоящего заклинателя змей.

Василий Амелькин

В мире много смертельно опасных профессий. Заклинатель змей - одна из них. В Индии тайны мастерства передаются исключительно от отца сыну - и так из поколения в поколение. Никто и никогда не раскроет чужаку нюансов профессии, секретов, которыми владели предки, - это считается неуважением к умершим.

Деревни заклинателей

В Индии полным-полно деревень, в которых живут потомственные укротители змей. Одна из них - деревня Чинчоли в штате Карнатака.
В ней проживает всего 400 жителей, но все они, без исключения, прекрасно находят общий язык с ядовитыми рептилиями. Без этого умения в деревне просто не выжить, ведь змеи там повсюду.

По словам путешественников, даже женщины и дети не боятся ползучих гадов. Вот что пишет француз Сэмю-эль Рош, которому довелось 2 недели провести в этой деревушке: «Как-то утром я курил во дворе дома, в котором остановился на постой, и увидел, что в 2 метрах от меня ползёт гигантская змея.

Ядовитая? - спросил я у хозяйки дома, в ужасе пятясь назад.
- Да. Но вы её не бойтесь, просто не трогайте.

При этом женщина продолжала спокойно развешивать бельё, а её трёхлетний сынишка играл в метре от смертельной опасности».

Ловцы змей

В Чинчоли почти в каждом доме живёт пять-шесть змей. Это актёры, которых выращивают и разводят для бизнеса. Правда, с тех пор как вышел закон о защите дикой природы, запрещающий держать в неволе змей с целью получения прибыли, желающих заниматься их дрессировкой стало намного меньше. А чтобы хоть как-то прокормить свои многочисленные семьи, некоторые жители Чинчоли перепрофилировались и превратились из заклинателей в ловцов змей. Свой товар они просто-напросто продают на змеиных рынках, где за ползучих гадов можно выручить хоть какие-то деньги.

Самые смышлёные жители Чинчоли пошли дальше и, объединив усилия с родственниками, создали скромные компании по отлову рептилий в городах. Такой бизнес в Индии - беспроигрышный вариант, ведь каждый год от укуса змеи здесь страдают 300 тысяч человек, из них 75 тысяч погибают.

Но те, кто в совершенстве овладел искусством дрессировки змей, зарабатывают гораздо больше и пользуются огромным почётом среди местных жителей. Ведь индийцы отлично знают, что даже для самых опытных мастеров своего дела этот бизнес остаётся невероятно сложным и смертельно опасным.

Многие ошибочно полагают, что заклинатели змей выращивают своих артистов с младенческого возраста. На самом деле это не так. К дрессировщику кобры и гадюки попадают уже взрослыми. И этому есть объяснение. Молодые змеи очень агрессивны и глупы, а потому от них стоит держаться подальше. Взрослые - умны, осмотрительны и спокойны, а потому кусают куда реже. Воспитывать их с младых ногтей, чтобы приучить к себе, - пустая трата времени.

Змея - это не кошка и не собака, одно неверное движение - и это неблагодарное существо набросится на вас, несмотря на то что вы холили и лелеяли его долгие годы. Именно поэтому заклинатели в своей работе пользуются исключительно методом кнута, а не пряника.

Змей факиры покупают на специальных змеиных рынках. Кобра стоит 20 рупий, питон - 5 рупий за ярд, гадюки - 6 рупий за дюжину. А рупия стоит чуть меньше российского рубля.

Жестокий бизнес

Что касается самого представления, то эффектнее всего смотрятся, конечно же, кобры с раскрытым капюшоном. Иногда змея делает резкие броски в сторону укротителя, но он ловко усмиряет её. Создаётся впечатление, что кобра поддаётся дрессировке, что она послушна ему, но так ли это на самом деле? Конечно же, нет. По словам специалистов, змей нельзя приручить, можно только сменить место их проживания, к примеру, принести из леса домой или в серпентарий. И организовать питомцу комфортные условия проживания.

Опытные укротители знают повадки животного и используют их привычное поведение в своих спектаклях. Во время представления создаётся впечатление, что кобра, качаясь из стороны в сторону, внимательно следит за укротителем. На самом деле змея почти не видит происходящего (большую часть информации она получает через орган осязания и орган, способный улавливать разницу температуры). Высовывая язык и вибрируя им, она не столько пугает возможную жертву, сколько изучает её.

Перед началом представления артистка тихо спит в корзине. Заставить её вылезти может лишь какое-то беспокойство, например лёгкий удар по крышке корзины. Змея поднимает голову, начинает вибрировать из стороны в сторону. Зрители думают, что она внимательно слушает музыку флейты, на самом же деле она просто пытается защититься - открывает рот, шипит, шевелит языком, раскрывает капюшон, движется из стороны в сторону за флейтой. В это время сам укротитель тоже наклоняется в разные стороны в такт исполняемой им мелодии и незаметно постукивает ступнями по земле. Змея ещё больше теряется, полагая, что рядом есть кто-то ещё, и ведёт себя смирно.

Впрочем, это лишь кажущееся смирение. И дрессировщику нужно быть предельно осторожным и внимательным. Иногда недобросовестные заклинатели идут по пути наименьшего сопротивления и удаляют у змеи орган, содержащий яд. Животное становится вялым и абсолютно безопасным, но живёт недолго. После смерти актёра нерадивые факиры покупают новый, товар, и так продолжается до бесконечности. Это жестокий бизнес. Именно поэтому сейчас змеиные представления в Индии официально запрещены.

Поза имеет значение

Во время опасности все змеи пытаются защититься и примять устрашающую позу. Кобра раздвигает шейные рёбра, и мы видим необычный широким капюшон. Гремучая змея вибрирует чешуйками на конце хвоста, и мы слышим специфическое постукивание погремушки. Гадюка приподнимает голову, шипит и угрожающе качает головой из стороны в сторону. Однако нужно помнить, что змея никогда не нападает на человека первой. Она скрытна, боязлива и всегда пытается избежать столкновений с крупными животными, а тем более с человеком. Она вовсе не стремится потратить севе единственное средство защиты и охоты - яд. Ведь, чтобы его вновь синтезировать, ей потребуется немало времени и энергии.

Секрет волшебной дудочки

Змея не в состоянии узнать своего хозяина. Для неё что он, что зрители - едино, это недруги, нарушители её покоя.
Но вот что змея узнает сразу, так это дудку. При виде неё она сразу затихает. И дело не в какой-то особой мелодии - змеи глухи и не слышат музыку, это 50 лет назад установили французские герпетологи, которые включали пресмыкающимся мелодии, но те на них никак не реагировали. Секрет заключается в самой дудке, а также в плавных покачиваниях заклинателя из стороны в сторону.

Во время многочисленных тренировок у змей вырабатывают страх перед дудкой. Сначала её дразнят, вынуждая встать в стойку, а когда она бросается на обидчика - бьют дудкой по голове. Если змея пытается уползти, то получает удар за ударом, пока снова не встаёт в стойку. И так каждый день - дразнят и бьют. Попытки разделаться с ненавистным предметом ни к чему не приводят - музыкальному инструменту змеиные зубы нипочём. В конце концов змея перестаёт кусаться, ведь по своей природе она не склонна тратить яд напрасно.

Каждый год в деревушке Хадаитала, что находится в 100 км от Калькутты, проходит конференция представителей одной из самых удивительных на Земле профессий – заклинателей змей. Тысячи укротителей гадов собираются вместе, чтобы почтить Манасу – богиню-покровительницу змей в индуистской религии. На глазах у публики заклинатели демонстрируют различные трюки: обвивают тело ядовитыми пресмыкающимися, выдавливают в рот капли яда из змеиной пасти и глотают их, а также выманивают с помощью флейты из плетеной корзины кобр и заставляют их плавно качаться якобы в такт мелодии. Почему-то именно последний фокус неизменно приводит в восхищение зрителей.

Едва факир начинает играть на флейте, вернее, исторгать из нее тонкий пронзительный звук, качая при этом головой сверху вниз, как вылетевшая из корзины разъяренная рептилия тут же успокаивается и, не отрывая взгляда от инструмента, начинает покачиваться в такт мелодии. (Хотя змеи практически ничего не слышат, они реагируют на высокую по тональности музыку флейты. Согласно одной из теорий, определенная вибрация воздуха ударяет по чешуйкам кожи или кончикам ребер змеи – примерно так же, как ступни о землю при ходьбе.) Разумеется, подобный трюк производит большое впечатление на непосвященных. Однако разгадка его довольно проста. Все дело в том, что флейта для заклинателя является не музыкальным инструментом, а дубинкой, с помощью которой он дрессирует своего ядовитого "артиста". Вот как описывает процедуру дрессировки один из очевидцев: "Кобра, уже порядочно ошалевшая от непривычного еще сидения взаперти, распускает капюшон и кидается на дрессировщика с вполне очевидными намерениями. Тот встречает ее во всеоружии – а оружием, как нетрудно догадаться, является флейта. Раз за разом кобра выказывает свой злобный нрав, но "музыкальные удары" в конце концов вынуждают ее обратиться в бегство. Ей не дозволяется и этого – укротитель лупит ее флейтой до тех пор, пока бедолага совершенно не выбивается из сил, и плетеная корзинка, в которой ей предстоит жить, не кажется ей заманчивым и желанным убежищем. После первого урока за жестокое обучение змеи принимается факир-стажер, и все повторяется..." Во время представления не кобра изгибается в такт музыке, а факир движется в такт движениям змеи; когда она поднимает голову, факир поднимает флейту. Змея помнит жестокие удары, полученные во время "учебы", и поэтому вяло раскачивается, пытаясь сообразить, не удастся ли ей сбежать. Когда она устает, заклинатель прерывает мелодию, и создается впечатление, будто он успел сделать это первым. Вот и весь фокус. Кроме того, некоторые заклинатели, опасаясь все-таки быть покусанными, идут на крайние меры: отучают змей кусаться или вовсе зашивают им пасть.

Правда вышеописанные трюки используют только простые уличные заклинатели, выступающие перед легковерными туристами за небольшую плату. Как писала Е.П. Блаватская, "настоящие заклинатели змей слишком хорошо установили свою репутацию на Востоке, чтобы прибегать к таким приемам. По этому поводу существуют свидетельские показания слишком заслуживающих доверия путешественников, в том числе и ученых, чтобы не обвинять их в шарлатанстве".

Несмотря на то, что заклинателями змей славится в первую очередь Индия (сегодня там насчитывается около 7 тысяч представителей этой профессии), однако зародилось это искусство, по мнению исследователей, все-таки в Египте. Одним из самых искусных заклинателей змей считается Шейх Мусса из Луксора. Мастерство его было непревзойденным. Перед началом представления он позволял раздеть и обыскать себя; змеи, которых он заклинал, были недрессированными. Произнося заклинания и напевая, Мусса выманивал их из нор и подзывал к себе. Если кобра пыталась напасть, Мусса аккуратно отбрасывал ее палкой и, не прекращая пения, медленно приближался к змее, клал руку на землю, и кобра опускала голову Муссе на ладонь. Также заклинатель демонстрировал еще один невероятный трюк: клал только что пойманных кобр в круг, начерченный палкой на песке, в котором они оставались до тех пор, пока Мусса не разрешал покинуть его.

Впрочем, даже прекрасное знание змеиных повадок не всегда уберегает заклинателей от несчастных случаев. Доктор Хамилтон Фэарли проследил жизненный путь 25 заклинателей змей за 15-летний период. Оказалось, что за это время 19 из них погибло от змеиного яда. Так что профессия эта не только таинственная, но и очень опасная.

Шами потомственный знахарь, его отец и дед работали здесь. Сейчас он главный, кто готовит противоядия, местные жители доверяют ему больше официальной медицины, поэтому без работы он не сидит. Около дома есть специальныя пристройка, в которой живут змеи. Для приготовления противоядия знахарь собирает змеиный яд. В последнее время дела идут не очень хорошо, выручают туристы, которым примерно за 5 долларов он показывает своих питомцев.

01. Змеиный дом.

02. На стене висят грамоты и публикации.

03. Кобра. Всего на Шри-Ланке обитает 4 вида кобр.

04. Наиболее активны кобры с середины апреля по июнь и с сентября до середины ноября. В июле самка откладывает 9-19 яиц, из которых в конце августа - начале сентября появляется молодь. Питаются кобры грызунами, земноводными, птицами, но, как и другие аспиды, охотно поедают змей, в том числе и ядовитых. Кобра представляет несомненную опасность для человека и животных, но в отличие от гадюковых змей всегда предупреждает о своем присутствии. Лишь в случае непосредственной угрозы кобра делает несколько молниеносных выпадов в сторону врага, один из которых, как правило, заканчивается прицельным укусом. При этом, в отличие от гадюк, кобры не делают мгновенного укуса, а как бы «жуют», перебирая челюстями несколько раз, прежде чем выпустить жертву.

05. Если не принять противоядия, смерть наступит через 2-3 часа после укуса.

06.

07.

08. Всего на Шри-Ланке обитает 98 видов змей.

09. Цепочечная гадюка. Очень сильный яд. Через 30 минут начинают отказывать почки.

10. Даже если принять противоядие, на теле останутся следы от укуса. Вот так выглядит после укуса палец.

11.

12.

13. Индийский крайт, как сказал Шами, она самая ядовитая на острове. Смерть наступает через 40 минут.

14.

15.

16. Цепочечная гадюка пытается укусить хозяина.

17.

18. Это самая быстрая змея. Передвигается со скоростью 2 км в час, любит жить на кокосовых плантациях. Не ядовитая.

19. Травянисто-зеленая плетевидка. В длину вырастают до 2м. а в толщину всего 1,5-2см. Обладает отличным зрением. В глубине рта пара ядовитых зубов, для человека не представляет особой опасности. Ведёт древесный образ жизни.

20.

21.

22. Питон.

23. Отец Шами, тоже знахарь, но сейчас отошел от дел. Его кусали ядовитые змеи 32 раза.

24. Семейное фото.

25. В шкафу куча змеиных настоек.

26. Из змей и из яда делают лекарства от всех болезней. Это шарики помогают от головной боли.

27.

На моей страничке на сайте сообщества путешественников Турбина.ру можно найти

Змеиные шоу широко распространены в Таиланде. Змей и вообще любых пресмыкающихся приручить нельзя. Любых – даже тех, которых «воспитывали» с детства: кормили, лечили и всячески обхаживали. Они в любой момент могут напасть на своего воспитателя. Поэтому работника змеиного шоу нельзя назвать дрессировщиком – он заклинатель. Заклинатель змей!

Многих туристов умиляет зрелище огромного питона, висящего на шее своего хозяина. Владелец змеи дружески улыбается и предлагает повесить питомца на любопытного зеваку – за определённую мзду, конечно. И невдомёк гостю, что в действительности питон – не такой уж и смиренный тихоня. Просто в природе змея привыкла не есть очень подолгу. А тут её постоянно, до отвращения «накачивают» кормом. И питон всегда сыт. Поэтому у него появляется стойкое нежелание что-то глотать и стискивать в своих железных объятиях. Много нелепых суждений ходит и о кобре. Дескать, кобра, участвующая в змеином шоу, безопасна, потому что у неё удаляют клыки. Но это заблуждение. На самом деле у этой змеи кроме клыков есть ещё и сплошная зубная гребёнка, причём яд стекает по бороздке позади неё. Кобра кусает клыками, а удерживает жертву гребёнкой. Так что если даже удалить клыки, а змея укусит человека, яд всё равно попадёт в кровь, поскольку гребёнка расцарапает кожу. Так что рвать клыки у змей не имеет никакого смысла, более того – это даже вредно для их здоровья, поскольку может воспалиться надкостница. Тогда змея издохнет.

Секрет дрессировщиков в том, что они руководствуются инстинктами змей. Некоторые заклинатели в Таиланде дразнят змею руками – эти движения им заменяют знаменитую индийскую флейту, В Индии же и Марокко факиры и заклинатели, не мудрствуя лукаво, достают незамысловатый музыкальный инструмент и принимаются играть на нём. Змея, только что высунувшая голову из коробки, вдруг начинает покачиваться в такт музыке. И вроде бы успокаивается. Но если вокруг туристов нет, то змей не дразнят и не играют им мелодии. Все эти фокусы с флейтами – шоу для зрителей. Ведь змеи глухи, у них нет ушей. А флейта нужна лишь для того, чтобы в случае надобности огреть музыкальной палкой ползучую гадину. Так её воспитывают, приучая к определённому ритму движения рук и флейты. И когда змея видит инструмент или руки заклинателя, готовые её ударить, она исполняет танец страха. Достаточно часто змеи всё-таки добираются до своих хозяев и кусают их. Для кого-то карьера на этом и заканчивается: страх ~ дело серьёзное. Если подобное случается, змею обычно убивают и несут вместе с раненым заклинателем в больницу, чтобы подобрать противоядие. Бедолаге придётся какое-то время провести в реанимации. Работать с плюющимися ядом змеями ещё сложнее. Как правило, они норовят попасть в глаза человеку (или любой другой жертве). На этой особенности основан ещё один номер в шоу. Заклинатель надевает очки, поднимает крышку ящика и, потряхивая головой, приближает лицо поближе к змее, демонстрируя затем яд на стёклах очков.

Считается, что работать с маленькими, менее полутора метров, змеями вообще нельзя – их движения неожиданные. Большое же пресмыкающееся не бросает мгновенно вперёд всё тело, его перемещения вполне предсказуемы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: