Сочинение на тему «Мой класс. Тема: "Я и мои одноклассники" Мини-сочинение о моём классе

Школа – это целый мир, полный радости, эмоций и чувств. Она объединяет людей желанием учиться и познавать что-то новое. Нет ничего удивительнее, чем овладеть чем-то совершенно небывалым.

Мне безумно повезло с классом, в котором я учусь. Ведь все учащиеся такие разные и особенные, но в тоже время нас объединяет много общего. Наш класс очень дружный и весёлый, здесь каждый помогает другу. На переменах мы общаемся, обсуждаем новости и играем в разные игры. Особенно приятно делится новостями в начале недели, так как у каждого ученика есть, что рассказать о выходных.

Когда на улице теплая погода мы очень часто бываем на улице. Выходим мы туда на переменках, мальчишки играют в латки, мяч, а девочки болтают сидя на лавочках и заплетают косички. А когда выпадает , мы играем в снежки и лепим снеговиков. Если же на улице пасмурно и идет дождь, мы остаемся в кабинете играем по мобильному телефону, обмениваемся картинками или музыкой.

У нас очень хорошая учительница. Она всегда внимательно относится к каждому учащемуся, подсказывает и помогает, если в этом есть надобность. Наш класс всегда принимает участие в различных мероприятиях и частенько устраивает праздничные концерты.

Всех одноклассников и одноклассниц я считаю своими друзьями. Мы часто гуляем с ними вне стен школы, ходим в парки и кино. В нашем классе , как и в любом другом, есть свои лидеры, которые всегда помогают остальным и агитируют к участию в различных школьных соревнованиях и конкурсах, организовывают праздники.

Я очень люблю наш кабинет. В нём всегда так уютно, светло и очень приятно пахнет мелом. Надеюсь, что после окончания школы мы часто будем, встречается с одноклассниками, навещать учительницу, проведывать школу и конечно вспоминать то беззаботное время, проведенное за школьной партой!

Сочинение на тему «Мой класс»

Девочки у нас самые красивые, а мальчики – самые смелые. Старшеклассники дразнят наших девчонок, но мы их защищаем. Своих в обиду не даём. В школе нас знают как самый дружный класс .

В школе я особенно люблю перемены. Школьники рассыпаются по двору. Но наш класс не разбегается по сторонам. Нам есть чем заняться вместе. Девчонки разговаривают о своих платьях, об украшениях, знакомых парнях. В общем, на женские темы. Мы, парни, им не мешаем. У нас есть мяч. Любимая игра – футбол. Перерыва не хватает на игру, но мы тренируемся. Одним глазом наблюдаем, чтобы наших одноклассниц никто не обижал.

Классный руководитель называет нас своими разбойниками. Дисциплина у нас не очень хорошая, но это не со зла. Просто в классе много активных и подвижных ребят. Разве можно сидеть спокойно за партой, когда спереди сидит красивая девочка? Обязательно надо дёрнуть за косичку, передать записочку или уколоть ручкой. Это просто дружеский жест, но так делать могут только мальчики из нашего класса. Чужим приставать к девчонкам запрещено.

За что я люблю своих одноклассников, так это за дружбу. Мы все тут разные. Кто-то молчаливый, кто-то весёлый. Есть умные, есть ленивые, но очень добродушные ребята. Мы отлично дополняем друг друга, получается настоящая команда. В выходные дни и на каникулах учительница часто организовывает походы на природу. На такое мероприятие собирается почти весь класс. Не приходят только те, кто заболел. Родители одобряют нашу дружбу, всегда отпускают нас в походы. Ну а к больным наведываемся после экскурсий. Никого из одноклассников не оставляем без внимания.
Мои родители часто общаются со своими бывшими одноклассниками. Когда они встречаются в городе, то всегда вспоминают школьные приключения. Я уверен, что и у нас будет куча приятных воспоминаний. Запомнить все интересные моменты помогут наши сочинения на тему «Мой класс» .

Сочинение на тему «Мой класс» | Март 2015

Сочинение «Мой любимый 8 класс»

Я учусь в 8А классе, в средней образовательной школе №47. Сейчас я расскажу Вам о нашем классе.

Наш класс … Почти восемь лет мы проучились вместе, лишь некоторые перешли в другие школы, а некоторые пришли к нам, влились в наш большой коллектив. Двадцать пять пар любопытных глаз и быстрых ног, из них 13 мальчиков и 12 девочек.

Мы так похожи и в то же время так отличаемся друг от друга. Знаем, с кем лучше учиться, а с кем — отдыхать, кем можно восхищаться, а кого — подразнить. Все вместе мы образуем большое, неуемное существо — 8А класс. Оно имеет свои привычки, и учителя никогда не ошибутся, что это именно мы, даже если зайдут в класс с закрытыми глазами.

На уроках нам очень весело, поэтому преподаватели нас иногда ругают, но мы стараемся исправляться. Всё же учителя говорят, что наш класс очень способный. Ещё всем ребятам очень нравится учиться, наверно поэтому круглых двоечников у нас нет. А если и получит кто-то двойку, то старается её как можно быстрее исправить.
В нашей школе часто проводят различные игры и соревнования, в которых участвуют все ученики школы. Мы тоже любим в них участвовать, особенно в спортивных и военных.

Целых одиннадцать лет мы проведем вместе в стенах нашей школы. Будем читать одинаковые , отвечать на одинаковые вопросы. Можно ли забыть период, который занимает больше половины твоей ? Я уже представляю, как через много-много лет я буду вспоминать о чудесной школьной жизни, о любимых одноклассниках. Об этом незабываемом периоде жизни.

Я очень люблю свой класс и обстановку, которая в нём царит, но, к сожалению, не всех своих одноклассников я могу назвать друзьями или даже товарищами. Есть ребята, чье поведение я не одобряю, чье общество мне неприятно. Кажется, неужели меня будет интересовать судьба этого человека после выпуска? Но ведь часто плохое поведение — это лишь защитная реакция, а когда разговариваешь с человеком наедине, оказывается, что он совсем другой, чем казался раньше: добрый, сообразительный. Просто он — другой, не такой, как ты.

Мы, это мы — обычные мальчишки и девчонки, крикливые, неугомонные, обидчивые, порой — жестокие, но все равно — самые лучшие, самые веселые, самые дружные. Ведь наш класс сейчас — это наша жизнь!

Мини-сочинение о моём классе

Вариант 1. Я учусь в _ классе. Я считаю,что мой класс самый лучший. Все очень милые отзывчивые ребята и за это я их ценю. Мы все такие разные,но в чём-то мы все похожи. В моём классе _ человек. Мой класс я с гордостью могу назвать дружным, так как в нём нет унижений и оскорблений. Наш класс очень дружный! В нашем классе все друг друга понимают и помогают в беде. Наш класс всегда участвует в разный конкурсах, может мы и не всегда побеждаем, но мы всегда рады нашим заслугам. В нашем классе мы заступаемся друг за друга, ходим в гости и помогаем чем можем в любой беде. Ведь это самое главное!

Мой класс весёлый и жизнерадостный. Наша дружба - честная, верная и проверена временем. Я всегда могу положиться на своих друзей. Еще в сочинение на тему моего класса хочется сказать… Летом я скучаю по своим одноклассникам, но иногда мы встречаемся, чтобы погулять все вместе.

Вариант 2. Я учусь в _ классе. Я считаю, что мой класс самый лучший. Все очень милые отзывчивые ребята и за это я их ценю. Мы все такие разные, но в чём-то мы все похожи. В моём классе _ человек. Мой класс я с гордостью могу назвать дружным, т.к. в нём нет унижений и оскорблений. Наш класс очень дружный! В нашем классе все друг друга понимают и помогают в беде. Наш класс всегда участвует в разный конкурсах, может мы и не всегда побеждаем, но мы всегда рады нашим заслугам. В нашем классе мы заступаемся друг за друга, ходим в гости и помогаем чем можем в любой беде. Ведь это самое главное! Мой класс весёлый и жизнерадостный Наша дружба - честная, верная и проверена временем. Я всегда могу положиться на своих друзей. Еще в сочинение на тему моего класса хочется сказать… Летом я скучаю по своим одноклассникам, но иногда мы встречаемся, чтобы погулять все вместе.

Вариант 3. Я учусь в 3А классе. В нашем классе все друг друга понимают и помогают в беде. Мальчики заступаются за девочек, а девочки никогда не дразнят своих одноклассников. Наш класс всегда участвует в разных конкурсах, и хотя мы и не всегда побеждаем, но всегда радуемся нашим успехам.

У нас есть свой классный кабинет. В нём много цветов! Мы с одноклассниками за ними ухаживаем. Ещё там есть большая классная доска, на ней мы решаем задачи, пишем предложения и рисуем. Потом после уроков дежурные убирают класс. Подметают пол, поливают цветы, а все им помогают. Потому что наш класс очень дружный! Ведь это самое главное.

Вариант 4. «Мой любимый класс» (4 класс) . Наш класс - это 4-Б класс школы №20 нашего города. В нем учится двадцать четыре школьника. Из них девочек тринадцать, а мальчиков одиннадцать.

Наш класс очень дружный. Мы не только учимся вместе и играем на переменах. На праздники для всех нас устраивают сладкоежки. Тогда мы вместе веселимся. А наш классный руководитель Людмила Олеговна часто водит нас всех на экскурсии в разные интересные места.

Сочинение о моём классе | Март 2015

Звонок от Женьки был все-таки неожиданным, несмотря на год переписки в социальных сетях. Через земляков нашли друг друг друга и договорились о встрече. Она должна была произойти через 37 лет после окончания школы.

Привет, Света, ты в городе? Я завтра приезжаю к вам в командировку. Давай уже наконец пересечемся?
-Конечно, Женя!! А во сколько и где?
-Ну, после работы вечерком где-нибудь посидим...

Их небольшой поселок располагался в тайге, на берегу горной речки. Такой воздух, пропитанный таежными травами и хвойным ароматом, больше не встречался нигде на земле. Света вспомнила, как однажды, приехав в отпуск к матери, вышла из вагона на родной станции, ойкнула и опустилась прямо на железнодорожную насыпь - так закружилась опьяненная его свежестью голова. Она и сейчас остро почувствовала этот вкус. Когда была далеко от дома и ностальгия сдавливала горло, она закрывала глаза и наполнялась этим воздухом, как будто к роднику прикасалась губами.

После опять вернулась мыслями к Женьке. Несколько деталей его образа навсегда врезались в память: несуразной длины пальцы рук, огромные синие глаза и глубокие ямочки на щеках, которые проступали всегда, даже когда он был серьезным. Предстоящая встреча немного взволновала Светлану. Она припоминала, были ли они друзьями, ходили ли вместе в лес, проказничали - ничего такого память не выдала. Зато предательски откуда-то из глубины накатила давно забытая обида: Женька был мастером злословия - переделывал имена одноклассников и учителей в клички и обидные прозвища. У Светы была фамилия Колокольцева, вполне приличная. Но получила от одноклассника странную на первый взгляд кликуху - «бОтало коровье» (в сибирских деревнях чтобы корова не отбивалась от стада и не заблудилась в лесу, на шею ей привязывали звучный колокольчик). Наверно, у Женьки для этого были и другие причины: Светка считалась некоторыми учителями самой умной в классе, и за это многие одноклассники ее не любили. Особенно раздражало то, что она много читала и с красноречивым удовольствием рассуждала о героях и их поступках. Равных в литературных диспутах ей не было. Учительница хвалила ее, а в одноклассниках пропорционально росла ненависть. Поэтому она побаивалась острого Женькиного языка и старалась держаться подальше от его компании.

Женька был музыкантом. Потянулся к гитаре, еще сидя на коленях отца. Как ни прятали дома редкий в деревне инструмент, он все равно находил его и, пока отец был на работе, перебирал тонкие струны. Потом в школе собрались еще несколько таких же одаренных пацанов и создали свой ВИА. Играли все свободное и несвободное время. А потом выпустили их на большую сцену - в сельском клубе, где собиралась разновозрастная молодежь на танцы. Светка тоже бегала на клуб, сначала за старшими сестрами, а потом пришла ее танцевальная пора. В музыкантов влюблялись многие девочки - они же выбирали самых красивых подруг. Но вот Женька всегда был один. К дружбе приятелей относился иронично-снисходительно, как всегда отпускал острые шутки.

Светлана в ожидании встречи решила освежить в памяти всех одноклассников, достала из шкафа старые фотографии. Вот их 8 А класс, во втором ряду стоят они со школьной подружкой Машей, едва сдерживаясь от смеха, замерли с глупыми ухмылками в ожидании вылета птички. А выше них, в третьем, Женька с другими высокорослыми пацанами. Модная стрижка с челкой, какая была у ливерпульского кумира, неизменные ямочки и смелый взгляд в объектив говорили о его привычке быть в центре внимания...

…...Евгений Васильевич с утра побывал на нескольких объектах, определил с местными специалистами, куда доставить оборудование и в каких объемах (он трудился в коммуникационных системах). Так в хлопотах и пролетело более полудня. Потом вспомнил о предстоящей встрече с одноклассницей, как-то чуть стало не по себе: вообще-то он управлял людьми с легкостью и быстро сходился, но тут особый случай.

Он и сам не мог себе объяснить, почему из всех девчонок выбрал для встречи ее? Поерошил привычным жестом волосы и понял, что выглядит не респектабельно, каким хотелось предстать перед этой школьной зубрилкой. Попросил водителя остановиться около хорошей парикмахерской с яркой вывеской. В салоне было больше мастеров, чем клиентов. Его приняли как долгожданного гостя. Женя расположился в мягком кресле и решил, что самое время немного расслабиться под волшебными руками симпатичной девушки и как-то подготовиться к вечерней встрече, которая теперь вдруг показалась ему глупой и ненужной. Он даже досадовал на себя: столько лет прошло, жил без Светки, ничего не знал о ней, теперь это и вовсе ни к чему. Но мысль о том, что именно ее хотел бы увидеть сейчас, чтобы предстать во своем успешном облике, со всеми жизненными достижениями и блестящими перспективами, немного успокоила его.

Парикмахерская не была разделена гендерно. В противоположном конце просторного зала спиной к нему сидела женщина с длинными волосами шоколадного цвета. Зрение у Евгения Васильевича за последние несколько лет сильно расстроилось - лица ее он не видел, но по фигуре определил, что она уже так не молода. А вот волосы у нее были красивые. Она негромко о чем-то разговаривала со своим мастером, иногда они тихонько смеялись. Евгению Васильевичу наскучило рассматривать в зеркалах обеих женщин и он прикрыл глаза.

Перед ним вдруг возникло другое лицо - восьмиклассницы Колокольцевой. Он всегда удивлялся, глядя на нее, до чего же некрасивыми бывают девчонки, обделенные природой: бровей почти нет, пушистые ресницы белесые, как у их коровы Зорьки, нескладная фигура с длинными ровными ногами. Единственное, на что в ней он мог глядеть и удивляться - это ее глаза. Они были очень странные - меняли цвет в зависимости от погоды, времени года и настроения. В обычный зимний день это были светлые, какие-то безжизненные незабудки, а с приходом весны и солнца становились яркими васильками, желтые и красные цвета осени перемешивались с их синевой, и они светились ультрафиолетом.

Ему вспомнился и другой ее взгляд, когда однажды на уроке химии проводили опыты, и он, как бы случайно, провел горящей спичкой вокруг ее головы. Светлые волосы вспыхнули мгновенно, и он молниеносно сбил рукой пламя, которого она не видела. Когда Светка в гневе повернулась и посмотрела на него, думая, что Женька ударил ее, он замер от неожиданности - глаза были совершенно бирюзовыми! Такими же он видел их еще один раз.

В тот год осенью к ним класс перевели второгодника Вовку Хорина. Он приходился Женьке сродным братом по матери, женщины мягкой и нежной, но отец Вовки был характером прямой противоположности - буйный, жестокий, наказывал двоих сыновей поркой, кидал в них по-пьянке любой предмет, что под руку попадался, а на мать частенько и с ножом кидался. Кое-как отбирали у него ножи и прятали. Сам Вовка был тоже психованным, часто дрался с пацанами, да и девчонок обижал. Все его побаивались и потому сторонились. Никто не хотел с ним дружить. Только Светка должна была с ним разговаривать - учительница поручила по учебе помогать, так как он уже был второгодником.

Однажды случилась драка между одноклассниками, дрались до крови. Вовка озверел совсем, рычал, как волчонок, прокусил ухо сопернику, тот свалился и тихо скулил в углу класса, зажав голову руками, сквозь его пальцы тонкой струйкой по щеке текла кровь. Те из ребят, кто не разбежался, с ужасом смотрели на Вовку, ожидая расправы. Запах крови и страх одноклассников еще больше его разозлили. Схватив учительский стул с неистовой силой стал вращать его над головой, угрожающе наступая на перепуганных мальчишек и девчонок. Отступать было некуда, так как во время драки двое стояли на шухере, приперев дверь снаружи, следили, когда закончится учительская планерка. Кто-то из ребят закрыл глаза от страха, ожидая удара по голове. Неожиданно Вовка остановился: перед ним стояла Светка - напряженная тонкая, как натянутая струна. Она шагнула ему навстречу, твердо посмотрела своим бирюзовым взглядом в Вовкины бешеные глаза и тихо сказала:
-Попробуй, ударь....

Он замешкался на секунду, затем швырнул изо всей силы стул об стену, выругался отборной бранью, пинком вышиб дверь и выбежал из класса.
После Женька много раз вспоминал этот случай и спрашивал себя, почему он не остановил брата, а наблюдал за происходящим как бы со стороны, зная, что ему опасность не грозит - ведь Вовка не раз оказывал ему свое покровительство.
Этот взгляд одноклассницы не раз потом снился ему. Даже самому себе не мог признаться, что безумно нравились Светкины глаза, что мучительно боролись в нем симпатия и антипатия к ней, что не подходил к ней, потому что стеснялся насмешек своих друзей-музыкантов, потому что у них были самые красивые девочки...

Незаметно за воспоминаниями время приблизилось к вечеру. Евгений пришел в кафе немного раньше назначенного времени и, сидя за уютным столиком, пытался представить, какой же Светка стала теперь, о чем они будут разговаривать - так много воды утекло с той школьной поры. Он внимательно рассматривал входящих. Но она появилась неожиданно. Каково же было его удивление, когда он узнал в ней ту самую женщину с красивыми каштановыми волосами, отражение которой он так и не смог рассмотреть в зеркале парикмахерской.

Привет, Женька! -она стремительно подошла к нему и слегка приобняла за плечи. Напряженность сразу исчезла. Он улыбнулся ямочками:
-Привет, Колокольцева! Сколько лет, сколько зим. Кажется, 37 прошло?! Ты где пропадала? О многих одноклассниках знаю, а о тебе никто ничего не мог рассказать.

Он заказал для нее «Мартини» со льдом, а для себя долго выбирал хорошую водочку. Выпили с удовольствием за встречу. Общение сразу стало более свободным и раскованным. Вспоминали свою старенькую деревенскую школу, улицу Лесную, на которой у обоих прошло детство, учителей, особенно тех, кого боялись:
-Ты помнишь, Светка, нашего физика Пенчу, это я ему прозвище прилепил. Как он любил на нас орать и стучать по столу! Я однажды пришел на урок, не выспался после дискотеки, закемарил на задней парте, а Витька Соболь у доски затупил и не мог решить задачу. Наступила тишина, Пенча в окно смотрит, усы от злости раздуваются, потом по столу как треснет - я от неожиданности с парты свалился! Представь, так его боялись, что даже никто не засмеялся. Только потом на перемене надо мной дружки начали издеваться.

Да, а я помню, как одна из наших сестер-близняшек три раза сдавала ему зачет, выбесила окончательно, он говорит тихо: «Сгинь...», она не поняла и стоит, опустив голову, он опять: «Сгинь...», она не реагирует, тогда он как заревет дурным голосом: «Сгинь нечистая сила!!!» Мы чуть под парты от страха не полезли. А вообще-то, он неплохой человек и хороший учитель, помнишь, какой праздник День Космонавтики в школе проводил, ребята сами ракеты мастерили, а потом запускали в небо. А еще мы туристической группой с ним на Байкал ездили. Впечатления остались на всю жизнь!

Да, Света, я видел твои фотографии и статьи в школьной газете читал! Кстати, а ты помнишь, как его по-настоящему звали?

По-моему, Алексей Иванович...

Разговор был совершенно непринужденный и легкий, как будто перенеслись на много лет назад. Светлана живо и эмоционально рассказывала про свою дружбу с Машкой. Незадолго до окончания школы у Маши умерла мать. Отец сосватал ее за приехавшего в отпуск из Германии молодого лейтенанта - тот приехал с целью срочно жениться. Машка ему приглянулась, - и сразу в загс, а через три дня он уезжал к месту службы, а новоиспеченная жена сдавала выпускные экзамены.

Ну и как она?
-Прожили они с Лешкой всю жизнь душа в душу, меняли географию до Китая, вырастили трех дочерей и уже трижды бабушка и дедушка.

А ты, Света? - при этом Женя внимательно рассматривал собеседницу и не мог понять, чего не хватает в ней сейчас? С годами Светлана превратилась из гадкого утенка в довольно симпатичную стройную женщину: вечерний макияж подчеркивал красивой формы темные брови и длинные черные ресницы, губы слегка тронуты неярким, почти естественным блеском. Да и одежда, подобрана со вкусом: изумрудного цвета блузка сверкала в белом обрамлении мягкого пиджака в стиле Шанель, его дополняли нежным мерцанием жемчужные сережки -капельки.

Я еще нет. Мой взрослый сын в столице делает карьеру, жениться не торопится.

Приятный утонченный запах дорогих духов слегка щекотал ноздри и кружил голову, а может, это уже алкоголь вмешался? Женька опять посмотрел на ровесницу - маленькая, она показалась ему сейчас родной. Сам он так и не стал рослым, но теперь на ее фоне, как и в детстве, казался высоким и крупным. Пришла шальная мысль, что она нравилась ему всю жизнь. «Вот не презирал бы одноклассниц, а дружил бы со Светкой - не женился бы четырежды и не было бы в моем доме этой последней пилы...»

Слушай, Жень, а ты сейчас играешь на гитаре? Один из ваших из ВИА работает в нашем городском симфоническом оркестре...
Неожиданный и болезненный вопрос прервал мысли.
-Нет, Светка, не играю. - Он показал ей свои руки, и она увидела на правой руке вместо длинных музыкальных его пальцев короткие фаланги. - В аварию по молодости попал. Теперь я другую музыку слушаю - только духовые.

Попрощались они около полуночи - у Женьки закончилась командировка и он утром уезжал в край. Шли по ночному засыпающему городу почти молча. Возле дома Светланы Евгений Васильевич задержал ее руку в своей:
-Спасибо тебе, Светланка, за эту встречу! Как будто и не было этих лет! Как будто в детство вернулся! - заглянув нежно в лицо, вдруг понял, что исчезло в ней вместе с юностью - глаза ее перестали менять цвет -теперь это были глаза цвета морской бездны. Эта мысль пробудила давно забытую тревогу, так как он всегда чего-нибудь боялся. Евгений Васильевич поспешно отвернулся и зашагал в сторону гостиницы.

Солнце светило как никогда ярко. На улице стояла жара и, только в редком оазисе тени можно было хоть как то жить. По раскаленному асфальту тротуара,не замечая друг друга двигались два противоположно направленных потока людей. Среди этого потока "проплывал" в волнах тепла и пыли один парень.

Он был с иголочки одет, на руке блестели дорогие часы. С асфальтом соприкасались черные лакированные туфли, создавая приятный скрип натуральной кожи. Судя по выражению лица мысли его были далеко от места,в котором он находился в данный момент. Видимо осознание того, что он двигается, и следовательно место в котором он находится, меняется, а мысли остаются где-то на постоянном "месте жительства", вызывало у него гордость.

В противоположном же потоке, так же пронзая собой волны тепла и городской пыли двигался другой молодой человек. Этот внешне был резко противоположен предыдущему. На нем были одеты дешёвые шмотки, на ногах болтались старые разбитые кроссовки. Выражение лица выдавало сосредоточенность на происходящем сейчас. Он шёл и концентрировался на мелочах, на мире, который проплывал мимо него и со временем менялся...

В определённый момент они пересеклись взглядами на пару секунд. И первый продолжил движение, оставаясь наедине со своими мыслями, а второй остановился и обернулся:

Артём, ты что ли? -Окликнул первого "оборванец".

Первый остановился, тоже обернулся и начал всматриваться в человека с растрёпанной внешностью, стоявшего напротив него.

Лёха? Это ты...? -С огромной долей сомнения произнёс первый.

Ну да, я. Как дела-то?

Да вроде всё хорошо...У тебя что?

А ты сильно спешишь?

Есть пара часов в запасе...

Пошли, присядем что ли где-нибудь...? А то, что это мы посреди тротуара застряли...

Они вышли из потока людей, который всё больше напоминал передвижение муравьёв. Свернули во дворы серых многоквартирных домов и продолжили разговор, пытаясь найти тихое прохладное место.

Давай по пивку? -Зарядил оборванец. Чё в сухую то сидеть?

Да давай...Только немного, а то на работу ещё.

Они взяли по бутылочке пива и устроились на скамейке возле детской площадки. Тень от десятиэтажного дома как раз покрывала почти весь двор.

Давай, рассказывай, как жизнь, как успехи? А то после школы ни разу и не пересекались... -С оттенком грусти произнёс "оборванец"

Да вообщем не плохо... -Отвечал первый. -После школы сразу поступил куда хотел, учиться было конечно непросто, но кое-как закончил. Правда не с красным дипломом, но сейчас это не важно. Работал я в одной фирме, когда ещё учился. Курьером был. Вообщем мальчиком на побегушках. А как диплом получил там же на место администратора взяли. Короче работа нормальная, как говорится, на хлеб хватает...

Да не только, смотрю, на хлеб...-произнёс оборванец с улыбкой на лице, глядя на дорогие часы.

Ну это да...На одном хлебе то не проживёшь. Но нужно ведь стремиться к лучшему. Вот, кстати женюсь скоро. Столько хлопот...Ну а ты то как? Я вон тебя еле узнал...В школе примерный ученик был, всё у тебя легко так получалось, следил за собой. А сейчас глянь...В кого превращаешься? Что случилось такое с тобой?

Что случилось то? Да жизнь наверное...Видно у всех судьба разная...Я тоже после школы поступил нормально и учился, и закончил. Да только вот устроиться никуда не смог...Перебиваюсь всякими подработками временными. То грузчик, то уборщик. А началось всё с курса...первого наверное. Люди ко мне тянулись, я к ним. Вот только с кругом общения видимо ошибся. Вообщем пьянки, гулянки, такие дeньги в руках вертелись, что и вспомнить страшно. Я с ТАКИМИ людьми общался! Мы такие дела проворачивали, за которые в тюрьму загреметь, как два пальца...Ну вообщем шло всё как по маслу. За экзамены бaбки, в голове ноль. Бабок хватало. На всё хватало. А потом мать у меня умерла. Похоронил, переживал сильно...Да до сих пор переживаю. Хорошо только, что она не знала, чем я занимался. Потом друг один разбился, другого посадили...Вообщем рассыпался мой круг общения. Ну а я что? Я по-другому не умел жить. Остался, как слепой котёнок в этом мире. Депресняк начал долбить жуткий, спать ночами не мог. Сначала бухлом горе запивал, потом на наркоту подсел...Вот так и докатился. А тут ещё слух прошёл, что прошлое где-то всплыло. И вроде как ищёт меня кто-то...И что вот делать?

Но вообще, знаешь, вот ты говоришь судьба. А как я считаю, нет судьбы, а если есть, человек её сам себе творит. Вот учился бы ты нормально, а не за бaбки, были б у тебя знания в голове. Привёл бы себя в порядок. А там глядишь и взяли бы по специальности. Встречают то по одёжке. Да и вообще...Жизнь конечно иногда подбрасывает нам трудности, подставляет, так сказать, подножку и мы падаем, порой разбивая лицо в кровь об асфальт. Но мы поднимаемся, понимаешь, мы встаём на ноги и становимся сильнее с каждым таким ударом. Это падая на перину мы ничему не научимся...Так что дерзай, давай исправляйся, Лёха. -Первый закончил свою речь, и сидел глядя на "оборванца" с такой улыбкой, будто он арбузную кожуру вместо зубов засунул. Он чувствовал себя всезнающим учителем и явным победителем не только в данном диалоге, но и в их жизненной гонке.

Но "оборванец" поднял глаза и произнёс:

Да ты видно всю жизнь на перину падал? Падая на асфальт и разбивая лицо в кровь не станешь сильнее...Будешь только уродливым от шрамов, злым и странным. И с каждым разом будешь становиться всё уродливее и злее, пока в шрамах совсем не станет видно лица или пока не останешься лежать неподвижно в луже крови.А то что у тебя сейчас всё хорошо, не факт счастливого продолжения. У меня тоже всё зашибись было. Так что это ты дерзай, а лучше, будь на готове. Вдруг судьба тоже подножку поставит?...

Он договорил, бросил пустую бутылку в урну, закурил и отправился обратно в муравьиный поток прохожих...А его собеседник остался сидеть на скамейке, поставив недопитую бутылку возле себя. Он смотрел на тень от дома, которая с продвижением солнца на небе ползла по земле, всё дальше и дальше окутывая двор прохладой. Возможно, впервые в жизни он с такой внимательностью наблюдал за вещами, происходящими рядом с ним, а не в его мыслях.

P.S.
Прошу не судить строго, так как это мой первый рассказ.Но критика,конечно, несомненно пойдет на пользу и все недостатки я попытаюсь исправить в дальнейших рассказах.
Так же не стоит принимать любой рассказ за абсолютную истину.Ведь это художественное произведение и не обязательно оно выражает именно мою точку зрения.Невозможно в любом рассказе рассмотреть все грани какой-либо проблемы, так же, как невозможно рассмотреть грани куба одновременно со всех сторон.
Спасибо за внимание.

В сказке «Про Семена Портфелькина…» рассказывается о том, как один ученик не ценил своих одноклассников. Но когда он попал в беду, то вызволили его из неё именно одноклассники. Оценил ли ученик заботу о нем?

Слушать сказку (4мин49сек)

Сказка «Про Семена Портфелькина и его одноклассников»

Жил-был Семен Портфелькин. Учился Сема в 5 А классе школы № 55 города Светофорска. Он был невысок, светловолос, спортивного телосложения. Учился мальчишка неплохо. Кое-что ему не давалось, но он был сообразительный. Семен очень гордился своим портфелем — тот был победного, красного цвета. Конечно, у ученика Портфелькина должен быть отличный портфель!

С одноклассниками Сема не дружил. Не нравились они ему. Взять, к примеру, Андрюшу Дневникова. Вроде бы ничего парень, но всё время бутерброды клянчит и котлету в столовой. Саша Циркулев тоже неплохой, но ему постоянно в футбол играть надо, а у Семена сил нет. А Анечка Линейкина, староста класса – такая зануда! Всё время твердит:

— Не забывайте выполнять домашнее задание! Не забывайте! Делайте его на совесть!

Ну не ладилось у Семена с одноклассниками!

Но вот однажды Сема попал в невероятную историю. Шел он по дорожке вдоль школы. Вдруг видит – а навстречу ему Кощей Бессмертный. Схватил Кощей Семена и доставил к себе домой. А по дороге сказал:

— Парень ты головастый, будешь жить у меня и моему сыну помогать уроки делать.

Испугался Семен, настроение у него упало. Оно и понятно – кому охота жить с Кощеем Бессмертным и его сынком?

Родители Семена потеряли. И одноклассники, конечно, тоже. В школьном коридоре они повесили объявление: «Кто видел Семена Портфелькина с красным портфелем, сообщить в 5 А».

Вскоре пришел первоклассник Миша Азбуков и сказал, что видел, как Семен шел по дорожке вместе с Кощеем Бессмертным.

— Ага, — подумали ребята, – значит, Семена утащил Кощей Бессмертный. Нужно срочно возвращать его обратно!

— Какие будут предложения? – спросил Андрюша Дневников.

Предложение было одно. Его озвучила Анечка Линейкина. Она сказала, что Баба-Яга водит в школу свою внучку и, если ее попросить, то она передаст Кощею то, что нужно. Анечкино предложение было принято. Ребята написали Кощею письмо:

«Уважаемый Кощей Кощеевич Бессмертный!
Верни нам, пожалуйста, ученика Семена Портфелькина.
Если тебе по учебе что-то нужно, то мы поможем всем миром».

Письмо было подписано так: «Ученики 5 А класса школы № 55 города Светофорска».

Баба Яга передала письмо Кощею Бессмерному. Тот на всякий случай напустил тумана, но мальчишку вернул. Кощей обрадовался тому, что весь 5 А класс готов прийти ему на помощь.

О своих спасителях Семен узнал от самого Кощея Бессмертного. Как рад был Семен видеть своих одноклассников!

— Родненькие мои, любимые, — говорил Семен Портфелькин, — спасибо вам за то, что вы меня выручили. Я недооценивал вас, но теперь я понял, что одноклассники – это как братья и сестры!

А вот и сказке конец!

А кто читал сказку молодец!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: