На что способна самая дорогая Leica, или тест Leica S2. Цена камеры, варианты поставки. Кто покупатель

Предыстория меня как фотографа

Мне приходится много фотографировать и мне нравится это делать, но отнести себя к профессионалам этого дела не могу и не хочу. Фотоаппарат - это возможность запечатлеть мгновение, как бы избито ни звучала эта фраза. Времени на художественные изыски или поиски той самой единственной и неповторимой картинки у меня никогда не было. Если искать так долго картинку, то когда же жить? Поэтому мои поиски золотой середины давно остановились на зеркальных камерах Canon, к которым и стал постепенно обрастать всевозможными аксессуарами. Извечный вопрос о том, почему выбран Canon, а не Nikon, оставлю в стороне. Так вышло совершенно случайно, и на мой вкус обе марки имеют свои плюсы и минусы. Но равнозначны. Предмета для спора я тут не вижу, но содержать сразу два выводка камер - это чересчур накладно и лишено всякого смысла.

Чтобы описать себя в ипостаси фотографа, наверное, надо перечислить, чем я люблю фотографировать. Как ни странно, при наличии Canon Mark (который EOD-1Ds) мне не нравится таскать его с собой. Дело не в стоимости тушки, а скорее, в отсутствии свободы из-за веса аппарата. С объективом он весит под два килограмма, что мне кажется чрезмерным. Когда понимаю, что все путешествие будет на машине, передвижений на воздухе минимальное количество, я выбираю этот аппарат. Но за последний год таких вылазок у меня было всего несколько. И каждый раз отсутствие привычки таскать на шее тяжести сказывалось на том, что мне быстро надоедало носить камеру. Можно побрюзжать, что я не истинный поклонник искусства фотографии, но - каким уродился. Очень нравится, как снимает Mark, но тяжелый, что убивает все удовольствие.

Мой выбор - обычные зеркалки, пару лет пользовался Canon 300D, потом заменил ее на Canon 500D, которая и находится в использовании. Набор объективов, помимо китового, довольно типичен – 18-200 мм, 50 мм 1.2, 24-70 2.8L. Все от Canon.

Но снова моя лень бежит впереди паровоза, и каждая поездка, в которую я беру пару запасных стеклышек, оборачивается переживаниями. Не использую дополнительные объективы, с моим ритмом в командировках это бессмысленно. С моим ударным отпуском это бессмысленно вдвойне. В домашних условиях часто использую 50 фикс как портретное решение. Нравится. Но в основном на камере стоит 18-200 как наиболее универсальное решение. Не хватает светосилы, но ради зума готов пожертвовать этим.

Уффф. Описал свои пристрастия так подробно, чтобы ни у кого не складывалось ошибочных впечатлений, что я мог серьезно подойти к использованию Leica S2. В отличие от многих потребителей цифровых мыльниц, руководствующихся принципом «навел и сфотографировал», я знаю, что такое ISO, диафрагма, выдержка и прочий набор необходимых терминов. Но, что еще смешнее, умею ими пользоваться, так как в прошлом много фотографировал на механику. Проявлял и печатал фотографии, что в век цифровых носителей выглядит и вовсе анахронизмом. Но даже с учетом этих сакральных знаний я предпочитаю простоту настроек для большинства ситуаций и возможность в сложных условиях перейти на ручное управление. Вот тут зеркальные камеры и выигрывают моментально. Они снимают, как обычные аппараты, в том числе и в автоматическом режиме, но плюс дают возможность исправить автоматику, если такая необходимость есть.

Возможность погонять Leica S2 - это шанс попробовать камеру несколько иного порядка, которая относится к классу Hasselblad или Mamiya. Говоря о классе, оговорюсь, что речь идет о моем понимании этого рынка, да и, собственно, сталкивался в жизни да в студиях именно с продуктами Hasselblad. Такие камеры стоят в студиях на штативах, их редко берут в руки, вес к этому просто не располагает. Навскидку ближайшие модели, которые могут составить конкуренцию Leica S2, это Hasselblad H3D, Phase One, Leaf AFi. Но если сравнить их вес и размеры, то окажется, что Leica самая миниатюрная, хотя язык и не поворачивается назвать этого монстра маленьким. Миниатюрна камера для своей матрицы и вполне сравнима с тем же Mark, но в теории предлагает совсем другое качество картинки. Поэтому мне и стало интересно посмотреть, насколько камера отвечает разным задачам, что умеет, и как с ней управляться. Ниже делюсь своими впечатлениями, которые ни в коей мере не претендуют на обзор камеры. Никогда не рискнул бы претендовать на лавры обозревателя фотоаппаратов и начинать свои труды сразу с такой сложной техники. Это - записки любителя, который оценивает профессиональную технику со своей бытовой точки зрения и со своими приземленными задачами.

Цена камеры, варианты поставки. Кто покупатель?

Театр начинается с вешалки, а привлекательность камеры - отнюдь не с технических характеристик, а с ее стоимости. За Leica S2 просят много, порой кажется, что неприлично много. В базовой комплектации модель имеет индекс S2, тушка стоит порядка 790 000 рублей (в Европе от 12 000 евро). Второй вариант комплектации называется S2-P, буква P - это сокращение от Platinum. В платиновом варианте есть только одно техническое изменение - дисплей прикрывает сапфировое стекло. Также гарантия является расширенной, на время ремонта камеры вам предоставят аналогичный фотоаппарат на замену. Но цена за такой платиновый вариант уже выше, порядка 1 миллиона рублей (в Европе от 14 500 евро). Объективов к камере выпускается несколько:

  • 70 мм, f/2.5 – 169 000 рублей;
  • 180 мм, f/2.5 – 260 000 рублей;
  • 35 мм, f/2.5 – 200 000 рублей;
  • 120 мм (макро) – 260 000 рублей;

Обещают, что появятся и другие объективы, например, 30-90 мм зум-объектив. Довольно универсальное решение, которое подойдет для репортажной съемки. В наличии в большинстве магазинов есть объектив на 70 мм, другие варианты придется поискать или заказать отдельно. Отдельно отмечу, что объективы с синхронизированным затвором стоят дороже (от 20 до 40 тысяч рублей в плюс).

У меня камера с тем самым объективом 70 мм. Этакое универсальное решение дня сегодняшнего. Для привыкших к тому, что камера позволяет зумировать картинку, этот объектив, да и сама камера, будут необычными и непривычными. В полнокадровых камерах в зуме нет необходимости, вы без потери качества можете вырезать кусок снимка. Другая идеология.


Как мне кажется, эту камеру ошибочно называют порой репортажной. Она медленная и предназначена скорее для съемок студийных, где она легко вписывается в обстановку. Почему ее назвали репортажной? Возможно, что из-за веса корпуса (всего-то 1.4 килограмма). Камера отлично подходит для получения больших изображений, которые могут быть использованы в рекламных плакатах, баннерах, журналах. Это хороший выбор для съемки в городских условиях и в отсутствие движущихся предметов. Также камера дает хорошие портретные снимки.

По сети долгое время гуляла фотография президента России, который фотографирует такой камерой. Например, такой снимок можно найти . Понятно, что президенту камеру подарили. Не знаю, насколько он ее использует в повседневной жизни, судя по его блогу, все-таки он снимает на Canon как на основной аппарат.

Так кто же будет покупать такую дорогую камеру? Думаю, что это профессионалы от фотографии, которые найдут в камере нужные им параметры. Учитывая, что фотографы этого уровня четко понимают, что им нужно и зачем, даже воображать их задачи не буду, все равно не угадаю. Но Leica имеет и другую привлекательность, эта марка известна многим по довоенной технике, пусть мы ей и не пользовались. В книгах, фильмах мы видим камеры Leica, что придает марке отдельный шарм и узнаваемость. Для России это особая марка. Возможно, что этот параметр сыграет свою роль. И тот факт, что Leica пошла в сети бытовой электроники с таким немассовым товаром, говорит о том, что в компании считают, что обычные покупатели могут заинтересоваться камерой. Обычные покупатели с деньгами. Или, если хотите, с большими деньгами. Для них Leica - это фотоаппарат второй или даже третий, отнюдь не основной. Но дающий возможность творческого поиска. Своего рода студия на дому, но с камерой, которую можно взять и на природу. Звучит легковесно? Вы профессиональный фотограф и готовы заложить свою последнюю рубашку, что камера никому не нужна из обычных людей? Я бы не рисковал, говоря так, благо, знаю пару человек, купивших эту модель именно для своего творчества. И не совсем понимавших на момент покупки, что именно они приобретают, польстившихся на марку и возможности, которые описываются очень красиво.

Технические характеристики

Для особо въедливых читателей, которых интересуют всегда спецификации и в последнюю очередь - впечатления от продукта, приведу список характеристик камеры, чтобы не возвращаться к этому вопросу второй раз.

  • Сенсор от Kodak, CCD, 37.5 мегапикселей (7 500х5 000 точек), размер матрицы 45х30 мм;
  • ISO 80 - 1250;
  • Формат файлов DNG (75 МБ) или JPG (до 15 МБ на файл);
  • Скорость работы - 1.5 кадра в секунду;
  • Карты памяти - Compact Flash или SD;
  • Буфер до 1 ГБ, до 8 снимков в серии в формате DNG;
  • 3 дюймовый TFT-дисплей, 460 000 точек;
  • USB разъем (поддерживается USB 2);
  • HDMI;
  • Li-Ion аккумулятор 2150 мАч, до тысячи снимков;
  • Размер 160 x 120 x 81 мм, вес 1.4 килограмма, без объектива;

Размер камеры, первые впечатления

Вещь. Берешь камеру в руку и понимаешь, что это вещь. Корпус из магниевого сплава, специальные накладки под руку, чтобы камера не скользила. Все это выдает продукт высшего класса. На верхней части камеры находится служебный экранчик, он цветной и показывает текущие параметры съемки. Сколько осталось кадров, какая карта памяти задействована, значение ISO, диафрагмы и выдержки. Справа от окуляра есть кнопка без обозначений, с ее помощью можно запомнить текущие настройки кадра. Поворотный селектор наверху отвечает не за выбор режимов, как на большинстве фотоаппаратов, это выбор выдержки. Для студийной съемки очень удобно.





На корпусе вовсе нет никаких обозначений, без инструкции в первый раз изучить камеру не получится. Но простота управления такова, что читать инструкцию дважды точно не придется. Экранчик окружен четырьмя клавишами, с их помощью можно выбирать тот или иной пункт меню. Клавиши программируются, можно переназначить их. На мой вкус, в аппарате не хватает джойстика, есть поворотное колесико, оно поддерживает нажатия, но этого явно недостаточно. Навигация по пунктам линейная, что не всегда удобно. Правда, все настройки очень простые. В чем-то камера кажется порой даже слишком упрощенной.



Камера защищена от пыли и воды. Для такого рода аппарата это необычно, но привлекательно. Тяжелая ли камера? Да, тяжелая и большая. Это не тот аппарат, который с легкостью поместится в большинство сумок. Да и вряд ли вы захотите носить его не в кофре, рискуя разбить.

За пару недель к камере привык безо всякого труда. Что-то в эргономике нравится, что-то вовсе не нравится. Так и не нашел возможности двигать картинку во время зумирования на экране. Зум работает при просмотре кадра и нажатии на ползунок. Но передвигать картинку так и не научился, да и в инструкции ничего подобного не нашел. Может, плохо искал?


В аппарате можно установить одновременно как SD-карту, так и CompactFlash. У меня стояла и та, и другая одновременно. Аппарат снимает на одну, потом начинает съемку на другую карту. Впрочем, вы можете выбрать последовательность записи из меню. Предпочитал доставать карточки и использовать отдельный адаптер, чтобы прочитать их. В комплекте есть USB-кабель (один конец стандартный, другой фирменный от Leica – зарабатывают на аксессуарах, куда без этого).

Заряжать аккумулятор надо вне камеры, что типично. Время зарядки - порядка трех часов с небольшим.








Итого, мои впечатления от камеры были умеренно-положительными. Управление понятное, скорость передвижения по меню вменяемая. Вешаю камеру на грудь и отправляюсь фотографировать на улицы города.

Снимаем на Leica S2

Скорость работы камеры - отдельный вопрос, снимает она не слишком быстро. Достать ее и от пояса сделать пару снимков не получится. Надо навести камеру, прицелиться, нажать на спуск. Нет, конечно, можно ничего этого не делать, но и результат будет соответствующий. Автоматика не отработает нормально. Вдумчивая камера, не терпящая суеты. Поэтому назвать ее репортажной не поворачивается язык.

Отлично снимает портреты. Снимки получаются хорошими, рисунок своеобразный, но мне понравился. Ниже я приведу снимки с камеры в различных режимах, для пары снимков приведу и оригинальные DNG-файлы. Выкладывать все в оригинальном формате и размере не буду, в этом нет надобности, оценить камеру можно и по десятку снимков. В темноте или при плохой освещенности камера часто повышает ISO, снимки начинают шуметь. Мне это в ней не понравилось. Возможно, что это минус всех подобных камер - повышение шумов до заметного уровня с ростом ISO. Не знаю. Но мои первоначальные рассуждения о том, что снимки в солнечный день или в студии окажутся близки к идеальным для обывателя, подтверждаются, эта камера снимает отлично.

Заключение

Будь я Володей Родионовым, я нашел бы, о чем рассказать в подробностях, и остановился бы на куче таких важных мелочей для этой камеры. Но к сожалению или, напротив, к счастью, я судил о Leica S2 с позиции обывателя. И моей задачей было рассказать вам о камере, которую купят себе единицы. Показать, что она умеет и нужна ли вам такая камера. Если вас заинтересует аппарат, то вы без труда найдете подробнейшие обзоры и узнаете все от и до. Делать мартышкин труд и делать его плохо я не вижу смысла. Поэтому мое заключение не будет очень оригинальным.

Поиграть с камерой было приятно. Не буду скрывать, что нащелкал порядка тысячи снимков и многие из них мне нравятся. Это даже заставило меня достать Mark и зарядить на нем аккумулятор. Чтобы попытаться добиться на нем сравнимых результатов и посмотреть, получится или нет. Пока ставлю на то, что Leica выиграет это сравнение. Другое дело, готов ли я использовать Leica S2 каждый день? К сожалению, в отличие от президента, меня не окружают верные оруженосцы, которые готовы таскать кофр с аппаратурой за мной повсюду. И вес этой камеры для меня будет также чрезмерным. Получится второй аппарат, лежащий дома без дела, что чересчур.

Для тех, кто уже вырос из обычных зеркальных камер и хочет дополнить их и свое творчество чем-то более серьезным, модель от Leica выглядит интересно. Таких людей немного, но они есть, и мне повезло дружить с несколькими из них. Для них выбор Leica был обусловлен не маркой производителя, а осознанной необходимостью в довольно компактном аппарате. Не для работы, для творчества, которому они посвящают большую часть своего времени. К сожалению, многим приходится работать, и поэтому так много времени у простых смертных на хобби нет. Но если бы было, то тогда стоило бы задуматься о Leica S2, это вкусный аппарат. Вещь.

Эльдар Муртазин ()

Вчера в фотостудии «ISO » компания «Leica» представила свою новую камеру «S2» - это зеркальная камера с CCD матрицей на 56% большей полного формата, то есть 45 х 30 мм и разрешением 37,5 мегапикселей. Новая система обработки изображений Maestro обеспечивает скорость, вдвое большую, чем в среднеформатных цифровых задниках, и низкое энергопотребление.

В Москву привезли две камеры, приехали они вот в таком чемоданчике.

Все фотографии новой камеры представлены на сайте Фотоагентства "28-300" .

Новая камера будет выпускаться в двух модификациях: «Leica S2» и «Leica S2-P», последняя отличается наличием сапфирового стекла и улучшенного сервиса, например, если у вас сломается камера, на время ремонта вам предоставят на замену такую же.

Высокая скорость работы достигается за счет использования двух встроенных процессоров, Fujitsu FR-80 и FR-V (с архитектурой VLIW), и вспомогательных акселераторов. Новая система станет основой для будущих моделей Leica и будет внедряться в устройствах Fujitsu нового поколения. По мнению компаний, платформа обеспечит стабильное развитие систем обработки изображений в будущем.

В качестве процессора обработки изображений, «Leica S2»использует специальную разработку компании Fujitsu – «Maestro», специально выполненной по заказу «Leica». Это позволяет «S2» делать снимки намного быстрей при минимальной затрате энергии.

Помимо нового сенсора разработчики реализовали целый ряд инноваций, в числе которых двойная система затворов для повышения скоростных показателей камеры и синхронизации камеры и вспышки, высокоточная система автофокусировки, система обработки изображений Maestro, удваивающая скорость обработки данных с сенсора, сниженное энергопотребление и прочее.

Технический характеристики:
Матрица: 30 на 45 мм (37.5 мегапикселей, что на 56 процентов больше, чем у полнокадрового цифрового зеркального фотоаппарата), что позволяет делать снимки разрешением 7500x5000 писклей.
Диапазон ISO : от 80 до 1250.
Формат данных : DNG занимает 75 мегабайт на 1 файл, также есть JPG.
Карты памяти : CompactFlash (до 64 GB), SD (HC).
Скорость съемки : полтора кадра в секунду.
Буфер : камера имеет буфер размером 1 гб.
Экран : трехдюймовый экран высокого разрешения. Экран достаточно яркий и имеет угол обзора 160 градусов.
Затвор : Камера имеет два затвора. Затвор в камере работает в диапазоне выдержек от 1/4000 секунды до 32 секунд, Также в некоторых объективах есть затвор с диапазоном 1/500 до 8 секунд, синхронизацию камер со вспышкой на скорости до 1/500 сек.
Аккумулятор : заряда аккумулятора хватает на 1000 снимков.
Размеры без объектива : 160х120х80
Вес : 1410 грамм с аккумулятором.
Камера пыле и влагозащитная.

Мне показалась не очень удобной идея с 4 кнопками. Как можно видеть на фото, все управление камерой происходит 4 кнопками и одним колесиком. Все кнопки программируются, можно настроить их под себя, но за дополнительными функциями придется лезть в меню. Очень не хватает джойстика, чтобы после увеличения двигать фотографию, в лейки это происходит через выбор оси перемещения.

Диапазон объективов для этой камеры будет состоять из 24 мм широкоугольного, 30 мм Tilt-Shift-объектива, 35 мм широкоугольного, 70 мм, 30–90 мм зум-объектива, 100 мм телеобъектива, 120 мм макрообъектива, 180 мм телефотообъектива и 210 мм телефотооптики.

В этом году для «Leica S2» выйдет сразу четыре объектива:
Summarit-S 70 мм f/2.5 ASPH
APO-Tele-Elmar-S f/180 мм
APO-Macro-Summarit-S 120 мм f/2.5
Summarit-S 35 мм f/2.5 ASPH

Кроме стандартной S-версии будут доступны объективы с приставкой CS. В них будет интегрировано фирменная технология «Leica» - центральный затвор (leaf shutter), позволяющий осуществлять синхронизацию камер со вспышкой на скорости до 1/500 сек. Все объективы серии S снабжены микропроцессором, отвечающим за точное фокусирование, в любой момент пользователь может перейти в режим ручной фокусировки.

Колесико с выбором выдержки. Под ним кнопка спуска затвора.

Почему-то в жизни камера выглядит намного лучше, чем на фото. Изначально, когда я посмотрел ее фотографии в интернете, мне она показать не очень красивой. Вчера, я сначала подумал, что это вообще другая камера. Отменное качество исполнения, очень приятно держать такую камеру в руках. Понравилось, что на объективах тоже нет ничего лишнего, Ни одной лишней зарубки и надписи, все просто и очень качественно.

Всем желающим дали протестировать камеру. Тестировали ее и мы. Я сделал ряд снимков на разном ISO, с разными настройками, чтобы было можно выложить здесь сравнение. К сожалению, вернувшись домой, я обнаружил, что моя карта памяти пуста. По умолчанию камера снимала на SD карту, а не на мою CF. Поэтому я предлагаю ознакомиться с образцами снимков на http://www.dpreview.com/gallery/leicas2_samples/ . Как видно из примеров, на высоких ISO качество изображения падает, хотя не настолько сильно, как у Hasselblad.

Ближайшими конкурентами новой лейки являются «Hasselblad H3D», «Leaf AFi», «Phase One». Основное отличии от конкурентов, что в «Leica» попытались уместить замену среднему формату в форм фактор аналогичный профессиональной зеркалке. Кто пользуется «Hasselblad» или «Mamiya» с цифровым задником знают, что основной недостаток этих камер - это большой размер и вес, работать с ними без штатива неудобно, про эргономику там вообще никто не говорит. Лейка же выполнена в корпусе из магниевого сплава, ее можно спокойно взять на выездные съемки, она не боится воды и пыли.

В продаже новая Лейка появится в начале декабря. Самое интересное - это цены:

Обычная версия - 920 000 р.
P-версия с сапфировым стеклом и платиновой гарантией - 1 095 570 р.
Объектив 70мм - 177 660 р. (с затвором 231 000 р.)
Объектив 180 мм - 260 000 р. (с затвором 296 000 р.)
Объектив 120 мм макро - 260 000 р. (с затвором 296 000 р.)
Объектив 35 мм - 207 000 р. (с затвором 243 000 р.)
Заурядное устройство - 14 800 р.

Я думаю, большинство споров будет по поводу цены. Лейка не выпустила очень дорогую камеру, Лейка всегда так стоила. Это имя с почти вековой историей, Лейка всегда делала лучшие дальномерные камеры, которые до появления зеркальных камер пользовались большой популярностью у репортеров. Лейка является первой массовой 35-мм фотокамерой. Её первые прототипы были созданы в 1913 году Оскаром Барнаком. Барнак использовал стандартную кинематографическую 35-мм плёнку, но с размером изображения 24x36 мм и пропорциями кадра 2:3. Слова Барнака «Маленькие негативы - большие фотографии» во многом предопределили дальнейшее развитие фотографии. Многие камеры становятся предметом коллекционирования, на интернет аукционах можно найти экземпляры, в отделки которых использованы драгоценные металлы и камни.

На кого же рассчитана новая камера? В первую очередь это индустрия моды, реклама, архитектурная и интерьерная съемка. Там где нужно получать изображение большого размера и хорошего качества. А главное, где есть деньги на такую камеру))).

Сравнение с моим Canon 5D Mark II

Что удивительно, но это не рекламный пост. У меня никогда не было Лейки, но я давно о ней мечтаю. «S2» я, наверное, себе бы не купил, так как нет необходимости в камере такого уровня, а вот что-нибудь из М-серии приобрел бы с удовольствием. К сожалению, организаторы не отдали мне презентационные слайды, там вся информация преподнесена более наглядно и понятнее, чем в моем скомканном рассказе.

Компании, являющиеся лидерами в какой-либо отрасли, обычно создают топовые продукты, которые надолго становятся эталонами, а часто и отправной точкой для всех остальных производителей. Очень четко эта тенденция просматривается в компьютерной отрасли, в средствах коммуникаций, вполне естественно, есть это явление и в фототехнике.

Обзор Leica S2: зеркальная камера Дмитрия Медведева за 1 000 000 рублей

Компания Leica, о продукции которой сегодня снова пойдет речь, является не просто лидером, а родоначальником всей современной фототехники. И об одном из ее по-настоящему шикарных изделий, камере S2 и пойдет дальше речь. Несмотря на то, что она появилась на рынке в самом конце 2009 года (хотя концепт был показан годом ранее), ее технические характеристики и возможности для студийной фотосъемки отвечают требованиям и сегодняшнего дня, а в плане сочетания характеристик с мобильностью она до сих пор не имеет аналогов среди среднеформатных камер.

Наверное, как и многие наши внимательные читатели, автор статьи впервые увидел камеру Leica S2 пару-тройку лет назад на экране телевизора, в руках тогдашнего российского президента. Конечно, сложно не заметить аппарат, который держит в руках глава государства. Увидев эту «лейку» однажды, легко узнаешь ее потом даже издалека, ведь она привлекает внимание своим нестандартным дизайном, главная особенность которого - слегка наклонные боковые грани корпуса. Этот трапецеидальный силуэт, пожалуй, не встречается больше ни у одного современного фотоаппарата.

S2 (по традиционной терминологии пленочной эпохи) относится к среднеформатным камерам, поскольку оснащена светочувствительным CCD-сенсором производства Kodak с размером кадра 30 х 45 мм, вмещающим 37,5 млн полезных пикселей. Но при этом по своим габаритам и весу она практически не отличается от топовых «зеркалок» с полнокадровым (в 35-мм терминологии) сенсором - 36 х 24 мм. Впрочем, за счет светосильной оптики (а другой и не предлагается) S2 все же частенько более увесиста и заметна издалека, особенно с телеобъективами.

Leica S2

Еще одной особенностью дизайна S2 является предельный лаконизм. Профессионал, снимающий топовой репортажной зеркальной камерой, при первом знакомстве с данной «Лейкой» может придти в замешательство, не увидев на «тушке» привычного обилия кнопок, переключателей и дисков, обеспечивающих быстрое изменение множества параметров съемки. Очевидным органом на S2 является лишь диск выдержек, позволяющий либо установить нужное значение (камера будет в режиме приоритета выдержки), либо поставить диск в положение A (камера переходит в режим приоритета диафрагмы). Режимы M и P выбираются не столь очевидно, но тоже быстро - нажатием на управляющее колесо в упомянутых двух вариантах. Познакомившись с камерой S2 поближе, понимаешь, что и другие важные настройки по-прежнему под рукой, и доступ к ним организован не менее оперативно, хотя зачастую только через меню. Этот процесс в S2 довольно оригинальный, поэтому остановимся на нем подробно.

Для работы с меню и просмотра отснятого материала камера оборудована 3-дюймовым ЖК-дисплеем. Для настройки основных параметров и контроля состояния камеры на верхней грани также имеется вспомогательный дисплей. По бокам от основного ЖК-экрана расположены четыре плоские продолговатые кнопки. Каждая из них при коротком нажатии вызывает часть меню из своей функциональной группы. Они имеют названия «Камера», «Съемка», «Воспроизведение», «Настройки». Быстрое перемещение по пунктам выполняется при помощи единственного управяющего колеса, расположенного в привычном «зеркальщикам» месте на задней панели под большим пальцем. Интересно, что каждая из кнопок обеспечивает быстрый переход лишь к своей части меню, а колесом можно прокручивать его полностью (с круговым зацикливанием). Вход в любой пункт для дальнейшей настройки осуществляется нажатием на колесо. Изменение значения - снова прокруткой, подтверждение - очередным нажатием.

Меню камеры Leica S2

Три кнопки из четырех, кроме того, являются функциональными и перепрограммируемыми. Каждой из них можно назначить функцию из следующего длинного списка: метод съемки, метод фокусировки, замер экспозиции, экспокоррекция, эксповилка, ограничение выдержки, синхронизация вспышки, блокировка зеркала, чувствительность (ISO), формат файлов, баланс белого, цветовое пространство, профиль пользователя, форматирование карты, блокировка кнопок, выключено. Вызвать выбранные функции можно при помощи длинного нажатия на соответствующую кнопку. При заводской настройке они обеспечивают доступ к чувствительности, балансу белого и экспокоррекции. Освоившись, понимаешь, что это порою даже быстрее, чем тянуться к специальной кнопке на корпусе камеры. Да и положение каждой из функций (кнопку) можно назначить в соответствии с собственными представлениями об удобстве. Профессиональным фотографам часто приходится работать в жестких временных рамках, поэтому у них заранее продуманы четкие схемы и условия для определенных типов съемки, таких как портретная, предметная, интерьерная и т.п. Leica S2 дает возможность сохранить в памяти до четырех пользовательских настроек камеры (профилей), что позволяет быстро начать работу со знакомым сюжетом.

Технические характеристики Leica S2


Справа от видоискателя есть еще одна, маленькая, но тоже многофункциональная кнопка. В зависимости от текущего типа фокусировки, она может выполнять запрограммированные заранее функции: переключение на непрерывную следящую автофокусировку или фиксирование экспозиции (в т.ч. с одновременной фиксацией фокуса). Кроме того, в ручном режиме съемки, выполняемом с точечным замером, при ее нажатии в видоискателе появляется экспошкала с подвижным маркером. По ней удобно оценивать освещенность отдельных участков объекта съемки - получается эдакий динамичный экспонометр.

Органы управления Leica S2

Героиня нашего повествования радует и тем, что обладает шикарным - большим и ярким - оптическим видоискателем с удобной коррекцией диоптрий. Один знакомый фотограф, снимающий профессиональной «зеркалкой» и для точной ручной фокусировки обычно использующий ЖК-экран в режиме LiveView, немного поработав с S2, сказал, что в случае с ней экран ему совершенно не нужен - все прекрасно видно в видоискателе. Здесь уместно добавить, что камера предоставляет возможность достаточно легкой смены фокусировочных экранов - фотографы самостоятельно могут выполнить эту процедуру при помощи специального пинцета. Предлагаются три варианта: стандартное матовое стекло, стекло с решеткой (сеткой), матовое стекло с клиньями и микропризменным кольцом.

Камера способна работать как с обычными объективами, осуществляя выдержку при помощи шторного затвора, так и с оптикой, оснащенной собственным центральным затвором. Выбор типа затвора осуществляется тумблером, который служит для включения камеры. До недавнего времени компания предлагала четыре фирменных объектива: широкоугольный Summarit-S 1:2.5/35 mm ASPH. (CS), штатный Summarit-S 1:2.5/70 mm ASPH. (CS) (аналог «полтиника» для 35-мм пленки), макрообъектив APO Macro Summarit-S 1:2.5/120 mm (CS) и портретный телеобъектив APO Elmar-S 1:3.5/180 mm (CS). Как раз они выпускаются в двух вариантах: с центральным затвором (CS, Central Shutter) и без него. В первом варианте они обеспечивают выдержку синхронизации до 1/500 с, а шторный затвор S2 - синхронные выдержки не короче 1/180 с.

Недавно линейка фирменной оптики расширилась за счет еще четырех моделей: широкоугольного зум-объектива Vario-Elmar-S 1:3,5-5,6/30-90 mm ASPH., сверхширокоугольного «фикса» Super-Elmar-S 1:3.5/24 mm ASPH., широкоугольного «фикса» Elmarit-S 1:2.8/30 mm ASPH. и тилт/шифт-объектива TS-APO-Elmar-S 1:5,6/120 mm ASPH. Помимо перечисленных «родных», посредством фирменных адаптеров на камеру можно установить объективы систем Hasselblad H и V, Pentax 67 и Mamiya M645.

Вес Leica S2 со снятым объективом составляет 1.4 кг

Аксессуары - неотъемлемая часть профессиональной студийной камеры. Leica S2, естественно, обладает широким их набором. Конечно, имеются батарейная ручка для удобной вертикальной съемки и внешняя вспышка, устанавливаемая в «горячий башмак» - Leica SF 58 (можно использовать и другие). Есть компактные сетевое и автомобильное зарядные устройства, разъем которых подключается прямо к контактам аккумулятора. Имеется и крупное зарядное устройство S Pro для одновременной зарядки двух штатных аккумуляторов. При работе в студии с камерой, установленной на штативе, контакт с моделью или безупречную предметную съемку облегчит кабельный дистанционный пульт. А передачу отснятых кадров прямо в компьютер обеспечит фирменнный добротный длинный USB-кабель, подключаемый к камере через специальный разъем. Добавим, что доступное на сайте для зарегистрированных владельцев камеры эксклюзивное программное обеспечение Leica Image Shuttle позволяет дистанционно управлять фотоаппаратом с компьютера. Для вывода картинки на телевизионную панель предусмотрен HDMI-кабель.

Было бы сложно представить, что такая дорогая профессиональная камера не предлагает богатый набор продвинутых функций. Упомянем здесь, на наш взгляд, самые интересные. Начнем с продвинутой индикации заряда батареи: она имеет восемь (!) градаций. Помимо записи снимков в привычных многим опытным фотографам цветовых пространствах sRGB и Adobe RGB, данная камера способна сохранять кадры и в пространстве ECI RGB, предложенном группой европейских экспертов European Color Initiative, которая работает в области цифровых издательских систем. Преимущество ECI RGB было замечено нами, например, по большему количеству деталей складок на черной ткани (в натюрморте). Несмотря на возможность записи снимков в «сыром» формате DNG, при съемке сцен со сложным освещением бывает полезно подстраховаться, сняв их с эксповилкой (брекетингом). Leica S2 предоставляет возможность снимать серию из трех или пяти кадров с шагом 0,5, 1, 2 или 3 EV.

Если фотограф точно знает, с какой выдержкой и при какой диафрагме ему следует делать определенный кадр, единственным динамичным инструментом изменения экспозиции (помимо статичной, т.е. вводимой вручную, экспокоррекции) становится чувствительность (ISO). Данная камера предлагает возможность не только включить автоматический подбор ISO, но и задать его предельное верхнее значение, а также - максимальное значение выдержки, после которого автоматике позволено увеличивать чувствительность. Причем можно выбрать либо так называемую безопасную выдержку (1/f, где f – текущее фокусное расстояние), либо директивно задать ее значение. Конечно же, в данной камере есть режимы ручной выдержки (bulb) и съемки с предподнятием зеркала (оба режима – до 2 мин).

Тестовые снимки Leica S2 (если у вас возникли проблемы с загрузкой полноразмерных снимков, вы можете единый архив по этой ссылке)

ISO 160, F5.6, 1/360, 70 мм

Камера способна сохранять в JPG яркие насыщенные цвета

ISO 640, F5.6, 1/250, 70 мм

Иногда в JPG цвета получаются перенасыщенными, теряются детали. Конвертирование изображения из DNG в JPG решает эти проблемы.

ISO 160, F4.0, 1/180, 180 мм

На почти открытой диафрагме получаем красиво размытый передний и задний план и бокэ «кошачий глаз»

ISO 160, F5.6, 1/125, 70 мм

Большая матрица позволяет даже на прикрытой диафрагме красиво размывать фон

ISO 160, F8.0, 1/45, 70 мм


ISO 160, F8.0, 1/90, 70 мм

Даже на сильно прикрытой диафрагме получается делать акценты при помощи ГРИП

ISO 160, F8.0, 1/125, 70 мм




ISO 160, F8.0, 1/125, 70 мм


При сохранении в JPG с нестандартными настройками возможны неожиданные эффекты, но наличие DNG-копии всегда спасает положение.


ISO 160, F4.0, 1/250, 180 мм, изначально JPG



ISO 160, F4.0, 1/250, 180 мм, конвертация в Adobe Lightroom из DNG в JPG



Конвертирование из DNG помогает лучше передать светлые участки снимка, но JPG может оказаться предпочтительнее по тону.



ISO 160, F3.5, 1/250, 180 мм, изначально JPG




ISO 160, F3.5, 1/250, 180 мм, конвертация из DNG, настройка для баланса белого As Shot



ISO 160, F3.5, 1/250, 180 мм, конвертация из DNG, настройка для баланса белого Auto


Хотя DNG позволяет расширить динамический диапазон изображения и поэкспериментировать с настройками баланса белого, в JPG автоматика камеры может записать наиболее удачный вариант цветопередачи.




ISO 1250, F5.6, 1/45, 70 мм

Обработка DNG-версий снимков, сделанных S2 с высоким значением ISO, позволяет без потери детализации конвертировать цифровой шум в мелкое «пленочное зерно», либо сгладить ровные участки.

Примеры пейзажной съемки с великолепной проработкой неба

Натюрморт при искусственном освещении, запись изначально в JPG

ISO 80, F13, 2…1/8с, 120 мм

ISO 160, F13, 2…1/8с, 120 мм

ISO 320, F13, 2…1/8с, 120 мм

ISO 640, F13, 2…1/8с, 120 мм

ISO 1250, F13, 2…1/8с, 120 мм


Для борьбы с цифровым шумом при длительных выдержках (более 1/2 с) камера после съемки основного кадра автоматически записывает еще один с закрытым затвором, как бы делая слепок цифрового шума, наложившегося на изображение, с тем чтобы вычесть его из полезной информации.

Эта технология показала свою эффективность в тестовой съемке натюрморта при не слишком ярком искусственном освещении. На минимальном ISO (160) выдержка составляла 1 с, а при остальных доступных значениях (320, 640 и 1250) соответственно 1/2, 1/4 и 1/8 с. Результирующая картинка, даже при записи в формате JPG, практически не пострадала от цифрового шума, причем ни от длительной выдержки, ни от повышения ISO. При увеличении последнего изображение деградирует очень медленно и несущественно. Детализация практически не затрагивается, светлые и средние тона не искажаются, лишь отмечается небольшое нарастание яркостного шума в глубоких тенях. При записи в DNG и последующей обработке картинку практически полностью можно избавить от обнаруженных в JPG неприглядных дефектов, конвертировав их в эффект мелкого пленочного зерна. Добавим, что расширенное значение ISO, называемое в описании Pull 80, как мы убедились сами, нужно использовать с осторожностью, поскольку ощутимо «убиваются» самые светлые тона изображения.

При уличной съемке с использованием автоматической настройки баланса белого, как в солнечный день, так и в пасмурную погоду, камера выдает безупречные по цветопередаче снимки с насыщенными цветами. Оговоримся, что для JPG это относится к стандартной настройке. Иногда при записи в JPG можно получить эффекты, которых непросто достичь при постобработке в фоторедакторах. Но не стоит полагаться на этот формат всецело, поскольку забыв об измененных настройках, можно получить не совсем то, что ожидалось. Например, с одной из нестандартных настроек на некоторых пейзажных снимках, чаще выполненных в пасмурную погоду, проявляется тенденция к понижению насыщенности цветов в зоне нерезкости и на заднем плане. Сильнее всего это было заметно на приглушенных оттенках цветов. Впрочем, если освещение достаточно контрастное и яркое, то насыщенные цвета имеются и на заднем плане. Кроме того, на JPG-снимках, сделанных уже при 640 ISO, в средних тонах и тенях бывают достаточно заметны яркостный шум, постеризация и артефакты.

Оптика Leica S2 - как всегда на высоте

Повторимся, что все описанные нежелательные эффекты присущи только некоторым JPG-версиям снимков, сохраненных самой камерой. Если открыть те же кадры, записанные в «сыром» формате DNG, в таких RAW-конвертерах, как Adobe Lightroom и Adobe CameraRaw, провести небольшое восстановление светов и теней, и уж затем экспортировать результат в JPG, то обнаружится, что на картинках правильно передаются цвета по всему полю кадра, а описанные выше дефекты сходят на нет. Вот почему профессионалы обычно сохраняют кадры в RAW-формате, а JPG-версию используют, как быстрое превью. Еще пара поводов для записи именно в формате DNG - возможное перенасыщенние на JPG-снимках некоторых цветов с потерей деталей в средних тонах, а также передержки в светах при съемке высококонтрастных сцен. Упомянутые RAW-конвертеры при наличии DNG-версии снимка эффективно справляются и с этими проблемами.

Данный фотоппарат дает возможность не выбирать, а сохранить кадр в обоих форматах, причем на двух картах памяти разных типов. Первый слот в Leica S2 предназначен для карт CompactFlash, а второй - для карт SD/SDHC. Как и во многих профессиональных моделях, здесь обеспечивается режим паралельной записи: в RAW-формате на первую карту и в JPG - на вторую. Несмотря на то, что камера выпущена в 2008 году, она без проблем работает с SDHC-картами нового стандарта скорости - Ultra High Speed I. Впрочем, как оказалось, это не обеспечивает существенного прироста по скорости записи. Скорость серийной съемки у S2 невелика - 1,5 к/с, что можно простить, поскольку камера не репортажная, а студийная. Буфер по нынешним меркам вроде бы невелик (всего на 8 кадров), но не забывайте, что RAW-файлы имеют объем более 100 Мбайт. Поэтому пишутся серия или несколько быстро снятых подряд кадров достаточно долго (даже на карту Class 10), и в случае преждевременного выключения камеры можно потерять все кадры, находившиеся в памяти.

С Leica S2 удачливый фотограф всегда сделает хороший кадр

Большая матрица нашей «Лейки» отлично подходит для съемки сцен с малой глубиной резкости, причем даже на диафрагме F4.0. «Родная» оптика к тому же обеспечивает красивое бокэ с фирменным рисунком, который окрестили «кошачьим глазом». Сильное же размытие получается просто воздушным, причем не только на заднем плане, но и на переднем. Но главное, что обеспечивает связка большой матрицы и высококлассной оптики - очень высокую детализацию, которая так важна при коммерческой съемке. При тестировании применялись перечисленные выше четыре объектива «первой волны», и они друг друга стоят: качество картинки везде получалось неизменно высоким и при просмотре тестовых снимков отследить переход от одного объектива к другому можно было, лишь осознав, что изменился угол охвата сцены.

Среднеформатная техника - удел профессионалов, к тому же весьма успешных и обеспеченных. Эти камеры предназначены в основном для студийной съемки, но конечно же хорошо покажут себя и при съемке на улице. Но там основным ограничением, скорее всего, станет масса и объем самой камеры и сменной оптики. Ведь практически каждое фирменное «стекло» весит столько же, сколько сама камера или даже больше. Поэтому либо фотограф должен пребывать в очень хорошей физической форме, либо работать в паре с ассистентом-«оруженосцем». Впрочем, крепкие выносливые руки ему понадобятся в любом случае, но результат точно будет стоить потраченных сил.

Leica давно стала именем нарицательным в мире фотографии. Компания прославилась за счёт смелых для своего времени решений и высокой планки качества. Именно Leica мы обязаны распространением 135-го формата фотоплёнки - обычной плёнки в кассетах, которая правила бал почти сотню лет до момента перехода на цифру.

В XXI век компания вошла уже не новатором, а развитым брендом A-класса с армией платёжеспособных поклонников и легендарными камерами. Но в мире цифровых технологий нельзя стоять на месте, предлагая фотографам классические камеры без автофокуса… Поэтому за последнее десятилетие мы увидели ряд крайне интересных, но весьма дорогих продуктов: от среднеформатных камер серии Leica S до продуманных компактов типа Leica Q.

Заложенная более ста лет назад идея компактности, простоты и доступности (естественно, по меркам Leica) продолжала витать в воздухе, пока не трансформировалась в беззеркалки серии T. Первый фотоаппарат серии мы , сегодня же в редакции Prophotos оказался его наследник - Leica TL2. Мощная электронная начинка сочетается в нём с интересным интерфейсом. Кажется, в 2017 году Leica стала единственным производителем, рискнувшим выпустить серьёзный фотоаппарат ровно с двумя (!) кнопками! Всё управление камерой осуществляется с помощью сенсорного интерфейса, как и в Leica T. Отказ от кнопок - тенденция очень необычная, но, возможно, и знаковая. Предопределит ли в очередной раз Leica будущее фотографии на ближайшие десятки лет? Посмотрим… Пока же давайте познакомимся с новинкой.

Основные особенности Leica TL2:

  • 24-мегапиксельный сенсор изображения формата APS-C;
  • сменная оптика с байонетом Leica TL;
  • сенсорный интерфейс управления, 3,7-дюймовый дисплей;
  • две кнопки и два управляющих диска на корпусе;
  • скорострельность до 20 кадров/с (7 кадров/с с механическим затвором);
  • видеозапись Full HD и 4K;
  • возможность работы с электронным затвором и выдержками до 1/40000 с;
  • Wi-Fi;
  • встроенная память 32 ГБ;
  • поддержка SD UHS-II;
  • USB-порт Type-C с возможностью зарядки камеры.

Характеристики впечатляющие! По формальным спецификациям фотоаппарат не уступает другим APS-C фотокамерам дня сегодняшнего ни в чём. Выдержаны все тренды 2017 года: от высокой скорострельности до видеосъёмки в 4К. Упрекнуть камеру можно разве что в отсутствии встроенного стабилизатора, так как нет его и в штатном объективе Vario-Elmar-TL 18–56 f/3.5–5.6 ASPH. Но к этой особенности мы ещё вернёмся.

А пока давайте поговорим о внешнем виде и конструкции Leica TL2. Как ни крути, а в премиум-продукте это может оказаться куда важнее начинки. Обладатели Macbook по одному взгляду, по одному прикосновению узнают тот самый алюминиевый корпус. Шероховатость поверхности, радиусы скругления - всё очень похоже. И в руке камера лежит так же приятно. От этого фотоаппарата получаешь настоящее тактильное удовольствие. Даже упругий щелчок включения питания тут звучит и чувствуется по-другому, не как у всех фотоаппаратов.

Включаем… И после этого вы можете забыть свой опыт работы с «обычными» фотоаппаратами. С Leica TL2 всё по-другому. Вы можете перепрограммировать одну из двух кнопок верхней панели (по умолчанию это кнопка спуска и кнопка видеозаписи) и один из двух управляющих дисков. Но все (!) остальные настройки можно регулировать только в сенсорном меню. Как в вашем любимом смартфоне, так же просто.

Даже ещё проще! Разработчикам меню Leica T и Leica TL2 можно сказать спасибо хотя бы за то, что они доказали: можно сделать логичное, понятное и сравнительно удобное сенсорное меню для серьёзного фотоаппарата. Оно цельное и единообразное. Оно красивое. Оно сравнительно быстрое. Оно кастомизируемое, то есть вы можете вынести на основной экран (или даже на два экрана) требующиеся вам настройки. Здорово? А теперь заряжаем камеру и на съёмку!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: