Сколько лет абдулову он умер. Александр Абдулов: биография, личная жизнь, дети. Состояние здоровья актера

Александр Абдулов – один из самых ярких, талантливых и красивых актеров советского, а позднее российского кино, преждевременно ушедший из жизни, родился 29.05.1953 года в провинциальном Тобольске.

Детство

Детство Александра прошло в жаркой Фергане под горячим узбекским солнцем. Мир искусства был ему знаком с самого детства. В Узбекистан семья уехала, поскольку его отцу была доверена почетная миссия – стать руководителем первого в республике Русского драмтеатра. А мать всю жизнь проработала костюмером и следовала за мужем как нитка за иголкой.

Саша был младшим ребенком в семье. У его матери был ребенок от первого брака, а затем она родила еще одного сына Владимира, а Саша стал третьим и последним. Само его появление на свет могло и не произойти. Родители решились на еще одного ребенка, мечтая о дочери.

В детстве

Поэтому когда узнали, что будет мальчик, настолько расстроились, что мать была готова прервать беременность. Но по счастливой случайности Саше удалось родиться. А ведь мир мог потерять великого актера!

Рос мальчик настоящим сорванцом, из-за чего постоянно доставлял хлопоты соседям. Те пытались жаловаться родителям, но они жили своим театральным миром, искренне считая, что дети должны расти на свободе. Свободой этой Саша нередко злоупотреблял. Он рано начал курить, нередко устраивал самодельные фейерверки, плохо учился, проявляя себя только на физкультуре.

Однако в том, что ему было интересно, он всегда преуспевал. На театральную сцену впервые мальчик вышел в пятилетнем возрасте. Отец задействовал его в одном из спектаклей. И этот сорванец абсолютно серьезно отыграл свой эпизод. К театру он с самого детства относился с благоговением – это передалось ему от отца.

Не менее серьезно относился Саша к музыке и спорту. В 10-летнем возрасте он записался в секцию фехтования и к окончанию школы сдал норматив на мастера спорта. А вот гитару он даже не стал просить у родителей, хотя мечтал о ней больше всего на свете, увлекшись музыкой «Битлз».

Свой первый инструмент он смастерил кое-как своими руками из подручного материала, в избытке имеющегося в театральных мастерских, где он часто появлялся после уроков.

Начало карьеры

Отец в старших классах начал потихоньку готовить его к поступлению в театральное училище, мечтая, что сын пойдет по его стопам. Но сам Саша хотел связать жизнь со спортом, а не театром. Поэтому в Щукинское он поехал, но экзамены провалил и, вернувшись в родную Фергану, подал документы на факультет физкультуры.

Учеба в институте давалась ему легко. А чтобы иметь карманные деньги, он устроился к отцу в театр на должность рабочего сцены. Имея возможность практически каждый день наблюдать за репетиционным процессом, Саша постепенно проникся театральным духом и на следующий год уже по собственному выбору решил повторно штурмовать Щуку.

Эта попытка оказалась удачной. Его наставником стал Иосиф Раевский, который делал все возможное, чтобы раскрыть творческий талант провинциального парня. Столичная жизнь завертела Абдулова как водоворот.

Родители не могли ему помогать, поэтому приходилось учиться днем и подрабатывать вечерами. Немного полегче стало, когда появились первые роли, пусть и в массовках – это все равно был такой необходимый опыт и небольшие дополнительные деньги.

После сдачи дипломного спектакля талантливого парня пригласил в свою труппу легендарный Марк Захаров, попасть к которому считалось великой честью. Причем работа Абдулова в «Ленкоме» началась сразу же с главной роли в военной драме «В списках не значился».

Его партнером по сцене стал не менее яркий актер . Захаров вообще умел подбирать артистов – рядом с ним работали только самые яркие звезды.

Любимой работой Абдулова в этом театре стал мюзикл «Юнона и Авось», в котором ему достались целых три небольших разноплановых роли. В звездном составе с в главной роли спектакль вошел в историю российского театра как один из самых долговечных – его показывали более тысячи раз и он всегда собирал полные залы.

Кино

Звездой кино Абдулов стал благодаря все тому же Марку Захарову, который сначала снял его в маленькой роли супруга знаменитой Эллочки-людоедки из «12 стульев», а затем доверил ему образ юноши, превращенного волшебником в медведя. И снова перед зрителями появился этот уникальный тандем Абдулов-Янковский, поражавший своей проникновенной игрой.

Маленькой нежной принцессой, которой суждено было расколдовать юношу и превратить его обратно в медведя стала еще одна звездочка – Евгения Симонова.

На утро после выхода фильма на экраны Абдулов проснулся знаменитостью, которую обожали все женщины Советского Союза от 16 до 60 лет. Закрепила успех мелодрама, в которой он сыграл вместе с тогдашней женой () супружескую пару, пытавшую возродить былые чувства.

Талантливая игра и потрясающая красота обоих актеров сделала средненький по сюжету фильм одной из самых удачных премьер 1979 года.

Предложение на Абдулова посыпались словно из рога изобилия. Он мог одновременно сниматься в трех, а то и четырех картинах. Знакомые называли его трудоголиком, а он просто обожал то, чем занимался. Практически все персонажи Абдулова очень запоминающиеся и горячо любимы зрителями.

Талантливому актеру удавалось даже отрицательных героев играть так, что зритель проникался к ним симпатией. Яркие примеры тому – Коровьев из экранизации «Мастера и Маргариты» и вор в законе Лавр из сериала “NEXT”. И хотя сам Абдулов не любил сниматься в сериалах, считая их слишком растянутым и скучным жанром, но в этих съемках он принимал участие с огромным удовольствием.

Фильмография артиста насчитывает около сотни больших и маленьких ролей, каждую из которых зрители ждали с большим нетерпением. Александр был настолько разноплановым актером, что очень сложно было предугадать в какой ипостаси он снова появится на экране. Много снимаясь, он практически не успевал играть в театре. Зато записал несколько песен, удовлетворив и свою страсть к музыке.

Трагическая смерть

К сожалению, такая бурная деятельность и стала причиной преждевременного ухода актера из жизни. Еще со студенческих лет его мучила язва, которую он время от времени подлечивал, но никак не мог остановиться, чтобы основательно поправить свое здоровье.

В 2007 году ему внезапно стало плохо, и приехавшая скорая отвезла его в больницу, где он почти сразу же попал на операционный стол – язва открылась.

Через несколько дней после вроде бы удачно проведенной операции начались непредвиденные осложнения. Актера переправили самолетом в институт кардиологии, но тамошние врачи порекомендовали обследоваться в хорошей зарубежной клинике.

Диагноз, поставленный израильскими врачами, оказался неутешительным – саркома легкого, причем уже в последней стадии и неоперабельная. Артист ушел из жизни 03.01.2008 в Москве, на больничной койке. Ему исполнилось всего 54…

Личная жизнь

Личная жизнь Абдулова была не менее яркой, чем его творческая биография. В ней всегда присутствовали женщины, которых он мог покорять одним только взглядом. Впервые серьезно влюбился он в очень юном возрасте, будучи на первом курсе театрального.

Причем его избранница к миру искусства вообще никакого отношения не имела – она училась на врача. Застав ее с другим, впечатлительный Саша чуть было не покончил с собой. Но его спас однокурсник.

Следующей значимой женщиной в его жизни стала американка Карен, которая как выяснилось позже, работала на ЦРУ. Абдулов тут же попал в поле зрения спецслужб и получил предложение о сотрудничестве. Но наотрез отказался использовать личную жизнь в государственных интересах. С Карен пришлось порвать, а несколько месяцев спустя ее выдворили из СССР.

Влюбившись в красавицу Ирину Алферову, Абдулов не только обвенчался с ней, но и усыновил ее дочь от первого брака Ксению. Та до конца его дней называла и считала его отцом. Целых 17 лет пара была одной из самых красивых и крепких в российском кинематографе.

С Ириной Алферовой и дочерью Ксенией

Но свою страсть к красавицам Абдулов так и не смог обуздать. В его жизни очень часто возникали новые влюбленности, затем он приходил каяться, но спустя некоторое время все начиналось вновь. Устав от постоянных измен, Ирина попросила ее отпустить.

Актеры расстались спокойно, сохранив теплые отношения. Причем развод они оформили не сразу, а лишь тогда, когда у Ирины появился новый избранник от которого она ждала ребенка.

Абдулов же закрутил новый роман – с талантливой балериной Галиной Лобановой. Они прожили вместе достаточно долго – Галина была мудрой женщиной и прощала Саше нечастые увлечения. Но ей хотелось быть полноправной женой знаменитого актера, а Абдулов категорически отказывался от похода в ЗАГС. Не найдя решения, которое устраивало бы обоих, они расстались.

Имя: Александр Абдулов (Aleksandr Abdulov)

Возраст: 54 года

Место рождения: Тобольск, Тюменская область

Место смерти: Москва

Деятельность: Актер, кинорежиссер

Семейное положение: был женат на Юлии Милославской

Александр Абдулов - биография

Нам, зрителям, кажется невероятным, что актера Александра Абдулова больше нет, ведь мы с ним и не расставались. Он смотрит с экрана телевизора, улыбается, живет. Но для друзей и близких время остановилось. Пустоту, которая образовалась после его смерти, ничем не заполнить.

Абдулова называли гонщиком и безрассудным ковбоем: однажды вскочив в седло, он так и мчался во весь опор. Заканчивая один проект, сразу брался за другой. Он так много успел в своей бурной биографии, но как мало времени судьба отвела ему для жизни... Александр Абдулов навсегда останется в нашей памяти принцем, скачущим на своем коне по дороге на встречу со своим зрителем, навстречу судьбе.

Александр Абдулов - семья, детство и юность

Александр родился в Тобольске 29 мая 1953 года. Вскоре вся большая театральная семья Абдуловых переехала в Фергану. Отец, Гавриил Данилович, был создателем и художественным руководителем первого в Средней Азии Русского Драматического театра. В его честь названа одна из улиц Ферганы. А еще он был «официальным Лениным» в СССР. Играть вождя пролетариата было разрешено лишь трем актерам: Борису Щукину, Рамазу Чхиквадзе и Гавриилу Абдулову. Мама, Людмила Александровна, работала в этом же театре гримером и костюмером.

В 5 лет Саша Абдулов участвовал в спектакле «Кремлевские куранты» и выходил на сцену с отцом. Ездил на гастроли с родителями и прекрасно понимал, что это за труд, видел, как артисты выжимали за кулисами насквозь пропотевшие рубахи.

«Когда мне было лет восемь, учительница спросила, кем мы хотим стать. Дети отвечали - летчиком, врачом, космонавтом. А я сказал - артистом. Учительница расстроилась: как же так, мальчик, ты никем не хочешь быть?»


Из всех школьных предметов Саша любил только физкультуру Вообще в его юношеской жизни были два основных занятия: музыка и спорт. Он любил плавать, играть в футбол, профессионально занимался фехтованием. У Александра никогда не было недостатка в творческих идеях. За эти самые идеи, а особенно за их реализацию, соседи считали его законченным хулиганом. В 13 лет Саша начал курить. Денег на сигареты не было. Выйдет соседка тетя Аня покурить на балкон, «бычок» выбросит... Фильтр в в помаде - долой, а окурочек - по кругу.

Абдулов был предводителем и идейным вдохновителем местной дворовой компании. Мальчишки подкладывали под колеса машин самодельные взрывпакеты. Абдулов собственноручно их готовил - воровал из кабинета химии бертолетову соль. «На дело» отправлялись в гриме, добытом предводителем в театре. Если в школе обнаруживали дохлую кошку в учительской, ищите Сашку Абдулова. Его запирали дома, и это было самым суровым наказанием.

Друзья Саши обожали его маму Людмилу Александровну Считали ее мировой женщиной за «понимание» и любовь к футболу Она была ярой болельщицей московского «Торпедо» и даже принимала в своем доме Эдуарда Стрельцова, когда команда приехала в Фергану играть с местным «Нефтяником». Видимо, от мамы и передалась Александру любовь к этому вида спорта. Он был не только страстным болельщиком, но и игроком футбольной команды театра «Ленком», которая провела не одну славную встречу с соперниками.

Летом 1984-го в Куйбышеве, куда театр приехал на гастроли со спектаклем «Юнона» и «Авось», состоялся матч между «ленкомовцами» и «Крыльями Советов». На городском стадионе в полном составе «зажигал» театральный оркестр. Музыканты активно «подыгрывали» своим: когда мяч угрожал их воротам, играли похоронный марш, а когда артисты атаковали, - бравурные мелодии. В результате победили артисты со счетом 6:5. В награду от клуба им выдали... продуктовые авоськи.

Не удивительно, что в школе все девчонки были влюблены в Сашу Абдулова. Внешность, бесстрашие и привитое отцом уважительное отношение к женщине ставило его выше любого отличника. Несмотря на свой хулиганистый характер, в отношении слабого пола Александр всегда оставался джентльменом. Одноклассницы соперничали за его внимание. Он пел под гитару песни «Битлз», а потом находил в своих карманах записки с признаниями в любви.

В 14 лет в биографии Абдулова состоялась первая любовь: Саша впервые сам влюбился, в одноклассницу Наташу Несмеянову. Симпатия оказалась взаимной. Их отношения продолжались и после школы, когда Саша поступил на факультет физкультуры Ферганского пединститута. Однако через год, на радость родителям, его приняли в ГИТИС. Абдулов уехал в Москву. Вскоре нарядный первокурсник приехал за своей возлюбленной, а та переезжать в Москву категорически отказалась. Это была их последняя встреча.

В родительский дом Абдулов вернулся лишь через 10 лет, когда заболел отец. Истинное состояние дел от младшего сына скрывали - отец лежал в больнице вроде бы на обследовании. В больнице старшие братья Роберт и Володя попросили брата «резко» в палату не входить. «Мы его подготовим», - сказал Роберт. Саша остался в коридоре, но видел все, что происходило внутри палаты. Видел, как отцу стало плохо. Как прибежали медсестры с капельницами. Александр влетел в палату, отец открыл глаза и сказал: «Приехал!» И умер.

В последний путь Гавриила Ааниловича провожала вся Фергана. Поддавшись душевному порыву, Саша положил в гроб семейную фотографию. Священник потом сказал, что этого ни в коем случае нельзя было делать. Теперь череда смертей не прекратится, пока на том свете не окажутся все изображенные на снимке. Можно по-разному относиться к этим словам, но через два месяца трагически погиб Володя Абдулов. Отец умер в день рождения Володи - 24 февраля. Именинник тогда горько заметил: «У меня теперь никогда не будет дня рождения! Этот праздник для меня кончился».

Никто не подозревал, что эти слова окажутся пророческими. В конце апреля Людмила Александровна, не дождавшись сына дома, пошла ему навстречу и нашла мертвым напротив входа в театр. Только закончился спектакль, мимо шли люди - думали, пьяный. Милиция предположила, что Володю до смерти избили в уличной драке. После гибели брата родной город стал для Александра Абдулова словно чужим. Он перевез маму к себе в Москву и только однажды принял приглашение навестить родину и выступить перед зрителями - почти тридцать лет спустя, накануне своего юбилея. ..

Александр Абдулов - дебют в кино

В ГИТИСе Александр с упоением осваивал навыки будущей профессии. Дебют в кино для него начался в «предбаннике» института. Именно там началась актерская биография Абдулова. Собирались прогуливавшие лекции студенты. К Александру подскочила девушка, как потом выяснилось, ассистент режиссера, и набросилась с вопросами: «Как зовут?», «Какой курс?», «В кино хочешь сниматься?» Абдулов промямлил что-то невразумительное. «Значит, будешь!» - сказала незнакомка и испарилась. Саша воспринял эпизод как шутку, розыгрыш, а спустя неделю получил телеграмму об утверждении на главную роль в фильме Одесской киностудии «Про Витю, про Машу и морскую пехоту».

В отличие от самого фильма, Абдулов запомнился зрителям и режиссерам. Марк Захаров увидел в молодом артисте Александре Абдулове своего «лейтенанта Плужникова» и пригласил его в 1974 году в Театр им. Ленинского комсомола на главную роль в спектакле по повести Бориса Васильева «В списках не значился». За эту роль Абдулов был удостоен премии «Театральная весна». С тех пор «Ленком» стал для Абдулова домом. Если его вызывали на репетицию, давали новую роль, он бежал в театр, забыв обо всем: о доме, о женщинах, о друзьях, даже о кино.

Александр Абдулов - личная жизнь: Обет безбрачия

В середине 70-х произошла встреча, благодаря которой в СССР появилась самая красивая пара: Абдулов - Алферова. Фотографии Александра и Ирины украшали обложки журналов и стены квартир. Алферова влюбилась в Абдулова с первого взгляда, едва перешагнув порог «Лейкома». Увидела его на сцене в спектакле «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Позже актриса призналась, что влюбилась сначала не в самого Абдулова, а в его руку, скользящую по телу партнерши... Оказалось, что Саша талантлив не только на сцене, но и в отношениях.


Ирину сразила его способность удивлять, дарить мечту, предвосхищать желания. Они обвенчались. Вместе с Ириной они воспитывали очаровательную девочку Ксению, дочку Алферовой от первого мужа. И по сей день Ксения Алферова считает Александра Гавриловича своим отцом. Расставание этой пары переживала вся страна. Красивая сказка, которую к тому же «раскрашивали» журналисты, увы, закончилась. Александр тяжело переживал разрыв с Ириной и отдушину находил в творчестве.

Театр, кино, гастрольные поездки захватили все его жизненное пространство. Уже спустя много лет после развода с Ириной Александр принципиально не поставил печать в паспорте, удостоверяющую их развод. Возможно, поэтому так и не дошел до загса со своей гражданской женой, молодой балериной Галиной Лобановой, с которой прожил восемь лет. При расставании Абдулов повел себя по-мужски - оставил Галине все, что имел: машину и квартиру в Москве.

Обет безбрачия Александр нарушил только ради Юлии Милославской, которая в марте 2007-го родила ему дочь Женечку. Теперь все изменилось. Абдулов хотел, чтобы отныне семья была рядом даже на съемках. Им не суждено было прожить вместе долгие годы. Но Юлия была рядом с мужем до последней минуты.


Александр Абдулов: Нездоровая популярность

В 1978 году в биографии Александра Абдулова случилось «Обыкновенное чудо», изменившее всю его дальнейшую судьбу. Грустная и смешная, эта философская сказка в изложении Марка Захарова зажгла новую мегазвезду. После премьеры Абдулов проснулся знаменитым на всю страну. В скобках заметим, что Госпремия «сорвалась с крючка» со странной формулировкой «За нездоровую популярность» ...

Он был неподражаем. Во всем: в таланте, в любви, в бешеном азарте, в везении и в жажде риска. Марк Захаров: «Абдулов уговаривал меня разрешить ему прыгнуть с четырехметрового забора без дублера. Второй режиссер, человек более опытный, сказал, что нужно сделать специальную яму, смягчающую удар о землю. Я отнесся к этому легкомысленно. В результате Александр Гаврилович сиганул и повредил себе ногу. Я очень сожалел, что уступил ему».

Другой пример: на гастролях в Париже он однажды пошутил так, что эта шутка только чудом не обернулась серьезными последствиями. Абдулов всего лишь спросил у прикрепленных к группе артистов «искусствоведов в штатском»: «Не подскажете ли, как спросить на французском «я прошу политического убежища»? Один сквозь зубы процедил: «Я тебе дома переведу»...

А казино! Абдулов был одержим рулеткой, игрой. Когда в Москве открылось первое казино, там ежедневно стала собираться одна и та же компания. «Это были абсолютно сумасшедшие люди, - вспоминал Абдулов. - Я не был исключением. Мой случай был просто клиническим, каждый день ходил в казино как на работу. Было время, когда мне казалось, что карту я вижу насквозь. А однажды наступил момент, когда я понял, что еще секунда, и тумблер сработает, у меня просто съедет крыша. С этой иглы я соскочил сам.

Хотя признаюсь: еще чуть-чуть, и я бросил бы театр, продал квартиру, машину - все бы проиграл. Однажды я выиграл 62 тысячи долларов. И 30 тысяч выигрывал... А один раз проиграл весь свой гонорар. Причем за итальянскую картину. Уже после проигрыша поинтересовался, какое сегодня число. Оказалось - 13-е, пятница. В этот день из дома-то выходить было нельзя. Бес попутал...» То были неистовые времена. Заканчивались ночи в казино, как правило, скандалами и вызовом милиции. Абдулов много зарабатывал и готов был тратить деньги на удовольствия... Возможно, таким образом актер сбрасывал эмоциональное напряжение, переключался, заряжался энергией.

Ведь у бешеной популярности и успеха всегда есть обратная сторона медали: зависть, сплетни, вмешательство в личную жизнь. Однажды поклонница, ожидавшая своего кумира на служебном выходе из «Ленкома», плеснула в Абдулова серной кислотой с криком: «Не доставайся же ты никому!» Он опередил движение руки обезумевшей девушки на какую-то секунду и пригнулся. Как говорится, повезло. Судьба вообще хранила своего избранника. Берегла от смерти много раз.

Однажды Абдулов, словно предчувствуя что-то, не сел в самолет, летевший в Ленинград, который разбился на взлете. Этот билет хранится в его доме в рамочке. «Судьба мне дарит фантастические вещи. Она доводит меня до определенного момента и говорит: здесь чуть правее, дерево обойди. А я не вижу дерева... Иду дальше, а она мне опять шепчет: здесь левее возьми, не надо прямо - там стена, не стоит ее лбом прошибать. А я не вижу стену...

Сейчас я уже знаю, что все, что случается в моей жизни, случается не зря. Притом я убежден, что судьбу надо «готовить», воспитывая в себе качества, за которые она потом будет оберегать тебя» (из книги Александра Абдулова «Хочу остаться легендой»). Но, видимо, Александр Гаврилович лимит везения исчерпал.

Александр Абдулов - болезнь и смерть

В конце августа 2007 года актер был прооперирован по поводу прободной язвы, затем реанимация, Московский кардиоцентр имени Бакулева и наконец Израиль, где прозвучал приговор: четвертая, неизлечимая, стадия рака легких. 3 января 2008 года новогодние праздники были омрачены печальной новостью: умер Александр Абдулов...

Силами «Антрепризы Александра Абдулова» и театра «Ленком» был отреставрирован и передан Русской православной церкви храм Рождества Богородицы в Путниках. Именно в этом храме прошло отпевание актера.

Да, он многое успел. Все, за что брался этот талантливый человек, он делал виртуозно. Создавал ли новый образ, любил ли женщин, или... готовил узбекский плов. Он отдавал себя полностью и без остатка. Подобно героям вестернов, АлександрАбдулов всегда видел цель и не видел препятствий. Он ушел на пятьдесят пятом году жизни, оставив нам возможность с ним не расставаться...


По словам друзей, ближе всего к Александру Абдулову был образ странствующего рыцаря Ланцелота из фильма-притчи Марка Захарова «Убить дракона». «Рыцарь всегда на распутье дорог. Рыцари никогда ничего не делают потихонечку, они все делают открыто и честно. А это никому не нравится, кроме Дракона. Конечно, ведь открытый человек - отличная мишень»... Абдулов мечтал сыграть короля Лира и Дон Кихота. Этим мечтам не суждено было сбыться. Но его дочь подрастет и увидит папу на экране - рыцаря, красавца, настоящего мужчину, единственного в своем роде...

Ровно три года назад, 3 января 2008 года, ушел из нашей жизни Александр Абдулов. Он был сильным, даже когда заболел: вел себя без истерик, узнав о неизлечимой болезни. Спокойный, стройный, сильно помудревший — он так же красиво и спокойно ушел из жизни ранним январским утром… Светлой памяти великого актера "Правда.Ру" посвящает эту публикацию.

После смерти Александра Абдулова актеры с утроенной силой заговорили о "мщении ролей", дескать, бывают роли, которые мстят. И приводят в пример Олега Даля, Евстигнеева, Высоцкого, Шукшина и многих других актёров, сыгравших роли, где их герои погибали…

Абдулов умер от рака. Накануне он тоже сыграл безнадежного ракового больного. А ведь природа этой болезни таинственна и до сих пор точно неизвестна. По одной из версий, большую роль играет психосоматичесий фактор: артистов учат глубоко входить в роль и до конца отождествлять себя с героем. А вот выходить из этого состояния способны далеко не все! Сила психологического воздействия и самовнушения бывает порой безгранична.

…Александр Абдулов родился 29 мая 1953 года в Тобольске, в театральной семье. Его отец, Гавриил Данилович, руководил первым русским драмтеатром, созданным в Средней Азии, в Фергане. Мама, Людмила Александровна, работала гримером, как-то она вспоминала: "У меня уже были два сына, и третьего мальчика я не хотела. Врачи, чтобы уговорить меня от аборта, сказали, что родится девочка". Однако родился мальчик, который и принес семье поистине настоящую славу…

Актерская карьера Саши началась в пять лет, в спектакле "Кремлевские куранты", когда он вместе с отцом вышел на сцену. Именно отец, по воспоминаниям актера, привил у него отношение к театру как к храму искусства. Однако у "младшенького", как оказалось, было много и других талантов, например, он был мастером спорта по фехтованию. Потому и поступил сначала на факультет физкультуры. Но через год театр взял свое: Абдулов успешно сдал экзамены в московский ГИТИС.

Абдулову-студенту приходилось трудно. В общей сложности, 13 лет он мотался по общагам. "Я приехал из Ферганы как дворняжка, которая собиралась завоевывать Москву. Я этого хотел. По ночам разгружал вагоны, жил в общагах…"

Его звезда загорелась в 1974 году. И началось восхождение! Культовый режиссер, как сказали бы сейчас, Марк Захаров заметил юное дарование и пригласил на главную роль в спектакль "В списках не значился". Потом последовала премия, которая и определила актерскую судьбу юного Абдулова.

С тех пор он без устали трудился только в этом Храме: сценическое обаяние, внутренняя и внешняя пластичность, мощный темперамент и самоирония помогли актеру создать на сцене "Ленкома" десятки образов. Они стали в прямом смысле визитной карточкой театра.

Это — Хоакин из спектакля "Звезда и смерть Хоакина Мурьетты", Фернандо Лопес и Человек театра в ""Юноне" и "Авось"", Никита в "Жестоких играх", Трубецкой в "Школе для эмигрантов", Менахем в "Поминальной молитве" и многие другие. Абдулов всегда стремился разнообразить свою кинематографическую палитру, играя самые разные роли! От героев-любовников до резко характерных и даже гротескных персонажей.

Абдулов-актер поражал непредсказуемостью ролей. А еще — характерами героев. Он всегда с благодарностью вспоминал многих коллег — Янковского, Збруева, Лазарева, Адабашьяна, Волкову, Немоляеву, среди них ведь были и великие — Леонов, Пельтцер…

Но настоящая популярность пришла к нему в 1978 году, после захаровского "Обыкновенного чуда". С тех пор съемки в кино не прекращались, за свою недолгую 54-летнюю жизнь Абдулов снялся более чем в 120 фильмах! Актерский российский рекорд. Самые памятные — это комедии "Формула любви", "Самая обаятельная и привлекательная", драмы "Храни меня, мой талисман", "Леди Макбет Мценского уезда", "Над темной водой", "Тюремный романс".

Талант Абдулова был по достоинству отмечен званиями заслуженного и народного артиста, орденом Почета. Что интересно, помимо десятков актерских премий и наград Александ Гаврилович ухитрился получить даже каскадерский приз, за лучший трюк в фильме "Убить дракона".

В 2000 году состоялся и его режиссерский дебют — "Бременские музыканты и Кє" — мюзикл по мотивам известной сказки. Этот фильм стал одним из самых дорогостоящих проектов отечественного кино: съемки шли не только в РФ, но и Азербайджане, Египте, ЮАР и даже на острове Бали. При этом на фильм не было потрачено ни копейки государственных денег!

Неизвестное об известном. Личную жизнь актер никогда не афишировал. В Фергане в Абдулова были влюблены все одноклассницы: они назначали ему свидания, приглашали на танцы. Но по-настоящему он влюбился в 14 лет в одноклассницу Наташу Несмеянову. Иногда они ругались, и тогда Саша убегал из дома, ночевал на улице. Позже Несмеяновы уехали из Ферганы, по одной версии, Наталья живет в Подмосковье с сыном, которого воспитывала одна. По второй — она, так и не выйдя замуж, уехала за границу.

Абдулов был во всем неординарен. И в личном — тоже. Как-то ему, студенту, изменила любимая девушка, он взял да и вскрыл вены в общаге! Случайно спас дружок, который раньше времени вернулся с гулянки. А уже работая в Ленкоме, Саша "на минуточку" влюбился в банкиршу-американку, тогда его вызвали на Лубянку. И предложили …сотрудничество. Абдулов отказался работать на КГБ, но и с любимой его вынудили расстаться.

Но самой большой его любовью, как признавался актер, была Ирина Алферова. Они были с нею эталоном красоты: обложки журналов буквально пестрили в 70-е годы их семейными портретами! По воспоминаниям Алферовой, она влюбилась в Александра с первого взгляда, а отношения начались на съемках фильма "С любимыми не расставайтесь", где они вместе снимались. Потом молодые поженились, у Ирины в то время родилась дочь Ксения (от первого мужа, болгарина), которую Абдулов удочерил. Но их семейная жизнь не удалась: они оба были очень ревнивы, что не могло не отразиться на их браке.

Александр перенес тяжелую операцию, выбрался с того света и начал новую жизнь, в которой сочетался бизнес, игра в театре и кино. Кстати, уходя от Алферовой, Абдулов оставил квартиру. Сам ютился в театре. А после построил загородный дом, где жил вместе с гражданской женой Галиной Лобановой, молодой балериной. И с матерью.

Они с Галиной любили друг друга, но не поженились. После разрыва с Алферовой, как утверждают друзья актера, Абдулов дал зарок не жениться.

К тому же он считал себя связанным: его удерживал церковный брак с Алферовой. Галине Абдулов также оставил квартиру и машину. Расставание далось Александру Гавриловичу непросто: даже зрители заметили, что в то время Абдулов осунулся и похудел. И только близкие знали: он с трудом вышел из тяжелой депрессии. Но психологические срывы у актера стали случаться все чаще и чаще.

О личной жизни холостяка-Абдулова слагались легенды. Некоторое время он жил с журналисткой Ларисой Штейнман, которая однажды пришла к нему на интервью. И осталась. Абдулов был покорен не только внешностью бывшей манекенщицы, но и ее умом, тактом, талантом. Под влиянием модницы-Ларисы Александр Гаврилович обновил гардероб, сменив бесформенные свитеры на модные пиджачки и курточки — песочно-бежевых тонов. Штейман написала о своем кумире книгу. И назвала её "Гений". Спустя два года Абдулов расстался и с нею.

31-летняя брюнетка, красавица Юлия Милославская была знакома с Абдуловым, будучи женой его друга. Они долго скрывали свой роман, Абдулов отшучивался: мол, Юлечка — моя племянница. Но когда отношения стали более чем серьезными, Абдулов официально объявил Юлю женой, которая родила ему дочь, Женечку. Стареющий Абдулов души не чаял в дочурке: это был единственный ребенок в его жизни!

— Саша всегда так мощно жил: абсолютно себя не жалел, все время был в работе, на съемках, в театре. Он был сильным, даже когда заболел: вел себя без истерик, узнав об неизлечимой болезни, — рассказываали его друзья.

Так же спокойно он ушел из жизни…

Невероятно популярный актер советского кино Александр Абдулов сыграл множество запоминающихся ролей в кино. Каким же был при жизни Александр Абдулов, чем запомнилась зрителю его биография и что было покрыто тайной в его личной жизни.​

Детство

Будущий покоритель женских сердец появился на свет 29 мая 1953 года. Его родиной стал город Тобольск, расположившийся в Тюменской области. Александр выходец из семьи театралов. Его отец Гавриил Данилович служил в тобольском театре режиссером. Маму Александра звали Людмила Александровна. Она работала гримером в том же театре. У маленького Саши было два старших брата Роберт и Владимир.

Людмила Александровна была второй женой отца. Так случилось, что в послевоенное время первая супруга Гавриила и его сын от первого брака бесследно исчезли. Александр Гавриилович так и не узнал до конца своих дней, где и при каких обстоятельствах пропал его брат по отцу.

Александр Абдулов дебютировал в театре когда ему исполнилось 5 лет. Он великолепно сыграл театральную постановку в ферганском драматическом театре, куда семья переехала в 1956 году. Каких-либо амбиций по поводу актерской карьеры Абдулов не испытывал. Он больше стремился к спортивному поприщу и даже получил в свое время звание кандидата в мастера спорта по фехтованию, что пригодилось в дальнейшей его кинокарьере.

Саша очень любил музыку, прекрасно играл на гитаре и пел. Он даже придумал себе хобби, в виде изготовления гитар из подручных материалов, что у него великолепно получалось. Абдулов Александр был истинным поклонником группы Beatles и на каждом углу исполнял их композиции. В его дальнейшей биографии и личной жизни неспокойный характер Абдулова не всегда приносил ему удачу.

Абдулов рос непослушным ребенком, настоящим бунтарем, не укладывающимся в рамки советского времени. За это ему частенько доставалось от старших братьев. Став подростком, он постоянно нарывался на неприятности в виде драк, разбирательств и прочих поступков.

Окончив школу, Александр сделал попытку поступить в театральное училище имени Щепкина. Но его попытка не увенчалась успехом. Приехав обратно в Фергану, будущий актер поступил в педагогический институт на физкультурный факультет.

Наряду с учебой, Александр помогал отцу в театре и это сыграло определяющую роль в его дальнейшей карьере. Через короткий отрезок времени, после поступления в институт, юноша всё-таки решил попробовать свои силы в ГИТИСе.

Карьера

Путь начинающего актера не был простым. Он относился к себе достаточно самокритично и понимал, что ему предстоит долгая и тяжелая работа, чтобы занять свое место среди столичных актеров. Александр, пытаясь как-то устроить свою жизнь и карьеру, старался параллельно зарабатывать деньги физически тяжелым трудом.

Съемного жилья у него не было и ему приходилось жить в общежитиях и на квартирах друзей. Из ролей ему пока что доставалась только массовка.

В 1975 году в жизни Абдулова Александра, вернее в его биографии появился наставник, который протянул ему руку помощи. Забыв о личной жизни, актер ударился в профессию. Талантливого молодого человека заметил Марк Захаров. По его приглашению будущий актер пришел в "Ленком", где ему предоставили роли в различных постановках.

Театр Захарова стал для Абдулова тем светом в окошке, которого ему так не хватало. Он сыграл на сцене этого театра известные роли в "Юноне и Авось", "Варвар и еретик", за последнюю из которых артист получил престижную награду "Хрустальный Турандот". Долгие годы своей жизни Абдулов посвятил своему любимому театру, без которого он не мог жить полноценной жизнью.

В 1993 году Александр Абдулов стал заниматься благотворительностью. Он организовывал определенные мероприятия, доход от которых направлялся на благие цели. С его помощью была отреставрирована церковь, которая находилась рядом с театром "Ленком". Основная часть доходов с концертов, организованных актером, уходила в фонды детских домов.

Александр Абдулов в кинематографе

Играть в кино актер стал в 70-х годах. Высокий красавец с мягким голосом получил свою долю популярности за роль в фильме "Обыкновенное чудо", постановщиком которого был Марк Захаров. А через год актера можно было увидеть в ленте "С любимыми не расставайтесь". После получения известности работы в фильмах пошли чередой.

  • "Формула любви".
  • "Тот самый Мюнхгаузен".
  • "Тайны мадам Вонг".
  • "Десять негритят".
  • "Гардемарины вперед!" и другие.

    А вам нравится актер Александр Абдулов?
    Проголосовать


Исключительность Абдулова Александра в его творческой биографии состояла в том, что он не придерживался в своей работе определенных жанров. Он был всегда и везде на высоте, неважно была ли это личная жизнь или работа. Он мог успешно играть как в исторических картинах, так и в комедиях.

Прекрасно получались у Абдулова фильмы детективного и романтического жанра. Александра ценили еще и за то, что все опасные трюки он выполнял самостоятельно и в его карьере было несколько призов за отличную работу каскадера. Он был очень развит физически, что давало ему преимущество среди актеров.

Режиссура

За свою недолгую, но насыщенную жизнь Александр попробовал стать не только актером, но и режиссером. Его популярной режиссерской работой стал музыкальный фильм по мотивам сказки "Бременские музыканты".

Личная жизнь

Красивая внешность Абдулова Александра, в чьей биографии были отмечены имена самых красивых женщин и чья личная жизнь всегда бурлила эмоциями, была его визитной карточкой. Советская пресса писала про различные романы Александра с разными по статусу женщинами.

В любых отношениях важна стабильность, чего не мог дать актер своим женщинам. Он был рожден под знаком Близнецы и его двойственная натура, пылкий характер и вечные терзания не делали его самым стабильным спутником жизни.

Его первую любовь звали Таней. Их отношения начались в 70-х годах и молодой страстный Абдулов не смог стать девушке достойной парой. Их отношения были страстными, но недолгими. Девушка была танцовщицей, которая после расставания с молодым человеком уехала за границу. Актер старался со всеми своими бывшими пассиями оставаться в хороших отношениях.

И вся романтика героев ленты плавно перетекла в настоящую жизнь. Они стали самой красивой парой на телевидении времен СССР. Но не все было так просто в отношениях талантливых актеров.

Ирина на момент начала семейной жизни с Абдуловым была в положении от другого мужчины. Пара старалась держать этот секрет втайне. У Ирины родилась дочь, которую супруги назвали Ксенией. Актер воспитывал девочку как свою, вкладывая в нее все свое нерастраченное отцовское тепло. Когда Ирина рассталась с Александром, тот не переставал поддерживать свою дочь. Прожили супруги 14 лет вместе, но не смогли сохранить семейный очаг из-за любовных похождений Александра и его непостоянного характера.

Следующие отношения Абдулова Александра в его биографии появились, когда он познакомился с девушкой по имени Лариса. Личная жизнь с Ларисой Штейнман была бурной. Их роман длился два года, после чего любвеобильный артист решил закрыть тему их отношений.

Восемь лет народный артист жил с балериной Галиной Лобановой. Они вместе построили загородный дом, прошли через все трудности со здоровьем Александра. Их дом был гостеприимным, куда приезжали все друзья артиста. Живя с Галиной, Абдулов был связан с Алферовой клятвой перед Богом

.

После расставания с Галиной, Абдулов, как и в предыдущих отношениях, оставил имущество своей жене. Сам актер жил в этот период где придется. Уход от жены артист сильно переживал, что сказалось на его внешности и здоровье.

Следующей фактической женой актера стала Юлия Мешина. Она стала для мужчины отдушиной и тем стимулом, ради которого стоит жить. Абдулов уже находился в возрасте, но влюбился в девушку, как мальчишка. Юлия бросила своего супруга ради Александра, который после развода своей избранницы полетел за ней в Одессу. В 2006 году влюбленные расписались без присутствия журналистов и прочих чужих людей. Весной в 2007 году Юлия подарила актеру дочь, которую счастливые супруги назвали Женей.

Смерть

В возрасте 54-х лет Абдулова Александра положили на операцию из-за прободной язвы. В его биографии уже был похожий период жизни, когда состояние здоровья перечеркнуло личную жизнь. Организм артиста на этот раз дал сбой и почти сразу после операции у Абдулова стало останавливаться сердце.

Его перевели в реанимационное отделение, где он провел шесть суток. Каких-либо улучшений за это время не наступило и было принято решение перевести актера в кардиологический московский центр. Такое перемещение только усугубило состояние артиста и его пришлось срочно транспортировать в Израиль.

Врачи поставили диагноз рак легких четвертой степени. Полгода затяжного тяжелого состояния и безуспешного лечения привели к смерти актера утром 3 января 2008 года.

Умер Абдулов в хирургическом центре имени Бакулева. Прощались с народным любимцем в его родном "Ленкоме", а похороны народного артиста прошли на Ваганьковском кладбище.

Советский и российский актер театра и кино, кинорежиссер, народный артист России Александр Гаврилович Абдулов родился 29 мая 1953 года в Тобольске в театральной семье.

Его отец - Гавриил Абдулов был режиссером, создателем и художественным руководителем Русского драматического театра в городе Фергана (Узбекистан), мать - Людмила Абдулова работала гримером.

Актерская карьера Александра Абдулова началась в пятилетнем возрасте, когда он вместе с отцом вышел на сцену Ферганского драматического театра в спектакле "Кремлевские куранты".

В юности Александр профессионально занимался фехтованием, стал мастером спорта.

После школы пытался поступать в Театральное училище имени Щепкина, но провалился. Вернувшись из Москвы, поступил на факультет физкультуры Ферганского педагогического института (ныне — Ферганский государственный университет), где проучился год, одновременно работая рабочим сцены в театре. Через год Александр вновь поехал в Москву и поступил в Государственный институт театрального искусства (ГИТИС) на курс театрального режиссера и актера Иосифа Раевского.

В 1974 году в дипломном спектакле игру Абдулова отметил главный режиссер Московского театра имени Ленинского комсомола (ныне — Московский государственный театр "Ленком") Марк Захаров и пригласил молодого актера на главную роль лейтенанта Плужникова в спектакле по повести Бориса Васильева "В списках не значился". За эту роль Абдулов был удостоен премии "Театральная весна". В театре актер сыграл множество ролей . Среди них — Хоакин в спектакле "Звезда и смерть Хоакина Мурьетты" (по Пабло Неруде), Фернандо Лопес и Человек театра в постановке "Юнона и Авось" на стихи Андрея Вознесенского и музыку Алексея Рыбникова, Лаэрт в "Гамлете" по Уильяму Шекспиру, Менахем в "Поминальной молитве" Григория Горина по Шолом Алейхему. Самой значительной своей ролью в театре актер считал Алексея Ивановича в театральной версии Марка Захарова по роману Федора Достоевского "Игрок" - спектакле "Варвар и еретик". За эту роль Александр Абдулов был удостоен Премии фонда К.С. Станиславского и "Хрустальной Турандот".

С середины 1970-х годов Абдулов активно снимался в кино. Его герои стали символом поколения 1970-1980 х годов. Большая популярность пришла к актеру после роли Медведя в телефильме Марка Захарова по пьесе Евгения Шварца "Обыкновенное чудо" (1978). Особенное признание зрителей получили образы Мити в мелодраме Павла Арсенова "С любимыми не расставайтесь" (1979), Никиты в "Карнавале" Татьяны Лиозновой (1981), Робера в детективе Аллы Суриковой "Ищите женщину" (1982), Ивана в "Чародеях" Константина Бромберга (1982).

Абдулов снимался в картинах различных жанров: в комедиях — "Формула любви" (1984), "Самая обаятельная и привлекательная" (1985), "Анекдоты" (1990); драмах - "Храни меня, мой талисман" (1986), "Леди Макбет Мценского уезда" (1989), "Над темной водой" (1992), "Тюремный романс" (1993), "Грех. История страсти" (1993); детективах и исторических фильмах — "Тайны мадам Вонг" (1986), "Десять негритят" (1987), "Филер" (1987), "Гардемарины, вперед!" (1987).

Продуктивно сотрудничал Абдулов с режиссером Виктором Сергеевым в фильмах "Гений" (1991), "Странные мужчины Семеновой Екатерины" (1992). Для одной из картин этого режиссера - "Шизофрения" (1997) - Абдулов написал сценарий.

Заметным событием в творческой биографии артиста стало сотрудничество с кинорежиссером Сергеем Соловьевым в фильмах "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви" (1989), "О любви" (2003), а также участие в фильмах режиссера Марка Захарова "Тот самый Мюнхгаузен" (1979), "Дом, который построил Свифт" (1982), "Формула любви" (1984), "Убить дракона" (1988).

Абдулов практически во всех своих фильмах обходился без дублеров. На одном из кинофестивалей он получил приз как лучший каскадер за трюк в фильме "Убить дракона".

В 2000-2006 годах Александр Абдулов снимался в картинах "Тихие омуты" Эльдара Рязанова, "Желтый карлик" Дмитрия Астрахана, сериале Next Олега Фомина, "Мастер и Маргарита" Владимира Бортко, "Парк советского периода" Юлия Гусмана.

Последней ролью артиста в кино стал Стива Облонский в экранизации романа Льва Толстого "Анна Каренина" Сергея Соловьева, вышедшей на экраны в 2009 году.

Режиссерским дебютом Абдулова стал фильм-концерт "Задворки-3, или Храм должен стать храмом" (1990). В 2000 году в качестве режиссера игрового кино он снял "Бременские музыканты и Ко" - мюзикл по мотивам известной сказки. Сам автор сыграл в своем фильме Шута, от лица которого ведется повествование. В 2001 году за режиссуру картины Абдулов получил приз "Золотая подкова" на фестивале фильмов о любви в Доме Ханжонкова. В 2007 году в телевизионном фильме "Лузер" Александр Абдулов выступил как сорежиссер, соавтор сценария и продюсер.

Актер вел активную общественную деятельность. В 1993 году он организовал театральную антрепризу, большая доля доходов от которой направлялась на благотворительность. При непосредственном участии Абдулова был возрожден Московский международный кинофестиваль, который артист возглавлял в течение нескольких лет.

С 2003 года Александр Абдулов был основателем, вице-президентом и арт-директором в Ханты-Мансийске.

18 августа 2007 года во время съемок картины по роману Алексея Толстого "Гиперболоид инженера Гарина" в Балаклаве под Севастополем у Абдулова обострилась язва желудка. Актер был доставлен в больницу и прооперирован. Спустя несколько дней его перевезли в Москву, а затем он отправился в Тель-Авив (Израиль) в онкологическую клинику "Ихилов", где ему был поставлен диагноз - рак легких четвертой стадии. После курса химиотерапии он вернулся в Москву.

3 января 2008 года Александр Абдулов в Центре сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Творчество артиста было отмечено различными правительственными и кинематографическими наградами. В 1991 году он был удостоен звания народный артист РСФСР. Был награжден орденами Почета (1997), "За заслуги перед Отечеством" IV степени, а также орденом "Миротворец" (2007). Становился лауреатом премий "Чайка" (1997), "Золотой овен" (1998), премии Международной ассоциации писателей-фантастов "Странник" (2002), премии "Московская премьера" (2003).

Артист был награжден призами на кинофестивалях "Виват, кино России" (1997, 2003) и "Кинотавр" (2004).

В 2008 году Александр Абдулов посмертно за выдающийся вклад в российский кинематограф, в номинации "Лучшая мужская роль" за работу фильме "Артистка".

Александр Абдулов был дважды женат. Его первой супругой до 1974 года была актриса Ирина Алферова (1951). Актер удочерил дочь Ирины от первого брака Ксению , которая также стала актрисой.

В 2006 году его супругой стала Юлия Мешина, юрист по образованию; 21 марта 2007 года у пары родилась дочь Евгения.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: