Эсминцы уро типа конго. Вооружение Тактическое ударное вооружение

скачать

Реферат на тему:

Эскадренные миноносцы типа «Конго»



План:

    Введение
  • 1 История строительства
  • 2 Конструкция корпуса
  • 3 Энергетическая установка
  • 4 Вооружение
  • 5 Состав серии
  • Примечания
    Литература

Введение

Эскадренные миноносцы типа «Конго» - тип современных эскадренных миноносцев с управляемым ракетным оружием, состоящий на вооружении Морских Сил Самообороны Японии. Эсминцы типа «Конго» являются аналогом американских эсминцев УРО типа «Арли Бёрк». Всего построено 4 корабля этого типа: эсминцы УРО «Конго» (DDG-173), «Кирисима» (DDG-174), «Миоко» (DDG-175) и «Сёкаи» (DDG-176).


1. История строительства

Переговоры о передаче Японии технологий «Иджис» были начаты в 1984 году, ещё до закладки 1-го эсминца типа «Арли Бёрк». Конгресс США долго не давал согласия на экспорт новейших американских технологий. В 1988 году согласие Конгресса было получено, но передача технической документации по РЛС с фазированной решеткой AN/SPY-1 и компьютерного обеспечения работы радара затянулась, что несколько отсрочило реализацию кораблестроительной программы по строительству новейших японских эсминцев УРО.


2. Конструкция корпуса

Корпус корабля разделен переборками на 12 водонепроницаемых отсеков и полностью, как и надстройка, выполнен из высокопрочной стали. В целях повышения живучести и боевой устойчивости наиболее важные боевые посты и командные пункты расположены под главной палубой и имеют противоосколочное бронирование кевларовыми панелями.

Обводы корпуса и форма надстройки при проектировании оптимизированы для максимального снижения радиолокационной заметности. Достигнуто значительное уменьшение уровня акустического и теплового полей за счет установки специального оборудования. Впервые в практике кораблестроения Японии применена система коллективной защиты экипажа от оружия массового поражения.


3. Энергетическая установка

Главная энергетическая установка включает четыре газотурбинных двигателя General Electric LM2500 общей мощностью 92000 л.c. Электроэнергией корабельных потребителей обеспечивают четыре дизель-генератора суммарной мощностью 6000 кВт.

4. Вооружение

Две УВП [Мark 41 (90 ячеек: ЗУР Стандарт-2 и ПЛУР ASROC), восемь ПКР «Гарпун», одна 127-мм АУ и два шестиствольных 20-мм автомата «Вулкан-Фаланкс», два трёхтрубных 324-мм торпедных аппарата ПЛО, один вертолёт.

5. Состав серии

Номер Название Заложен Спущен В строю Порт приписки
DDG-173 Kongō 08.05.1990 26.09.1991 25.03.1993 Сасебо
DDG-174 Kirishima 07.04.1992 19.08.1993 16.03.1995 Йокосука
DDG-175 Myōkō 08.04.1993 05.10.1994 14.03.1996 Майдзуру
DDG-176 Chōkai 29.05.1995 27.08.1996 20.03.1998 Сасебо

Примечания

  1. Леонид Николаев «Иджисы» расползаются как тараканы - www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/45/ (html) (16 июля 2007).

Литература

  • Александров Ю. И, Апальков Ю. В. Боевые корабли мира на рубеже XX-XXI веков. Ч. II. Авианосцы, крейсера, эскадренные миноносцы. Т. II. Эскадренные миноносцы. - СПб. : Галея-Принт, 2004. - 222 с. - ISBN 5-8172-0081-3
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 16.07.11 14:15:03
Похожие рефераты: Эскадренные миноносцы типа S-178 , Эскадренные миноносцы типа V-170 , Эскадренные миноносцы типа V-99 , Эскадренные миноносцы типа V-158 , Эскадренные миноносцы типа 051 ,

Морские силы самообороны Японии (JMSDF) являются вторым по значимости флотом в Азиатско-Тихоокеанском регионе.


Продуманная до мелочей боевая система, где новейшие технологии тесно переплетаются с древними самурайскими традициями. Японский флот уже давно утратил статус «потешного» формирования, существующего лишь для услады взора самих японцев и выполнения мелких вспомогательных задач в рамках мультинациональной системы ВМС США. Несмотря на свой ярко выраженный оборонительный характер, современные японские моряки способны самостоятельно вести боевые действия и защищать интересы «Нихон коку» на просторах Тихого океана.

Ведущей силой Морских сил самообороны Японии традиционно являются эскадренные миноносцы. Ставка на эсминцы легко объяснима: этот класс кораблей удачно сочетает в себе универсальность и умеренную стоимость. На сегодняшний день в составе японского флота числятся 44 корабля данного класса, построенные в разное время по 10 различным проектам.


Пуск зенитной ракеты SM-3 с Иджис-эсминца "Конго", 2007 год


Несмотря на кажущуюся несогласованность и отсутствие стандартизации, что должно усложнить обслуживание и увеличить расходы на эксплуатацию столь разношерстой эскадры, миноносные силы ВМС Японии четко разделяются по своему назначению на три большие группы:

Иджис-эсминцы для обеспечения зональной ПВО/ПРО;

Эсминцы-вертолетоносцы – специфический атрибут японского флота, по большей части выполняют задачи поисково-спасательных и противолодочных кораблей;

- «обычные» эсминцы, в чьи задачи входит обеспечение безопасности эскадры от морских и подводных угроз. Также служат в роли платформ для размещения средств объектовой ПВО.

Мнимое разнообразие конструкций на деле оказывается сочетанием нескольких схожих проектов с видоизмененными надстройками и обновленным составом вооружения. Морские силы самообороны быстро эволюционируют – ежегодно в Японии выделяются средства на строительство 1-2 новых эсминцев. Это позволяет оперативно вносить изменения в проекты кораблей в соответствии с меняющимися внешними условиями и получением доступа к новым технологиям. Главная особенность – японцам удается воплощать эти идеи не только на бумаге, но в металле.


Пожилой JDS "Хатакадзэ" (DDG-171) на международных учениях в 2011 году

Если убрать из рассмотрения заведомо устаревшие корабли, построенные в 1980-е годы и готовящиеся к списанию в ближайшее время, то состав надводной компоненты Морских сил самообороны будет выглядеть следующим образом: 10 современных эсминцев типов «Конго», «Атаго», «Акидзуки» и «Хюга», принятые в боевой состав JMSDF в период с 1993 по 2013 год.

Кроме того, в составе флота числятся еще 14 универсальных эсминцев типов «Мурасамэ» и «Таканами», принятые в боевой состав флота в период 1996 – 2006 гг. Эти корабли являются удешевленными версиями Иджис-эсминцев - «переходные» проекты для обкатки новых технологий, которые в дальнейшем были воплощены на «Акидзуки».

Иджис-эсминец "Атаго" и универсальный эсминец типа "Мурасамэ"


Сегодня мне бы хотелось поговорить об эволюции японских эсминцев. Тема непростая, но знакомство с ней дает немало поводов для споров. Правильно ли поступают японцы, делая ставку на эскадренные миноносцы?

ИДЖИС-ЭСМИНЦЫ. Боевое ядро флота

Тип «Конго»
Серия из четырех кораблей была построена в период 1990-1998 гг.

Полное водоизмещение 9580 тонн. Экипаж 300 чел.

Дальность плавания 4500 миль на экономической скорости 20 узлов.
Вооружение:
- 90 установок вертикального пуска Mk.41 (зенитные ракеты SM-2, SM-3, ПЛУР ASROC VLS);
- 127 мм универсальная пушка с длиной ствола 54 калибра;
- 8 противокорабельных ракет «Гарпун»;

- малогабаритные противолодочные торпеды, кормовая посадочная площадка для вертолета.


JDS "Конго" (DDG-173)


Массивный «терем» надстройки, чьи стены украшены решетками РЛС AN/SPY-1, подпалубные УВП на 29 (носовая) и 61 (кормовая группа) ячеек, характерные дымовые трубы, белые колпаки «Фаланксов», тесная вертолетная площадка на корме… Да это же видоизмененный американский «Орли Берк» первой подсерии (Flight I) со всеми его достоинствами и недостатками!

Известно, насколько трудным было решение о передаче Японии технологии «Иджис» - переговоры длились четыре года, наконец, в 1988 году Конгресс одобрил решение – Япония первой из союзников США получила доступ к секретной технологии. Строительство первого корабля началось на два года позже – в марте 1990 г. За основу был взят эсминец «Орли Берк», тем не менее, японская версия заметно отличается от прототипа, как во внутренней компоновке, так и по внешнему облику. Все четыре корабля получили названия в честь прославленных крейсеров Императорского флота, участвовавших во Второй мировой войне.

При первом же взгляде выделяется громоздкая носовая надстройка и вертикальная мачта. По сравнению с оригинальным «Берком» подверглись изменению компоновка надстроек и размещение вооружения, вместо американского орудия Mk.45 установлена 127 мм пушка итальянской фирмы OTO Breda.

В отличие от десятков американских «рядовых» бойцов типа «Берк», японцы решили насытить четыре своих самых современных эсминца разнообразным оборудованием, превратив их в многофункциональные боевые корабли.

В настоящий момент корабли прошли перевооружение ЗУР «Стэндэрд SM-3» для уничтожения целей в верхних слоях атмосферы и на низкой околоземной орбите. Эсминцы типа «Конго» включены состав «противоракетного щита» Японии – их ключевой задачей является отражение возможных ударов баллистическими ракетами со стороны Северной Кореи.

Тип «Атаго»
Серия из двух кораблей была построена в период 2004-2008 гг.

Являются дальнейшим развитием Иджис-эсминцев типа «Конго». В качестве прототипа «Атаго» был выбран эсминец «Берк» подсерии IIA (Flight IIA) - вкупе с насыщением дополнительным оборудованием, полное водоизмещение «Атаго» превысило 10 000 тонн!


На переднем плане JDS "Асигара" (DDG-178)

По сравнению с «Конго», новый эсминец получил вертолетный ангар, возросла высота надстройки – внутри разместился двухуровневый флагманский командный пункт. БИУС «Иджис» прошла апгрейд до версии Baseline 7 (phase 1). Были модернизирован УВП – отказ от загрузочных устройств позволил увеличить кол-во пусковых ячеек до 96 штук. Вместо итальянской пушки установлена лицензионная американская Mk.45 с длиной ствола 62 калибра. ПКР «Гарпун» заменены на противокорабельные ракеты «Тип 90» (SSM-1B) собственной разработки.

Единственно, о чем горько сожалеют японцы – отсутствие на борту «Атаго» тактических крылатых ракет «Томагавк». Увы… японскому флоту запрещено иметь ударное вооружение.

«ОБЫЧНЫЕ» ЭСМИНЦЫ

Тип «Мурасамэ» (яп. «сильный ливень»)
Серия из 9 единиц была построена в период 1993 – 2002 гг.

Полное водоизмещение 6100 тонн. Экипаж 165 чел.
Газотурбинная ГЭУ (комбинация из лицензионных ГТД LM2500 и «Роллс-Ройс» Spey SM1C) мощностью 60 000 л.с.
Скорость полного хода 30 узлов.
Дальность плавания 4500 миль на экономической скорости 18 узлов.
Вооружение:
- 16 установок вертикального пуска Mk.48 (32 зенитные ракеты ESSM);
- 16 установок вертикального пуска Mk.41 (16 противолодочных ракетоторпед ASROC-VL)

- 76 мм универсальная пушка OTO Melara;
- 2 зенитных автомата «Фаланкс»;

- противолодочный вертолет «Мицубиси» SH-60J/K (лицензионная версия «Сикорский» SH-60 СиХоук).


Эсминцы типа "Мурасамэ" с визитом в Перл-Харборе


«На Штаты надейся, а сам не плошай» - наверное, так рассуждало руководство JMSDF в начале 1990-х годов, когда принимало решение о проектировании и постройке эсминцев типа «Мурасамэ». Эти корабли должны были стать развитием собственных проектов эскадренных миноносцев с «вкраплением» технологий зарубежного «Орли Берка». Удешевленная версия универсального эсминца, в чьи основные задачи входят противолодочная оборона и борьба с надводными кораблями противника.

Внешне, «Мурасамэ» не был похож ни на один из кораблей, что ранее строились в Японии. Надстройки с элементами технологии «стелс» неузнаваемо изменили облик нового эсминца.

Первый в мире радиолокатор с активной ФАР OPS-24, установленный на платформе в передней части мачты (собственная японская разработка). Подпалубные пусковые установки Mk.41 и Mk.48. Система радиоэлектронного противодействия NOLQ-3 (лицензионная версия американской AN/SLQ-32)… но главная особенность «Мурасамэ» скрывалась внутри – эсминец был оснащен боевой информационно-управляющей системой нового поколения по типу C4I (command, control, computer, communication & intelligence), созданной на основе подсистем американского Иджиса.


JS "Акэбоно" (DD108), тип "Мурасамэ"


Изначально проект «Мурасамэ» предусматривал постройку 14 эскадренных миноносцев, но в процессе строительства выяснилось, что конструкция эсминца имеет возможности для дальнейшего развития. В результате, 5 последних эсминцев серии были достроены по проекту «Таканами».

Тип «Таканами» (яп. «высокая волна»)
Серия из 5 единиц строилась в период 2000 – 2006 гг.


JS "Онами" (DD-111), тип "Таканами"

Новый эсминец получил улучшенные системы связи и управления огнем. Обновился состав вооружения: вместо двух разрозненных УВП – Mk.41 и Mk.48 – в носовой части «Таканами» установили единый модуль на 32 ячейки (ракетоторпеды ASROC-VL, зенитные ESSM). Артиллерийская установка заменена на более мощную итальянскую OTO Breda калибра 127 мм.

В остальном исходная конструкция изменений не претерпела.

Тип «Акидзуки» (яп. «осенняя луна»)
Серия из 2 единиц построена в период 2009 – 2013 гг. Еще два эсминца этого типа планируется ввести в строй в 2014 году

Полное водоизмещение 6800 тонн. Экипаж 200 чел.
Тип ГЭУ - 4 лицензионных ГТД «Роллс-Ройс» Spey SM1C
Скорость полного хода 30 узлов.
Дальность плавания: 4500 миль на экономической скорости 18 узлов.
Вооружение:
- 32 установки вертикального пуска Mk.41 (зенитные ракеты ESSM - по 4 в каждой ячейке, ПЛУР ASROC-VL);
- 8 противокорабельных ракет «Тип 90» (SSM-1B);
- 127 мм универсальная пушка Mk.45 mod.4;
- 2 зенитных автомата «Фаланкс»;
- малогабаритные противолодочные торпеды;
- противолодочный вертолет «Мицубиси» SH-60J/K.

«Осенняя луна» - наследник легендарных японских эсминцев ПВО времен Второй мировой войны.

Нынешний «Акидзуки» - во многом гениальная конструкция, ставшая преобразователем американских идей на манер страны Восходящего солнца. Главный элемент, вокруг которого построен эсминец - боевая информационно-управляющая система ATECS, известная среди специалистов, как «японский Иджис». Перспективная японская БИУС наполовину собрана (ну кто бы сомневался!) из американских узлов – рабочие компьютерные станции AN/UYQ-70, стандартная «натовская» сеть обмана данными Link 16, терминалы спутниковой связи SATCOM, гидроакустический комплекс OQQ-22, являющийся копией американского корабельного ГАК AN/SQQ-89…

Но есть и серьезное отличие – система обнаружения FCS-3A (разработка – Mitsubishi/Thales Netherlands), состоящая из двух радиолокаторов с активными ФАР, работающих в диапазонах частот С (длина волны 7,5 до 3,75 см) и Х (длина волны от 3,75 до 2,5 см).


JS "Акидзуки" (DD-115)


Система FCS-3A наделяет «Акидзуки» совершенно фантастическими талантами: с точки зрения возможностей по отражению массированных воздушных атак и обнаружению низколетящих ПКР, японский эсминец на голову превосходит американский «Орли Берк».

В отличие от дециметрового AN/SPY-1, японские радары сантиметрового диапазона отчетливо видят цели на предельно малой высоте, у поверхности воды. Кроме того, активная ФАР обеспечивает несколько десятков каналов наведения в любом направлении – эсминец способен одновременно наводить ракеты на множество воздушных целей (для сравнения: у американского «Берка» всего лишь три РЛС AN/SPG-62 для подсветки целей, из них на переднюю полусферу приходится всего одна).

Для справедливости стоит отметить, что в плане перехвата целей на больших дистанциях возможности «Берка» и «Акидзуки» несопоставимы – мощный AN/SPY-1 способен контролировать обстановку даже на низких околоземных орбитах.

Надо отдать японцам должное – «Акидзуки» действительно крут. Настоящий неприступный форт, способный громить цели на воде, под водой и воздухе. Притом, что новейшие радиоэлектронные системы и вооружение с успехом разместились в корпусе, конструктивно аналогичном эсминцам «Мурасамэ» и «Таканами». Как результат – стоимость постройки головного супер-корабля составила «всего лишь» 893 млн. долл. Это действительно очень мало для корабля с такими возможностями – для сравнения современные модификации американских «Берков» продаются по цене 1,8 млрд. долл!

В рамках концепции применения JMSDF, эсминцы типа «Акидзуки» предназначены для совместных действий с Иджис-эсминцами – они должны прикрывать своих старших «коллег» от атак из-под воды и обеспечивать ПВО на ближних и средних дистанциях.

ЭСМИНЦЫ-ВЕРТОЛЕТОНОСЦЫ

Тип «Хюга»
Серия из 2 единиц построена в период 2006 – 2011 гг.

Полное водоизмещение 19 000 тонн. Экипаж 360 чел.
Газотурбинная ГЭУ (4 лицензионных ГТД LM2500) мощностью 100 000 л.с.
Скорость полного хода 30 узлов.
Встроенное вооружение:
- 16 установок вертикального пуска Mk.41 (зенитные ракеты ESSM, ПЛУР ASROC-VL);
- 2 зенитных автомата «Фаланкс»;
- малогабаритные противолодочные торпеды калибра 324 мм;
Авиационное вооружение:
- 11 вертолетов SH-60J/K и AugustaWestland MCH-101 (стандартная авиагруппа);
- сплошная полетная палуба, 4 позиции, где могут одновременно проводиться взлетно-посадочные операции, подпалубный ангар, 2 подъемника для авиатехники..

Многие любители военно-морской тематики упрямо принимают эти странные эсминцы-переростки за легкие авианосцы. Проведено уже немало «серьезных» расчетов – сколько истребителей F-35 сможет поместиться на палубе «Хюги», как установить трамплин … никто не обращает внимания, что Япония не планирует приобретать СВВП F-35B (даже поставка 42 сухопутных F-35A находится под большим вопросом).

«Хюга» - всего лишь крупный эсминец-вертолетоносец, преемник традиционного класса кораблей JMSDF. Он не похож на какой-либо из существующих авианосцев, так же как не похож и на УДК «Мистраль» - несмотря на похожие размеры и вертолетную авиагруппу, «Хюга» не имеет док-камеры и не является универсальным десантным кораблем.

Взамен у него 30-узловая скорость хода и комплекс встроенного (зенитные ракеты средней дальности, противолодочные ракетоторпеды, системы самообороны) – все это находится под управлением БИУС ATECS и замечательных радаров FCS-3, аналогичных тем, что установлены на «Акидзуки». А также подкильный сонар OQQ-21, развитые системы РЭБ – все как на настоящем эскадренном миноносце.

Но наиболее примечательной особенностью «Хюги» является сплошная полетная палуба и чрезмерно многочисленная для эсминца авиагруппа – 11 многоцелевых и противолодочных вертолетов (их количество вполне может превышать заявленную цифру, ведь на аналогичном по размерам «Мистрале» поместилось 16 машин).

В чем смысл постройки подобных монстров?

Японцы видят применение для эсминцев-вертолетоносцев в качестве эффективных противолодочных кораблей. Поисково-спасательные функции, работа в зонах чрезвычайных ситуаций, морские патрульные миссии. Наверняка предусмотрена возможность высадки с борта «Хюги» точечных вертолетных десантов; возможно участие в международных военных операциях в качестве вспомогательного корабля.

Сплошная полетная палуба позволяет принимать не только «СиХоуки», но, в перспективе, крупные вертолеты и конвертопланы.

В общем, по логике японского командование, обладание парой таких кораблей способно заметно усились потенциал флота и разнообразить количество выполняемых задач. Наконец, сам облик здоровенного эсминца-вертолетоносца не оставит равнодушным ни одного из посетителей военно-морского салона, «Хюга» и его систер-шип «Исэ» повышают престиж военных моряков не только в глазах всей нации, но и за рубежом.

Эпилог

Предсказывая наперед вопросы: Что все это значит для Тихоокеанского флота России? Кто сильнее – наши или «япошки»? Могу лишь заметить, следующее: сравнивать ТОФ и JMSDF «в лоб» не имеет никакого смысла – слишком разные флоты, создававшиеся для разных задач.

Тем не менее, JMSDF смотрятся выгоднее по одной простой причине – Морские силы самообороны Японии существуют в рамках ясной концепции, связанной с противодействием прямым военным угрозам со стороны Северной Кореи и защиты своих интересов в Восточно-китайском море от претензий со стороны КНР. Что касается нашего Тихоокеанского флота – наверное, никто из присутствующих не сможет четко сформулировать ответ на вопрос: какие конкретные задачи решает наш ТОФ и какие корабли ему для этого необходимы.

Тактико-технические характеристики

Тип «Конго» (Kongou)
Водоизмещение: 7250 т. стандартное, 9485 т. полное.
Размерения: длина 161 м, ширина 21 м, осадка 6,2 м
ЭУ: двухвальная газотурбинная (четыре газотурбинных двигателя LM 2500 компании «Дженерал электрик» мощностью 102160л. с.)
Скорость хода: 30 уз.
Вооружение: две УВП Мк 41 (90 ЗУР «Стандарт» SM-2MR и ПЛУР ASROC), две четырехконтейнерные ПУ ПКР « «Гарпун», одноорудийная универсальная 127-мм АУ «ОГО Мелара Компакт», два 20-мм ЗАК Мк 15 «Фаланкс», два трехтрубных ТА HOS 302 (противолодочные торпеды Мк 46 Mod 5 NEARTIP).
РЭВ: РЛС - трехкоординатная ОВЦ SPY-1D с четырьмя ФАР, ОНЦОРв-28, навигационная OPS-20, три управления стрельбой SPG-62; АСБУ AEGIS; станция спутниковой системы связи WSC-3; система обмена данными с вертолетом SQQ-28; системы РЭБ, РЭП и постановки ложных целей; ГАС - подкильная 0QS 102 в носовом обтекателе и пассивная OQR-2 с буксируемой антенной.
Экипаж: 307 человек.

В течение более четырех десятилетий основное внимание в ВМС Японии уделялось противовоздушной и противолодочной обороне. В 1980-х и 1990-х годах усиление активности китайского флота и некоторое снижение присутствия ВС США в регионе вынудили японский флот перейти к более активным действиям в дальневосточных морях.

Для решения этих задач в состав флота были введены новые эсминцы УРО типа «Конго». Эти корабли, основным предназначением которых является обеспечение ПВО, обладают наибольшими возможностями среди кораблей аналогичного класса в регионе.
Эсминцы типа «Конго» немного похожи на американские ЭМ УРО типа «Орли Бёрк», но построены по гражданским, а не по военным стандартам. Тем не менее они немного крупнее американских кораблей и оснащены усовершенствованной облегченной системой оружия AEGIS.
Эта система объединяет в единое целое оружие, системы управления им и различные РЛС, что позволяет с высокой эффективностью вести боевые действия на море.



Головной корабль этого типа, «Конго» (DDG 173), был заказан в 1987 финансовом году и передан флоту в 1993-м. За ним последовали «Кирисима» (DDG 174) в 1995-м, «Миоко» (DDG 175) в 1996-м и «Чокай» (DDG 176) в 1998 году. Их основным внешним отличием от ЭМ УРО «О. Бёрк» является более длинный участок гладкой палубы на корме, что упрощает посадку вертолетов размерами с SH-60J «Сихок» или больше.
Эсминцы типа «Конго» являются чрезвычайно важным элементом в системе обороны Японии. Корабельная система ПВО большой дальности рассматривается не только как элемент обороны корабельных группировок, но и как составная часть общенациональной системы обороны. И хотя в национальной оборонительной доктрине говорится о необходимости сокращения вооруженных сил Японии, там же предлагается увеличивать их возможности по борьбе с терроризмом. То есть мир начал осознавать, что ПВО является важнейшим элементом в этой борьбе.

Тип современных эскадренных миноносцев с управляемым ракетным оружием, состоящий на вооружении Морских Сил Самообороны Японии . Эсминцы типа «Конго» являются аналогом американских эсминцев УРО типа «Арли Бёрк» . Всего построено 4 корабля этого типа: эсминцы УРО «Конго» (DDG-173), «Кирисима» (DDG-174), «Мёко» (DDG-175) и «Тёкай» (DDG-176).

Эскадренные миноносцы типа «Конго»
Проект
Годы постройки 1990
Построено 4
В строю 4
Основные характеристики
Водоизмещение 7250 тонн (стандартное), 9580 тонн (полное)
Длина 161 м
Ширина 17,5 (др. данные - 21) м.
Осадка 6,2 м (12 м - с ГАС)
Двигатели ГТУ General Electric LM2500-30
Мощность 100000 л. с. (~75 МВт)
Движитель 2
Скорость хода 30 узлов
Дальность плавания 4500 миль на 20 узлах
Экипаж 300 человек
Вооружение
Радиолокационное вооружение радар AN/SPY-1
Тактическое ударное вооружение 2 УВП Mk-41 VLS на 29 (носовая) и 61 (кормовая) ячейки
Артиллерия 1x127-мм/62 Oto-Breda Compact Gun mod. 2
Зенитная артиллерия 2x20-мм Mark 15 Phalanx CIWS
Ракетное вооружение 8хRGM-84 Harpoon SSM
SM-2 MR Standard SAM
Противолодочное вооружение ASROC ,
Минно-торпедное вооружение 2x3 ТА (6 торпед)
Авиационная группа 1 вертолёт
Медиафайлы на Викискладе

История строительства

Конструкция корпуса

Корпус корабля разделен переборками на 12 водонепроницаемых отсеков и полностью, как и надстройка , выполнен из высокопрочной стали. В целях повышения живучести и боевой устойчивости наиболее важные боевые посты и командные пункты расположены под главной палубой и имеют противоосколочное бронирование кевларовыми панелями.

Обводы корпуса и форма надстройки при проектировании оптимизированы для максимального снижения радиолокационной заметности. Достигнуто значительное уменьшение уровня акустического и теплового полей за счет установки специального оборудования. Впервые в практике кораблестроения Японии применена система коллективной защиты экипажа от оружия массового поражения.

Энергетическая установка

Главная энергетическая установка включает четыре газотурбинных двигателя General Electric LM2500 общей мощностью 92000 л.c. Электроэнергией корабельных потребителей обеспечивают четыре дизель-генератора суммарной мощностью 6000 кВт.

Эскадренные миноносцы типа Kongō

Эскадренные миноносцы типа Атаго

Постройка и служба

Общие данные

Бронирование

Вооружение

Радиолокационное вооружение

  • радар AN/SPY-1;
  • Тактическое ударное вооружение;
  • 2 УВП Mk-41 VLS на 29 (носовая) и 61 (кормовая) ячейки.

Артиллерия

  • 1x127-мм/62 Oto-Breda Compact Gun mod. 2, боезапас - 680 снарядов.

Зенитная артиллерия

  • 2x20-мм Mark 15 Phalanx CIWS.

Ракетное вооружение

  • 8хRGM-84 Harpoon SSM SM-2MR Standard SAM.

Противолодочное вооружение

  • RUM-139 ASROC.

Минно-торпедное вооружение

  • 2x3 324-мм торпедных аппарата Type 68 (противолодочные торпеды Type 73 или Mk 46 Mod. 5).

Авиационная Группа

  • 1 вертолёт SH-60 LAMPS, ангар отсутствует.

Построенные корабли

DD 173 Kongo (1993), DD 174 Kirishima (1995),DD 175 Myoko (1996),DD 176 Choukai (1998)

История создания

ЭМ Kongō - построены по проекту США ЭМ «Арли Берк» первого поколения. Переговоры о передаче Японии технологий «Aegis» были начаты в далеком 1984 году, ещё до закладки 1-го ЭМ типа Arleigh Burke . Правительство Америки затягивало переговоры о передаче плана-проекта по новому кораблю, и только в 1988 году конгресс подписал этот документ.

Япония стала первой страной, которая смогла приобрести эту систему. Первый корабль этого класса ЭМ был заказан в 1988 году. Программа развития предполагала ежегодно строить один такой корабль, однако слишком большие расходы, задержали работы на два года и только в 1990 году новый класс кораблей японского флота получил право на жизнь, на верфи ССЗ ф. Mitsubishi г.Нагасаки.

Постройка и служба

Головной эсминец серии, JS Kongō (DDG-173) сошёл со стапелей ССЗ ф. Mitsubishi 29 сентября 1991 года. Вступил в строй Морских Сил Самообороны Японии 25 марта 1993 года. JS Kongō (DDG-173) вошел в состав 62-го дивизиона 1-й флотилии эскортных сил с базой в Иокосука.

Назначение

Это первый корабль Японии,оснащенный системой оружия Aegis. Корабли данного типа предназначены для решения задач ПВО соединений флота, ПВО территории Японии, а также являются единственной системой ПРО (по получении ракет SM-3 Block 0) в данном регионе.

Описание конструкции

Японские моряки.

ЭМ класса Kongō - классические представители типа однокорпусных судов. Эсминцы проектировались по принципу блоков, то есть форма корпуса судна при постройке собирается из уже готовых отсеков (модулей) например как конструктор.

Форма корпуса и очертание палубных надстроек судна спроектированы по технологии Стелс для понижения видимости корабля современным системам обнаружения.

На данных кораблях не установлены бортовые управляемые рули (как и на прототипе), а приемлемые параметры качки обеспечиваются скуловыми килями очень большой площади и формой корпуса.

Члены команды на ЭМ Kongō располагают достаточно удобными условиями для службы офицеры располагаются в отдельных комнатах, а матросы в общих но в среднем на одного моряка рассчитанно около 4 м² жилой площади.

Корпус

Эскадренные миноносцы УРО типа Kongō

Корпус и надстройка эсминца сделана из высокопрочной стали, к которой вернулись после того как более легкие материалы (алюминий) в ходе войн и походов показали свою ненадежность.

Kongō отличается от американского прототипа большими размерами корпуса. Корпус эсминца для рациональности и удобства использования разделен на 12 отсеков, друг от друга которые отделены водонепроницаемыми переборками которые в случае затопления пары отсеков не дадут затонуть всему кораблю.

Так же эсминец оснащен двойным дном цель которого защита от мин и торпед. Через все судно проложены две палубы, для удобства доступа команды ко всем боевым постам без выхода на верхнюю палубу.

Бронирование

На сегодняшний день информация о местах бронирования засекречена (т.к. корабль боевой), но известно что в целях повышения живучести и боевой устойчивости наиболее важные боевые посты и пункты защищены кевларовыми панелями обеспечивающем защиту от пуль и осколков которая является недостаточной и постоянно модернизируется, Япония так же впервые в истории своего кораблестроения на данном классе судов применила систему защиты экипажа от ОМП.

Энергетическая установка и ходовые качества

Газотурбинный двигатель General Electric LM2500

Главный двигатель представлен четырьмя ГТД LM-2500 с тягой в общей сложности 92 000 л.с., А так же двумы электрическими генераторами мощностью 8000 л.с.. Запасы горючего дают дальность хода 4 500 при средней скорости движения 20 узлов.

General Electric LM2500
  • Мощность - 18,4 МВт , 24,050 л. с. (при 100 ° по Фаренгейту), ≈32000 л. с.(при 0 ° по Фаренгейту)
  • Число оборотов двигателя - 3680 об/м.
  • Длина - 13,94 м.
  • Ширина - 2,64 м.
  • Высота - 3,98 м.
  • Вес - 198000 фунтов
  • Материал лопаток: титан и никель
  • Отдача - 35,7 %
  • Потребление топлива - 0,280 л/с.
  • Температура в турбине - 802 °C

Вооружение

Система Aegis

Aegis (англ. Aegis combat system ) - это автоматическая боевая система управления всем вооружением корабля (БИУС), подразумевающее под собой объединение всех боевых систем корабля в одном центре управления, созданных для уничтожения или слежения цели с помощью автоматических систем с минимальным участием человека (АСБУ).

Кроме того, система способна принимать и обрабатывать информацию от датчиков других кораблей/летательных аппаратов соединения и выдавать целеуказания на их пусковые с помощью системы опознавания целей "свой-чужой" UPX-29,получающей информацию от PAC SPY 1D. Подводя итоги можно сделать вывод что система очень функциональна и сама может корректировать системы ПРО и ПВО.

Панель управления системой «Иджис»

Артиллерийские комплексы

Основным артиллерийским вооружением кораблей типа Kongō является 127-мм АУ OTO Melara. Боекомплект на одну АУ OTO Melara - 600 выстрелов снарядами типа 2-21 GFCS.

Предельна дальность стрельбы - около 23 км, максимальная скорострельность - 20 выстрелов в минуту. Масса артустановки всего лишь 24,6 т.Планируется замена на более совершенное орудие.

Вспомогательная/зенитная артиллерия

Ключевым компонентом ПРО корабля является ЗРК «Aegis», одноимённый с многофункциональным пусковым комплексом "Pomona Standart" SM-2MR оснащенной 29 ракетами.В наше время все суда модернизируются новыми ракетами системы ПВО Standard-3 с увеличенной вдвое (до 500 км) дальностью пуска и фактически неограниченной рамками атмосферы Земли высотой пуска (до 250 км).

Зачехлённая АУ «Вулкан-Фаланкс».

Так же на эсминцы ставятся две скорострельные шестиствольные зенитно-артиллерийские установки калибра 20 мм «Vulcan-Phalax» (MK-15 Mod 12 Block 1) боекомплект на одну установку 27000 выстрелов, предназначенные для дострела противокорабельных ракет на дистанции до 1,5 км, если те прорвутся сквозь достаточно мощную систему ПВО корабля. Одна установка расположена перед надстройкой вторая за ней.

Минно-торпедное вооружение

На эсминцах в носовой части установлены две счетвёренные установки ПКР «Harpoon» TПК Мк 141.Боекомплект этих ПКР 8 ракет RGM-84C. Главным противолодочным оружием кораблей типа Kongō являются вертолеты системы LAMPS-III.

Бортовым оружием являются противолодочные управляемые ракеты (ПЛУР) RUM-139 VL-Asroc. Они способны поражать подводные лодки на удалении до 20 км от корабля-носителя ПЛУР.

В качестве вспомогательного противолодочного вооружения на эсминцах всех трёх серий имеются два строенных торпедных аппарата Type 68. Боезапас - 6 противолодочных торпед Мк 46. Максимальная дальность стрельбы торпедами - 9 км. Перезарядка не предусмотрена.

Тактическое ударное вооружение

На вооружении каждого эсминца типа Kongō находится до 50 ракет на двух пусковых платформах (с дальностью запуска до 1250-1609 км в тактическом (неядерном варианте) и 2500 км в стратегическом (ядерном).

Пуск ракеты.

Модернизации

Предполагается замена аппаратной линии связи в тактическом звене на Link 16.Система спутниковой связи SATCOM будет заменена на систему "Super Bird" SHF SATCOM японского производства. Получение новых ракет SM-3 Block 0.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: