День российской науки для дошкольников. Сценарий развлечения «День науки» (старшая и подготовительная группа). Среда — природное электричество

В детском саду прошла Неделя науки. Цель проведения — способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
В группе «Ладушки» неделя была посвящена изучению воды. Основной задачей педагогов было расширить знания детей о значении воды в нашей жизни. Познакомить с некоторыми свойствами воды. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.


В течение недели дети смотрели познавательные презентации: «Вода», «Путешествие Капельки», «Вода-волшебница», мультфильмы «Капитошка», «Возвращайся, Капитошка!», читали сказки и стихотворения о воде «Путешествие Капельки», «Почему заплакал ручеек?», «Жили-были два облачка», «Отчего идет дождь?», «Добрая вода», «Говорила туча туче…»,загадки о воде; играли в подвижные игры: «Ручеек», «Дождик лей, лей», «А рыбки в море плавают вот так..», «Водичка, водичка», «Море волнуется», «Раздувайся пузырь», «Ручеек», «Озеро», «Чистая-грязная», «Прогулка у реки».
29 сентября дети старшей группы №2 показывали опыты с водой ребятам младшей группы №7.
И 30 сентября совместно с группой №3 было проведено совместное развлечение «День воды».
Накануне весь день и всю ночь шел дождь и в детский сад к ребятам попала Капелька воды! Дети с удовольствием смотрели презентацию о «Путешествии Капельки». Дети научились определять свойства воды и показывать опыты-фокусы: «Цветная вода», «Дырявый пакет», «Почему салфетка сухая», «Стрелки в банке», «Торнадо в бутылке», «Водяная мельница», «Радуга», «Что тонет, что плавает?», «Почему лодочка плывет?», «Живые цветы», «Зачем растению вода?», «Смешиваем краски», «Прозрачная вода», «Вода принимает форму», «Вода растворитель», «Как очистить воду от мути?», «Звенящая вода», «Тающий лед» и др..
Ребятам было интересно и увлекательно! Они пообещали, что повторят эти простые опыты с водой дома вместе с родителями!

Прибыткова Елена
Сценарий развлечения «День науки» (старшая и подготовительная группа)

Ведущая : Мы приглашаем на радостный праздник Активных и талантливых, А также любознательных! Уже немного физиков И где-то даже лириков! Пройдет немного времени, И будет поколение Ученых, да с наградами! Таким ребятам рады мы! Активно развиваются , Открыто улыбаются И любят все разгадывать. Таким ребятам рады мы! На нашем празднике

Итак, начинаем парад наук !

Почтальон : Вам телеграмма. Получите и распишитесь!

Ведущая : Это, наверное, поздравительная телеграмма. Нет, обратный адрес – планета лентяев. Что-то здесь не так. Так давайте же прочитаем быстрее!

Читает телеграмму :

«Здорово, мальчишки и девчонки!

Повеселилась я маленько!

Стащила у вас все науки .

И вашему параду наук не бывать !

Ха-ха! Зато у меня какой парад будет!

Баба Яга».

И что нам теперь делать? Как же наше заседание представителей наук ?

Мы должны помешать Бабе-Яге! Нужно вернуть науки ! А как нам ее найти? Да вот же телеграмма. Здесь есть обратный адрес – Планета лентяев. А как туда попасть? Должны быть какие-то волшебные слова.

Раз это планета лентяев, значит, волшебные слова такие :

НЕ ХОЧУ, НЕ МОГУ, НЕ БУДУ, НЕ ЗНАЮ… (Раздается грохот. Звучит музыка чудесных превращений) .

Ведущая :-Здравствуйте, бабушка! А вы кто? Баба-Яга : Хе-хе-хе! Неужто не узнали? Я – Баба-Яга! Что, не похожа? Умники : Не-е-ет…

Баба-Яга : Ха-ха-ха. Вы что думали – я кривая да с костяной ногой? Так это только в сказках бывает. Зачем вы здесь? Умники : Баба-Яга, отдай нам наши науки . Тебе-то они зачем? Баба-Яга : Веселюсь я так. Люблю пакость кому-нибудь сделать.

Заседание устроить решили, а Бабусеньку-Ягусеньку не пригласили?

Да и зачем вам науки ? Толку от них никакого. Одна головная боль : считать, писать надо, читать целыми днями… Да и просто так я вам их не отдам. Сначала загадку отгадайте. Покажите, какие вы умные. Согласны?

Загадка :

Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, Станешь в десять раз умней. (Книга.)

Ведущая : Баба-Яга, мы отгадали твои загадки, теперь отдавай нам наши науки .

Баба-Яга : А я вас обманула. Не отдам вам науки . Я их в свою волшебную книгу спрятала. Вам же лучше будет. Ничего учить не будете, времени будет, хоть отбавляй : гуляй, сколько хочешь…

Ведущая : Баба-Яга, так ведь и ты без наук не обходишься .

Баба-Яга : Ну, насмешили! Прекрасно обхожусь.

Ведущая : Нет, Баба-Яга, ошибаешься, сейчас каждая наука докажет тебе это .

ПЕРВАЯ НАУКА ЛИТЕРАТОРЫ :

Литераторы : Литература – наука для души . К примеру, сказки… Чудо хороши! В них мудрость, таинство и волшебство, И с этим согласится большинство. Книги нам ничем не заменить : Мы их должны беречь и ими дорожить.

Баба-Яга : Ну и что ваши сказки? Какая от них польза?

Ведущая : Баба-Яга, а в наших книгах ведь и про тебя пишут. Загляни в эту книгу – узнаешь. (Подает Бабе-Яге книгу сказок.)

Баба-Яга : Ой, так это же я! Какая я тут красивая. Это что за книга такая?

Литература : Это русские народные сказки. Да и еще много книг о тебе есть. А если не будет литературы, то не будет книг. В том числе и о тебе. И все тебя забудут.

Баба-Яга : А как же без меня? Я никому не буду нужна? Нет уж, без литературы, выходит, не обойтись. Буду с тобой дружить.

Ведущая : А ну-ка литераторы покажите, как вы загадки умеете отгадывать

Невысокая избушка

в ней живут лиса,лягушка,

мышка,заяц,серый волк --

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая он бы мог

разломать весь (Теремок)

Девочка спит и пока не знает,

Что её в сказке ожидает.

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот.

Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка? (Дюймовочка)

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём. (Жар-птица)

Бабушка в лесу живет травы –зелье собирает Пол в избе метлой метет. В ступе по небу летает Из кости ее нога А зовут ее….

Всех важней она в загадке Хоть и в погребе жила Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла.

На земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный. Кто же это…. Буратино

Игра «Собери героев сказок»

Баба. Яга. Видишь какие наши ребята сообразительные!Все сказки знают на отлично! Давай лучше еще какую-нибудь науку отпустим . Глядишь – и поднимем твой авторитет. Баба-Яга : Давайте. А какую отпустить-то? Я и наук-то больше не знаю . Вот так история… История?. А нет ли такой науки ? Историки-археологи : История… Она бывает разная : Веселая, печальная и важная. Уж сколько лет живем мы на планете. За все дела, конечно, мы в ответе. Нас мудрости учили наши предки. А что же будут знать в тридцатом веке детки? Течет, течет истории неумолимый ход. А разве может быть наоборот ? Из века в век шагаем мы по свету, Прислушиваясь к мудрому совету : Не забывайте прошлого, друзья, Построить будущее без него нельзя.

Баба-Яга : А ты что можешь обо мне рассказать? О моем прошлом что-нибудь знаешь?

История! Первые упоминания о Бабе-Яге относятся к 9 веку. Баба-Яга : Неужели я такая древняя? Я что то слышала о раскопках….Этим кто же занимается историки…. В НАШЕМ УЧЕНОМ СОВЕТЕ ЕСТЬ АРХЕОЛОГИ,.

Археологи ведут раскопки. В поле и на сопке. И в пустыне южной и в Сибири вьюжной И во всех частях страны Они предметы старины Ищут для музеев . Чтоб ротозеи заглянули в глубину-как мы жили в старину Баба Яга О !Не зря я на досуге баловалась. Иллюстрации к сказкам на кусочки разорвала да в песок закопала. Как чувствовала… моя пакость пригодиться. Ну давайте археологи приступайте.

Сколько тогда мне лет сейчас? Я ведь считать не умею. Умник 2 : А мы позовем на помощь Математику. Баба-Яга : Какую такую Математику? Математики : Хотим мы вам о математике сказать. Для множества наук она – родная мать . Чтоб был во всем порядок – нужен счет. И тут, конечно же, она не подведет. И логарифмы, уравненья мы отлично знаем! И все на свете без запинки сосчитаем! Математика : Если в 9 веке о тебе стало известно, а сейчас идет 21 век, то тебе уже 12 веков, то есть 1200 лет!

Баба-Яга : Сколько, сколько? Это что ж, мне на пенсию пора? А еще хотела поучиться. Умники : Баба-Яга, а может у Змея Горыныча молодильных яблочек попросить? Баба-Яга : Да вы что? Я же столько не съем! Умник 1 : Давайте пригласим науку Биологию . Я сейчас проведу проверку по всем направлениям биологии. 1 грибы

3=растение.

Может, она какой-нибудь совет даст? (Выходит Биология.) Биология : 1200 лет, Баба-Яга, – это твой фактический возраст. А ведь есть еще возраст биологический. (Внимательно осматривает Бабу-Ягу.) По твоему анатомическому портрету видно, что тебе не более сорока пяти лет!

Баба-Яга : Как я рада! Бабе-Яге 45! Баба-Яга – ягодка опять! Да теперь бы на Канары. Надо Кощею сообщить, пусть составит мне компанию. (Хочет позвонить по мобильному телефону.) А вообще-то он тоже не знает, где эти Канары.

Хочешь увидеть созвездию в живую Эх! Проходит моя молодость. Баба-Яга : Что ты мне этот мячик суешь? География : Это не мячик. Это макет нашей Земли.

Баба-Яга : (Смеется.) Вот уж насмешила! Он же круглый! Если бы и земля была такая, мы бы давно упали! География : Существует закон притяжения. Отпустите Физику, она вам о нем расскажет. Баба-Яга : Выпускайте Физику. (Выходят Физика и Химия.) Баба-Яга : А что это вы вдвоем вышли? Мы всех по одному выпускаем. Физика и Химия : (Вместе.) Мы не можем друг без друга. Мы взаимосвязаны. Физика изучает природу тел, а Химия – их свойства. Баба-Яга : Ну ладно. Физика, о своем законе, как там его… ты потом расскажешь. А вот ты, Химия, расскажи-ка мне о свойствах моей юбки! Что это получается : я всех отпустила, а сама ни с чем осталась? Никому я не нужна! (Плачет.) Науки : Не плачь, Баба-Яга, пойдем с нами! Мы вас всему научим. Баба-Яга : А вы на меня не сердитесь? Вы меня прощаете? Будете со мною дружить? Науки : Конечно. Прощаем, и зла не держим. Будем жить отныне мирно.

Баба-Яга : Ура! Я больше не буду! Обещаю! Умник 1 : Только вы поторопитесь, путь на нашу планету неблизкий А как же нам вернуться? Баба-Яга : Это мы быстро! Я хоть и вредная бываю И напакостить стремлюсь, Но бывает, помогаю И на что-то пригожусь! Чуфырь-чуфырь-чуфырь!

Все в порядке. Науки освобождены . Этот праздники продлить хотим Песней главной Это – гимн! (Умник 1 : Попасть в наше общество очень не просто, Ведь НОУ, друзья, это очень серьезно! В НОУ попасть может только ребенок, Который к знаниям стремится с пеленок. Умник 2 : В исследовательском обществе у нас Все ребята – просто класс! На конференциях доклады мы читаем, На олимпиадах побеждаем. В общем, у нас – очень много детей, Которыми можем гордиться теперь! Умник 1 : Вот и подошел к концу наш праздник. Хочется верить, что все усилия и труды научного общества не пропадут даром, что они помогут вам в будущем! Если будет трудно, ты не унывай, Все предметы лучше изучай, Чаще побеждает, кто идет вперед, Тот, кто ищет знания, тот их и найдет!

Умник 1 : Не все из вас станут учеными. Каждый выберет свою дорогу. Умник 2 : Надо, чтобы это была дорога добра. Умник 1 : Мы желаем вам всем удачи и побед! Умник 2 : Всех благодарим за работу. До новых встреч!

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии – «Богатство нашей планеты Земля». В рамках проекта «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом) .

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.

В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!!!

В: теперь присаживайтесь на подушечки.

В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)

В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды?, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество - внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)

В: Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно здесь узнать

В: Итак, начнем наши опыты:

В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »

В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

В:Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.

В:Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Эксперимент № 4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

В:Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.

Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес? »

В: Это мы сейчас проверим.

В: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

(воздух)

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты?(ответы детей)

В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята.

Опыты с занимательной химией

«Египитские змеи»

«Волшебный вулкан»

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГБОУ «ШКОЛА № 1411 СП № 939» НЕДЕЛЯ НАУКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА № 4 ВОСПИТАТЕЛЬ: ГОРДЕЕВА Н.А. НОЯБРЬ 2017 г.

ПОНЕДЕЛЬНИК день науки в художественном образе 1. Просмотр презентации «О науке. Что такое наука?» 2. Чтение художественной литературы: с тихотворение В. Берестова «Веселые науки» р ассказ М. Ильина «Как автомобиль ходить учился» 3. Рисование по рассказу.

О науке. Что такое наука. Ш № Древние люди исследовали окружающий мир. Они запоминали увиденное и услышанное, пытались найти ему объяснение. Взрослые передавали знания детям. Со временем возникла наука - знания, которые человечество накопило за всю свою историю. Людей науки называют учёными. Учёные смогли получить ответы на самые разные вопросы. Почему день сменяет ночь? Из чего состоят различные предметы? Почему человек болеет?

вторник день науки в кинематографе 1. Просмотр мультфильмов: «Коля, Оля и Архимед» «Главный звездный» 2. Работа над проектом « Газированная вода: вред или польза» 3. Экскурсия в школу. Урок биологии.

Проект «Газированная вода: вред или польза?» «Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят в рот с пищей» Гиппократ презентация

среда день детских научных открытий 1. ОПЫТЫ: « Стой, руки вверх!» «Подводная лодка из яиц» Изготовление лавовой лампы 2. ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ГАЗИРОВАННОЙ ВОДОЙ

четверг День детских научных вопросов «почему?» Экскурсия в школу. Рассматривание детских познавательных энциклопедий. Придумывание и составление детских научных вопросов «Почему?» Творческая работа «Нарисуй свой вопрос»

Урок физики

Детские «почему?» Почему день сменяет ночь? Почему земля вращается вокруг Солнца? Почему листья осенью желтые? Почему появляется радуга? Почему бывает гром и гроза? Почему рыбы не могут дышать на суше? Почему Луна не падает на Землю?

Нарисуй свой вопрос Заремба Рома, 6 лет Почему рыбы не могут дышать на суше? Рыбы дышат кислородом, растворенным в воде, для этого у них есть жабры. Когда рыбы дышат, они «вдыхают» и «выдыхают» не воздух, как люди, а воду.

Нарисуй свой вопрос Куренкова Света, 6 лет Почему Луна не падает на Землю?

пятница День детских научных проектов 1. Подведение итогов недели науки 2. Защита проекта «Газированная вода: польза или вред?» 3. Награждение детей

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРОЕКТ Газированная вода - вред или польза? 2017 г. ГБОУ «ШКОЛА № 1411 СП № 939

Участники проекта: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тип проекта: КРАТКОСРОЧНЫЙ (1 НЕДЕЛЯ)

ИССЛЕДОВАНИЕ О ВРЕДЕ ГАЗИРОВАННЫХ НАПИТКОВ У нас возникли вопросы: чем же вредны газированные напитки? з нают ли об этом сверстники? м ы решили провести исследование

Проблема в том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека Гипотеза исследовательской работы: действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: Прочитать литературу и статьи в интернете об истории возникновения газированной воды. Выяснить, какие компоненты входят в состав газированных напитков и их влияние на здоровье. Побеседовать с медицинской сестрой Шаркаевой – Покровой Т. Т. и узнать её мнение о вреде газировки. Провести опыты. Доказать, что газировка вредит здоровью детей. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: проведение качественного анализа газировки и ее влияние на здоровье людей

ГАЗИРОВАННАЯ ВОДА – (устар. «шипучие воды» , просторечное – «газировка») – прохладительный напиток из минеральной или обычной ароматизированной воды, насыщенной углекислым газом Первому создать газированную воду удалось английскому химику Джозефу Пристли в 1767 году. Первым промышленное производство газированной воды начал Якоб Швепп.

Изучив этикетку на бутылке, мы убедились, что основу большинства газированных напитков составляет вода, кислоты и сахара. В этом составе заключена суть идеи «газировки»: вещества, входящие в её состав, возбуждают наши вкусовые рецепторы, поэтому после каждого выпитого глотка хочется пить ещё и ещё Газировкой невозможно напиться!

Диетологи рассчитали допустимые дозы чайных ложек сахара в сутки: 6 чайных ложек сахара в сутки - для мужчины, 4 чайные ложки сахара в сутки - для женщин. Всего 1 чайная ложка сахара - для детей

Беседа с медсестрой

Проведение опытов Опыт №1 На только что открытую бутылку надели воздушный шарик. Потрясли бутылку. Увидели, что шарик мгновенно надулся

Проведение опытов Опыт №2 Проверим, насколько натуральна газировка. (Метод работает только для цветных - коричневых, зеленых, желтых по цвету). Положили в газировку 1 ложку пищевой соды. Газировка не изменила цвет – это химия. Газировка изменила цвет – стала бурой – натуральный продукт.

Проведение опытов Опыт № 3 Мы решили определить влияние газировки на эмаль зубов. Для этого провели следующий опыт: Положили в газировку яйцо. На следующий день увидели – скорлупа окрасилась, скорлупа стала более хрупкой через три дня.

Проведение опытов Опыт № 4 Положили в газировку ржавую монету. Результат: через три дня монета стала как новая. Следов ржавчины нет!

Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической. Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду. В ыводы.


Традиционно, в начале февраля, в нашем детском саду проводится неделя НАУКИ, приуроченная к Дню Российской науки. Этот праздник очень близок нашим ребятам и их родителям, потому что многие родители наших воспитанников являются сотрудниками разных подразделений Российской Академии Наук.

На неделе НАУКИ ребята, под руководством воспитателей, проводят научные опыты и эксперименты, изучают свойства предметов, наблюдают за процессом их изменения, делают выводы.

Родители наших воспитанников, научные сотрудники Академии РАН, так же принимают активное участие на неделе НАУКИ в ДОУ. С большим удовольствием они рассказывают детям о своей работе, демонстрируют интересные опыты, доступно и наглядно представляют научное объяснение изменениям свойств предметов и явлений. Такие познавательные встречи для ребят становятся настоящим праздником, в процессе которых дети узнают много нового, интересного.

Кукарских Владимир Витальевич, научный сотрудник Института Экологии Растений и Животных УрО РАН, кандидат биологических наук, для ребят старших и подготовительных групп, подготовил цикл научных экспериментальных занятий. Владимир Витальевич в доступной и занимательной форме рассказывал о свойствах жидкостей разной плотности, демонстрировал процесс их смешивания, проводил опыты с жидким азотом, познакомил ребят с ископаемыми организмами, а так же с классификацией метеоритов.


Спирина Альфия Виликовна, старший научный сотрудник лаборатории квантовой электрофизики института электрофизики УрО РАН, к.ф-м.н. знакомила ребят средней группы с оптическими свойствами стёкол на примере лупы, светофильтров, призмы. Дети увидели, как стекло, преломляя свет особым образом из-за геометрии линзы, может увеличивать предметы.



Усанов Сергей Валерьевич, заведующий лаборатории сдвижения горных пород Института Горного Дела УрО РАН, к. т.н. подготовил для детей подготовительной группы презентацию на тему: «Горное дело». Ребята узнали об открытых и подземных горных работах, о добыче руды, нефти и газа и об их транспортировке, об авариях, случающихся в горном деле и способах их ликвидации, а так же узнали о необходимости и значимости современных научных исследований,проводимых в Институте Горного Дела УрО РАН.



Уже не первый год сотрудники Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института электрофизики Уральского отделения Российской академии наук (ИЭФ УрО РАН) приглашают наших ребят подготовительных групп в институт на экскурсию. Никонов Алексей Викторович, с.н.с. лаборатории прикладной электрофизики, ассистент: Чепусов Александр Сергеевич, м.н.с. лаборатории импульсных источников излучения, демонстратор люминесценции: Торопова Полина Викторовна, м.н.с. лаборатории квантовой электроники подготовили для детей познавательную программу: «Что такое электричество?»

Познавательная программа включала:

1. Мультлекцию «Что такое электричество?»

2. Демонстрацию опытов по статическому электричеству:

2.1. Взаимодействие заряженного эбонитового стержня и кусочков бумаги;

2.2. Взаимодействие заряженных воздушных шариков;

2.3. Взаимодействие заряженного эбонитового стержня со струёй воды.

3. Демонстрацию возможностей различных материалов проводить электрический ток.

4. Демонстрацию принципа электродвигателя.

5. Демонстрацию явления люминесценции на примере свечения минерала сподумен после его обработки в импульсном катодолюминесцентном спектрографе КЛАВИ.





Осипова Виктория Александровна, м.н.с. Института органического синтеза им. И.Я.Постовского,УрО РАН для ребят старшей группы подготовила и провела весёлое представление с фокусами: « Забытая сумка...», где были продемонстрированы не только фокусы на ловкость рук и иллюзию, а так же фокусы – опыты с изменением свойств жидкостей и тел.



Иванченко Виктор Сергеевич, старший научный сотрудник "Лаборатории скважинной геофизики", кандидат геолого-минералогических наук Федерального государственного учреждения науки института геофизики Уральского отделения Российской академии наук подготовил и провёл для ребят подготовительных групп познавательную презентацию - "Минералы Урала".



Кайгородова Ольга Анатольевна, ведущий инженер по патентной и изобретательской работе Федерального государственного учреждения науки Института электрофизики Уральского отделения Российской академии наук рассказала детям старшей группы о процессе изготовления стекла, применение стёкол в жизни и в науке, познакомила с увеличительным стеклом, а так же с цветными светофильтрами. Рассказала детям о природе возникновения статического электричества, показала примеры забавных опытов с его использованием. Ольга Анатольевна познакомила детей с понятием электрического тока, его природой и использованием.



Майорова Анна Владимировна н.с.,к.х.н. лаборатории аналитической химии Института металлургии УрО РАН - сокращенно ИМЕТ УрО РАН продемонстрировала для ребят детского сада №568 химические опыты:

1. Получение угольной кислоты и ее разложение с выделением углекислого газа (эффект газированной воды) при взаимодействии соды (Na2CO3) и разбавленной соляной кислоты (HCl)

2. Получение труднорастворимых веществ и затем их растворение на примере осадка Fe(OH)3, образованного при взаимодействии ионов железа (III) и аммиака (NH4OH). Растворение осадка Fe(OH)3 осуществлено путем добавления разбавленной соляной кислоты (HCl).

3. Переход окраски раствора на примере перехода при добавлении соляной кислоты (HCl) к хромату калия (K2CrO4) (желтый цвет) в дихромат калия (K2Cr2O7) (оранжевый цвет). И обратный переход из оранжевого цвета в желтый (получение хромат- иона) при добавлении аммиака к дихромату калия.

4. Опыт по разложению перекиси водорода (получение разноцветной змеи). В коническую колбу помещают соль медного купороса (CuSO4) добавляют воды, растворяют соль (голубая окраска раствора). Затем к раствору медного купороса приливают аммиака до получения фиолетовой окраски раствора (получения SO4) и приливают любое средство для мытья посуды (которое пенится). Осторожно по каплям приливают перекись водорода - наблюдаем бурное образование пены сине - фиолетового цвета.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: