Развлечения арабские эмираты фуджейра. Открыть левое меню фуджейра. Отдых с детьми

Город Камрань находится в провинции Кхань Хоа (Khanh Hoa) примерно в 50-ти км от известного морского курорта Нячанг. Население города составляет 114 тыс. человек. Камрань известен прежде всего как военно-морская база. Но, ее посещают и туристы так как в административной черте города на побережье есть несколько хороших отелей.
Климат в Камрани такой же, как в Нячанге .

Мемориал в Камрани, посвященный памяти советских, российских и вьетнамских военнослужащих

Бухта Камрань является одной из лучших глубоководных бухт в мире. Ее площадь 60 кв. км, глубина 18-20 м. Она хорошо защищена горами от ветров. Также она находится ближе других бухт вьетнамского побережья к глубинной части Южно-Китайского моря. Это делает ее лучшим пунктом базирования подводных лодок. Первая подлодка югославской постройки появилась в Камрани еще в 1982 г. С 2012 г по 2016 г. в России было построено и передано ВМФ Вьетнама шесть малошумных ПЛ класса «Кило».
В бухте базируется и часть надводных кораблей ВМФ Вьетнама.

В период существования в Камрани американской, а затем российской военно-морской базы экономика города основывалась на ремонте кораблей и их материально-техническом обеспечении. В настоящее время здесь работает судостроительная верфь. Первое судно было спущено на воду в декабре 2008 г.
Внутри бухты находится торговый порт Ба Нгой (Ba Ngoi). Немного развита туриндустрия.

История военной базы

В 1905 г. во время русско-японской войны в Камрань по пути к театру военных действий заходила российская эскадра под командованием адмирала Рождественского.

Во время Второй мировой войны Япония несколько лет оккупировала Вьетнам и бухта использовалась японским ВМФ.

В 1979 г. СССР и Вьетнам подписали соглашение об использовании Камрани как пункта материально-технического обеспечения советским Военно-морским флотом сроком на 25 лет на безвозмездной основе. Впоследствии в Камрани была создана крупнейшая советская военная база за пределами СССР общей площадью 100 кв. км.
Осенью 2001 года руководство России приняло решение не продлевать договор по Камрани и досрочно эвакуировать базу в связи с тем, что правительство Вьетнама предлагало установить довольно большую арендную плату. 2 мая 2002 г. был последним днем существования камраньской военно-морской базы России в тот период.

Несмотря на то, что база функционировала в мирный период, не обошлось без большого числа жертв. В результате нескольких катастроф в районе Камрани погибло несколько десятков советских, росийских и вьетнамских военнослужащих и гражданских лиц, чья деятельность была так или иначе связана с этой базой. Вот некоторые катастрофы, в которых сразу погибло большое число людей.
13 февраля 1985 г. в Южно-Китайском море 1230 км юго-восточнее Камрани при выполнении полетного задания боевой службы погиб гвардейский экипаж базировавшегося на аэродроме в Камрани ТУ-95 РЦ в количестве 9-ти человек.
8 июля 1989 года в авиакатастрофе на аэродроме Камрань погибли экипаж и пассажиры самолета Ан-12 - 32 человека, граждане СССР и СРВ.
12 декабря 1995 г. вблизи города погибли четверо летчиков пилотажной группы «Русские Витязи» 237 Центра показа авиационной техники им. И.Н. Кожедуба.

10 декабря 2009 г. в Камрани был открыт мемориальный комплекс, посвященный памяти советских, российских и вьетнамских военнослужащих, отдавших жизнь за мир и стабильность в этом регионе. На мемориальной доске обелиска выгравированы имена 44 советских/российских и 176 вьетнамских военнослужащих.

В течение нескольких лет после закрытия базы построенные в Камрани с помощью России объекты никем не использовались. Вопрос о передачи базы в аренду США или Китаю вместо России оказались тупиковым. Если базу в аренду получили бы США, это окончательно испортило бы отношения Китая и Вьетнама. Отдать базу Китаю будет абсурдным в условиях политической борьбы за острова в Южно-Китайском море. В результате Вьетнам объявил, что в Камрани будет пункт МТО для всех стран, с кем будут заключены соответствующие договоры.

В ноябре 2014 г. между Россией и Вьетнамом было подписано соглашение об упрощенном порядке захода российских кораблей во вьетнамский порт Камрань. Теперь российским военным кораблям и судам требуется лишь уведомить портовые власти Камрани о своем предстоящем заходе.

Перспективы

По оценкам многих посетивших бухту Камрань, она является одной из самых красивых в мире. В ней не бывает больших волн потому что она вдается в сушу довольно узкой полосой и сообщается с морем через узкий пролив. Вокруг бухты красивая природа. Пляж Бай Зай по своим характеристикам является одним из самых удобных во Вьетнаме.
На основе таких прекрасных условий для отдыха был создан проект строительства в Камрани крупного морского курорта.

После заключения контракта на поставку из России во Вьетнам шести подводных лодок главным предназначением бухты Камрань стало базирование вьетнамских ВМС, что уменьшило вероятность развития туризма в этой зоне.
Вероятно, в Камрани будет восстановлен пункт материально-технического обеспечения базирования для кораблей российского ВМФ, осуществляющих маневры и операции в Индийском океане и южной части Тихого океана. Министр обороны Вьетнама заявлял о возможности использования Камрани как пункта МТО и ремонта военных кораблей и гражданских судов не только России, но, одновременно и других стран. В 2012 г. в Камрани побывал тогдашний министр обороны США Л.Панетта, который заявил на месте о важности возможного использования этого объекта американскими ВМС.
Однако власти Вьетнама отдали приоритет России. Пункт материально-технического снабжения реально существует. В начале 2015 года посольство США в Ханое даже обратилось к вьетнамскому правительству с просьбой запретить базирование в Камрани российских самолетов-заправщиков потому что те заправляют в воздухе стратегические бомбардировщики, регулярно появляющиеся около американского острова Гуам в Тихом океане.

Отдых

Несмотря на то, что Камрань ассоциируется прежде всего с военной базой, здесь есть несколько хороших мест отдыха.
Это пляж Бай Зай (Bai Dai) около Камрани, который по своим природным характеристикам находится не на последнем месте среди пляжей Вьетнама. Около него построен 4-звездный отель Dessole.
От пристани Ба Нгой (Ba Ngoi) в 15 км от аэропорта на катере можно добраться до острова Бинь Ба (Binh Ba). На нем имеется два небольших пляжа, Ном (Nom) и Чыонг (Chuong). Между ними находятся полуразрушенные строения бывшего французского военного поста, в которых по словам местных жителей, водятся привидения. Сами немногочисленные местные жители занимаются рыболовством. Отдых на острове более одного дня будет интересен тем, кто любит уединенный пляжный отдых и рыбалку. Многие туристы ловят лобстеров. Так как отелей на острове нет, то требуется разрешение полиции на проживание здесь у кого либо из местных жителей. Здесь появились первые мини-отели на базе домохозяйств поэтому такое разрешение будет легче получить у них.

В окрестностях Камрани есть горячие минеральные источники.

Транспорт

Аэропорт Камрань занимает 4-е место во Вьетнаме по пассажирообороту после Хошимина, Ханоя и Дананга. Сюда летают, в основном, туристы, направляющиеся на морской курорт Нячанг, который находится в 30 км от аэропорта. C 2010 г. он принимает рейсы из других стран, в том числе, из России.

Через Камрань проходит национальное шоссе №1A, по которому ходит много автобусов, как обычных междугородних, так и туристических Open Bus с открытыми датами отправления.

Рядом с городом проходит железная дорога. Ближайшая станция находится в Нячанге.

Но этот рассказ будет о том, что здесь примечательного, а может быть о том, что ничего примечательного здесь нет.

Предупреждение

В этом посте не будет красивых фотографий, потому что почти все отщелкано на телефон.

Общая информация о городе Камрань

Время: +4 от Москвы

Камрань расположен на берегу Южно-Китайского моря.

На территории есть военная база и глубоководный порт.

Находится в 15 км от аэропорта и в 52 км от центра Нячанга (см. Карту ниже).

Офис Mobifon

Здесь можно купить вьетнамскую симку, положить деньги на счет и подключить интернет. Персонал немножко говорит на английском.

Напоминаю, что на карте Камрани в начале поста отмечены важные места города.

Природа

Природа чудесна. Горы видны почти с каждого проулочка. Люди живут в такой красоте! Интересно, они ее замечают или принимают как должное?


Торговые центры Maximark и Coopmart

Находятся на одной улице. На первых этажах супермаркеты, где можно приобрести еду, одежду, хозяйственные вещи.

Захотите сдать вещи в камеру хранения, имейте в виду, что камеры могут не закрываться. Однако охранники с удовольствием постоят рядом, обеспечивая безопасность ваших вещей:)

В Coopmart`е произошел забавный случай: я хотела купить дождевик. Как обычно вбила в гугл-переводчик слово, получила перевод на вьетнамский, показываю перевод работникам магазина. Мне жестами объясняют, что здесь такого нет. Нет дождевика в сезон дождей? Этого не может быть. Иду к охранникам. Они читают перевод, говорят по рации, созывают продавцов к себе, дают им указание и через 2 минуты мне принесли дождевики всех размеров и цветов радуги. Сервис:)

Некоторые цены в Maximark`е и Coopmart`е:

очищенный ананас, шт. - 13 000 ,

манго, кг. - 15 000 ,

огурцы, кг. - 6 000 ,

свежемороженный тунец, кг. - 82 000

картошка, кг. - 17 000

дождевик из плотной ткани - 43 000




На первом этаже Coopmart`а есть Lotteria - вьетнамский Макдональдс. Не очень дорого, не очень вкусно:)

На верхних этажах Maximark и Coopmart столовые, где порция вареного риса или лапши с овощами, рыбой или мясом за 20 — 30 000 донгов. Дешево и вкусно.





Кофейни

Мы нашли 2 кофейни с вкусным кофе. Они отмечены на карте Камрани в начале поста.

Магазины одежды

Их немало. Цены адекватны.


Заправки

Не знаю, с чем это связано, но их в городе слишком много. Большинство пустует. Людей то мало.

Кстати, о людях: здесь к вам не будут обращаться «You, you!» С вами поздороваются. Причем здороваться будет каждый пятый. «Hello!» - кричит бабушка, натирая витрину. «Hello!» - приветствует водитель машины. «Hello!» - восклицает девушка, попивая кофе. В общем, не соскучитесь:) Взрослые думают, что их дети хорошо говорят по-английски: подталкивают, уговаривают пообщаться с иностранцем. Дети смущаются, выдавливают из себя «How are you» и прячутся за родителей. Вот у этого мужчины несколько детей, никто инглиша не знает.

Хотя, зачем владеть английским, если владеешь французским. Этот мужчина важно спросил «Parlez français?» Получив отрицательный ответ, взял стол и уехал.

Что еще есть в Камрани?

Военная база

Порт

Отмечен на карте Камрани в начале рассказа.


Здесь как и в , и других городах Вьетнама распространены мини-парикмахерские, где вас подстригут, побреют и почистят уши.

Кокосы за 7 000 . Их при вас почистят, откроют, еще и трубочку дадут.

Кафешки, где за 12- 30 000 можно покушать суп Фо и рис с гарнирами. Не нужно бояться подобных заведений. Выберете самое чистое, протрите столовые приборы салфеткой и ничего не бойтесь:) За 2 года жизни в Азии мы ни разу не травились. Серьезно, ни единого раза.

Камраньцы - жуткие сладкоежки. Торты и пирожные продаются на каждом шагу. Нам не нравятся вьетнамские сладости, кажется, что они безвкусные. Маленький тортик за 60 000 .

На каждом углу есть маленькие магазины с продуктами.

Купаться и нырять здесь гораздо безопаснее, чем в Египте. Иногда у побережья Фуджейры дайверы встречают черноперых рифовых акул. Они не опасны для человека, если их специально не дразнить. Акулы плавают вдоль побережья за многочисленными косяками рыб и черепахами.


Транспорт

В столице Фуджейры, как и в любом эмирате ОАЭ, есть . Располагается он примерно в 3 км южнее центра города, работает с 1987 года и является единственным на восточном берегу Эмиратов. Помимо карго-перевозок, он осуществляет бизнес-перелеты, а также принимает частные рейсы.

До крупных аэропортов и города из Фуджейры ходят междугородние автобусы. Как такового городского тут нет, туристы в основном пользуются такси: данный сервис работает безотказно. Стоимость услуг контролируется государством, и переживать за накрутку километров и стоимости не придется. Цена везде фиксированная.

Услуга в Фуджейре очень развита: вы можете арендовать авто любого класса (выбор большой). Это дает вам возможность без излишних временных и финансовых затрат объехать все ОАЭ, а также посетить столицу и крупнейший город в Эмиратах – Дубай. Дороги здесь ровные, а бензин в сравнении со странами Европы и СНГ гораздо дешевле.


Как добраться до Фуджейры?

Несмотря на то, что в Фуджейре (ОАЭ) есть собственный аэропорт, используется он чаще как грузовой терминал или для приема чартеров. С территории стран бывшего СССР прямых рейсов сюда нет, только со стыковкой через Европу или пересадкой в Дубае. Это не всегда быстро и удобно.

Поскольку расстояние от Дубая до Фуджейры 128 км (1,5 часа на машине), большинство туристов совершают посадку именно в Дубае. Из любого аэропорта ОАЭ можно заказать трансфер до вашего отеля. Если эта услуга не была оговорена или отсутствует, то можно воспользоваться местной службой такси. Из аэропорта Дубая до всех эмиратов с 5:00 утра и до 24:00 ходят регулярные автобусы.

Также стоит рассмотреть вариант прилета в аэропорт Эйр-Арабия в Шаджу. Расстояние от Шарджи до Фуджейры 113 км, оно преодолевается за 1 час на такси.


Эмират Фуджейра расположен на востоке страны. Это единственный в стране эмират, не имеющий выхода к берегам Персидского залива. Он протянулся на 90 километров вдоль побережья Индийского океана (Оманский залив) и отличается от других гористой местностью, большей площадью покрытой зеленью и деревьями, а так же более мягким и не таким засушливым климатом. К тому же Фуджейра самый молодой эмират, получивший независимость от Шарджи в 1953 году.

Особенности климата и природы.

Фуджейра является единственным эмиратом в ОАЭ, который почти полностью гористый, причем горы подступают к побережью очень близко. Все другие Эмираты, такие как Дубай и Абу-Даби расположены на западном побережье, и их значительную территорию занимает пустыня. В Фуджейре выпадает большее количество осадков, чем в остальной части в ОАЭ, что позволяет фермерам региона получать неплохие урожаи. Туристы, прибывшие на отдых в этот эмират в летние месяцы, могут рассчитывать на дневные температуры, не превышающие +40 градусов.

Достопримечательности Фуджейры.

Столица эмирата – обычный провинциальный город. Одно из самых интересных мест города – набережная. Кстати, по вечерам, на окраине города вблизи набережной, проводятся бои быков. Для туристов интерес представляет старый форт, расположенный в этнической деревне, местный музей и парк Мадхаб, у подножия горы Хаджар. Воды горячих серных источников этого оазиса наполняют бассейны, в которых можно и поплавать и здоровье укрепить. Недалеко от города находится старинная мечеть, построенная в 1446 году из глины и кирпича. Она похожа на другие мечети, найденные в Йемене, Омане и Катаре. Мечеть имеет четыре купола (в отличие от других подобных мечетей, у которых их от семи до двенадцати) и не имеет минарета.

В городе построены современные торговые центры, но туристов привлекает знаменитый на всю страну Пятничный рынок. Несмотря на свое название, рынок работает ежедневно, радуя многочисленных туристов обилием товара, низкими ценами и неповторимым восточным колоритом. Да и ущелье, в котором расположен рынок очень живописно.

Пляжи и места отдыха в Фуджейре.

На побережье Индийского океана песок разноцветный. Городские пляжи не все хорошо обустроены. Лучше отправиться на север эмирата в городок Дибба. Там великолепные пляжи и есть возможность заняться подводным плаванием с маской или аквалангом. Считается, что эти места лучшие в стране для занятий дайвингом. Можно совершить путешествие на лодке на один из многих островов, которые лежат в Оманском заливе. Это действительно замечательные по красоте места, хороши они и для рыбалки.
На побережье залива от Диббы до Хор-Факкана расположены лучшие местные отели с великолепными пляжами и прекрасными видами на горы.

Природа и местные ладшафты.

Фуджейра интересна тем, что рядом с морем высятся красивейшие горы. Можно съездить на экскурсию в древнее арабское поселение в Хатте, а дальше проехать к горным озерам. А можно далеко не ехать, совсем рядом с городом расположена бухта Хор Кальба, в которой находятся самые древние во всей Аравии мангровые заросли. Красота здешней природы необыкновенная: можно увидеть огромных морских черепах или понаблюдать за редкими видами птиц.

Отдых в Фуджейре понравится всем. Кому-то будет интересно отправиться на экскурсии по окрестностям, кто-то будет наслаждаться прекрасными пляжами и чистой водой океана, а кто-то займется рыбалкой, дайвингом или просто захочет поплавать на лодке вдоль берега среди многочисленных островов Оманского залива. В любом случае все останутся довольны!

Самый младший по возрасту эмират, столицей которого является Фуджейра, единственный из ОАЭ практически целиком находится на восточном побережье государства. Фуджейра в отличие от остальных эмиратов не обладает выходом к берегу Персидского залива, а полностью выходит на Индийский океан и соседствует на юге с Оманом, а на севере — с горами Хаджар. Население города составляет порядка 80 тысяч жителей. Береговая линия с чистейшей прозрачной водой и комфортабельно оборудованными пляжами тянется на 90 километров. ¾ населения эмирата обитают в зоне прибрежной линии. В этой части ОАЭ отсутствуют песчаные дюны, поэтому стекающая с гор вода, обильно орошает местные долины, делая их самыми плодородными в государстве. Следует отметить, что сами арабы частенько отдыхают именно на побережье Фуджейры, ибо тут вода кристально чиста, пляжи широки, зелень обильна, а подводный мир богат.

Название «Фуджейра» возникло от одноименного морского течения, несущего свои голубые воды от Персидского залива, минуя Индийский океан, к берегам Европы и Восточной Азии.
У истоков истории данных земель упоминаются первые поселения во времена железного века, так показывают археологические раскопки. По документам же точка отсчета истории столицы эмирата известна скорее со времен правления племени Аль Шаркиен, во главе с его лидером — Шейхом Мохаммедом Бин Матаром. Территория нынешнего эмирата Фуджейра сравнительно недавно стала независимой. Ранее эти земли принадлежали эмирату Шарджа. И лишь благодаря усилиям Шейха Мохаммеда Бин Хамада Бин Абдалла Аль Шарки и его семье (которые еще в 1901 году объявили эмират свободным), с разрешения колониальных английских властей в 1953 году Фуджейра, наконец, обрела независимость. В состав ОАЭ данный эмират вошел со 2 декабря 1971 года, а до этого времени данная территория была в составе Договорного Омана. На сегодня правящим Шейхом Фуджейры является Хамад ІІ Бин Мухаммад.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: