Дидактические игры по ознакомлению с окружающим (старшая группа). Картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром

Дидактическая игра может проводиться как целое занятие или использоваться как его часть. В начале занятия цель дидактической игры — организовать и заинтересовать детей, активизировать их деятельность, в середине — должна помочь в усвоении учебной задачи по заданному разделу (теме). Использование игры в конце занятия может носить поисковый характер.

СОДЕРЖАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

1- я НЕДЕЛЯ

НАЙДИ МЕСТО ДЛЯ ИГРУШКИ

Цель дидактической игры. Учить детей правильно размещать игровой материал, бережно к нему относиться.

Игровые задания.

1. Обыгрывание игрушек (2-3 новые игрушки) - рассказать стихотворение, загадать загадку, узнать по описанию, исполнить песню и др.

2. Ставить игрушки на место. Оценивать совместно правильность выполнения задания: где лучшее место для игрушек. Роль ведущего может выполнять воспитатель или ребенок.

Оборудование. Игрушки.

ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ

Цель дидактической игры. Учить точно и выразительно исполнять простые плясовые движения, отражая в них изменение характера музыки.

Игровые задания.

1. Дети становятся парами лицом друг к другу и под музыку двигаются боковым галопом. По окончании звучания музыки подают товарищу руку и называют свое имя.

2. Исполняют танцевальные движения по желанию.

3. Продвигаясь по кругу вперед, производят замену партнера.

4. На сильное звучание музыки разбегаются по залу, по сигналу находят себе партнера и, называя его имя, становятся в круг.

Оборудование. Аудиозапись («Парная пляска», карельская на родная мелодия, или «Каблучок», русская народная мелодия; «Бульба», бел. пляска; «Плясовая», муз. Т. Ломовой).

Цель. Формировать у детей положительное отношение к доступной, красивой и понятной рекламе.

Игровые задания.

1. Дети отгадывают, чьи объявления висят на «дереве» (их разместили в лесу звери - герои стихотворения К. Чуковского «Телефон»).

2. Разбившись на команды, дети придумывают свое объявление и помещают его на «дерево». Члены другой команды должны определить, кто из зверей заинтересуется подобной рекламой. Например: «Предлагаем капусту, вкусную, сладкую. В ней много витаминов», «Покупайте мед. Он нужен всем, чтоб быть здоровым».

3. Дети рекламируют «свое дело», свой товар. Например: «Блины, блины, блиночки! Папе, маме, дочке!», «Покупайте картины. Они расскажут вам о том, как мир прекрасен, как мы живем, поем, рисуем, пляшем», « ». Он научит строить сказочные домики, делать разных животных для нашего зоопарка».

4. «Подбери то, что тебе нужно для занятия». Каждая команда получает набор карточек с изображением предметов, игрушек, пособий, необходимых для разных видов детской деятельности. Воспитатель называет, например: физкультура, музыкальное занятие, рисование, лепка, а дети стараются быстрее подобрать атрибутику. Составляют рекламу «Наши игры». Какая команда привлекла больше участников игры?

Оборудование. Рекламы «зверюшек» по содержанию произведения К. Чуковского «Телефон»; картинки с изображением овощей, фруктов, предметов, игрушек, пособий; сюжетные картинки; бумага, карандаши, фломастеры, клей, ножницы; фишки для награждения.

2- я НЕДЕЛЯ

ЧТО НУЖНО УЧЕНИКУ?

Цель. Знакомить детей с учебными принадлежностями ученика подготовительного класса, учить содержать их в порядке и уметь быстро подготовить к уроку (по математике, чтению, труду, физкультуре, рисованию, ритмике). Закреплять правила поведения в школе, в классе, на уроке, во время перемены, в столовой, на площадке.

Игровые задания.

1. Дети называют, какие принадлежности нужны ученику.

2. По сигналу воспитателя ребята каждого ряда стараются быстро и правильно подготовить пособия к определенному уроку. Тот ряд, который справится первым, получает флажок.

3. Распределившись на группы, дети изображают игровые ситуации типа «Мы на перемене» (в столовой, в физкультурном зале и др.).

Оборудование. Школьные принадлежности, фишки для награждения.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Цель. В процессе игры закреплять понятия: выше, ниже, между, правее (справа), левее (слева). Воспитывать внимание, наблюдательность.

Игровые задания.

1. Познакомить с игрушками, расположенными на столе, на полках; определить их место по отношению одна к другой.

2. После замены игрушек, изменения их места, рассказать, что изменилось.

3. Найти изменения, происшедшие в групповой комнате (классе).

Оборудование. Игрушки, фишки для награждения.

УЗНАЙТЕ, КТО МЫ?

Цель. Учить детей понимать музыкальное произведение, сопоставлять музыкальные образы.

Игровые задания.

1. Отгадать, кто за кем входит в класс: плакса, злючка или резвушка.

2. Импровизировать музыкально-игровые образы.

Оборудование. Аудиозапись (пьесы «Плакса», «Злючка», «Резвушка», муз. Д. Кабалевского).

Цель. В процессе игры развивать внимание и интерес детей к раз личным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты в природе.

Игровое задание. Каждый играющий получает картинку с изображением летнего (осеннего) пейзажа. Прикладывая цветные полоски к изображению, ребенок отбирает цвета, какие есть в его картинке (полоски закладываются за тесьму, прикрепленную внизу картинки). Кто правильнее составит композицию и расскажет о ней, получает набор открыток (например, «Осенний букет»; открытки заранее изготавливают сами дети).

Оборудование. Картинки с изображением пейзажа, цветные полоски, наборы открыток.

3- я НЕДЕЛЯ

ВЕРШКИ И КОРЕШКИ

Цель. Закреплять знания детей об овощах (название, форма плодов, стебля, листьев, окраска, вкусовые качества), о значении их для человека. Воспитывать желание выращивать нужные растения.

Игровые задания.

1. Одна группа детей получает «корешки» (лук, репа, морковь, картофель и др.), а другая - «вершки» (ботву). По сигналу ведущего все дети находят свою пару (требуется со ставить целое из частей).

2. Проходят через «волшебные ворота» (проверяется правильность выполнения задания), после чего меняются «вершками» и «корешками».

Вариант игры. Игра проходит с парными картинками.

Оборудование. Овощи (парные картинки), фишки для награждения.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Цель. В ходе игры закреплять знания правил дорожного движения транспорта и пешеходов по улицам города (села). Воспитывать внимание, организованность.

Игровые задания.

1. Поездка в автобусе (составлен из стульев или крупного конструктора), правильный вход и выход, остановки у светофоров, столовой, пункта медицинской помощи и др.

2. Действовать по указанию милиционера-регулировщика; следить за работой светофора.

Оборудование. Шапки водителя и полицейского, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Внимание, дети!», «Поворот», «Ремонт дороги», «Въезд транспорта запрещен», «Впереди крутой поворот» и др.; светофор, жезл.

СЛОЖИ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ

Цель. Учить складывать геометрические фигуры из отдельных частей; развивать у детей глазомер, координацию движений. Воспитывать сметливость.

Игровые задания.

1. Рассмотреть геометрические фигуры (образцы), назвать их.

2. По заданию воспитателя складывать целые фигуры из отдельных частей.

3. Самостоятельные игры: а) кто составит больше фигур за определенное время; б) у кого красивее узор из геометрических фигур.

Оборудование. Плоские геометрические фигуры, их части (разного цвета), фишки.

ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ!

Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с ритмом и содержанием песни.

Игровые задания.

1. Один участник игры изображает осень (он стоит в кругу), второй ребенок - дождик (находится сбоку). Дети, взявшись за руки, движутся по кругу и исполняют песню. Осень отвечает на вопросы, которые содержатся в песне, а дети выполняют соответствующие действия.

2. С концом песни дети убегают прятаться от дождя, а дождик догоняет их, хлопая в ладоши.

3. Под легкую музыку дети выбегают из-под зонтика (крыши) становятся в круг, и игра повторяется.

Оборудование. Аудиозапись («Здравствуй, осень!», муз. В. Витлина, сл. Е. Благининой), костюмы осени и дождика, осенние листья, гирлянды, зонтик.

ПРИДУМАЙ РИСУНОК

Цель. Развивать творческое воображение, образное мышление детей в игре, учить давать объективную оценку своему труду, совместной работе.

Игровое задание. Дорисовать каждую из четырех нарисованных на доске геометрических фигур (круг, треугольник, полукруг, прямоугольник) так, чтобы получились интересные рисунки. Например, из круга - шарик, колобок; из полукруга - мышка, парусник; из треугольника - петушок и др. Побеждает тот, у кого больше создано рисунков на основе одной геометрической фигуры.

В игре могут принимать участие 2-3 группы детей.

Оборудование. Цветные мелки, значок (сувенир, поделка) для награждения.

4- я НЕДЕЛЯ

ПРИДУМАЙ САМ

Цель. Учить детей правильно составлять предложения с заданным количеством слов.

Игровое задание. Придумать предложения из двух, трех, четырех, пяти слов. Ребенок, первым составивший предложение, получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Вариант игры. Можно давать для составления предложений опорные слова.

Оборудование. Фишки для награждения.

ЗАГАДАЙ, МЫ ОТГАДАЕМ

Цель. В игре уточнять знания детей о растениях сада и огорода, называть их признаки, описывать и находить их по описанию.

Игровое задание. Дети описывают любое растение в следующем порядке: форма, окраска, вкус, запах. Водящий по описанию должен узнать растение.

Оборудование. Овощи, фрукты, ягоды, листья (в натуре или в изображении на картинках), фишки для награждения.

УЗНАЙ ПЕСНЮ

Цель. Вспоминать название знакомых песен по картинке и повторять их содержание.

Игровые задания.

1. Участники игры делятся на 2-3 группы, выбирают 2-3 картинки с изображением предметов и вместе выясняют, о содержании каких песен они напоминают.

2. Дети одной группы показывают свои картинки и исполняют песни. Остальные должны узнать название песни, определить правильность выполнения задания.

В конце игры отмечается лучший хоровой коллектив.

Вариант игры. Группа может исполнять песню, не называя ее, а ребята должны узнать, какой предмет изображен на картинке.

Оборудование. Набор картинок с изображением предметов (елочка, березка, птичка, флажок, осенние листья и др.)» аудиозапись (фонограмма).

5- я НЕДЕЛЯ

ЧТО У ТЕБЯ?

Цель. Учить детей составлять предложение на определенную тему.

Игровое задание. Каждый ребенок получает конверт (мешочек), в котором находится небольшой предмет (игрушка). Нужно составить предложение с названием предмета, который он получил. По сигналу ведущего говорит свое предложение.

Игра повторяется 3-4 раза.

Оборудование. Конверты (мешочки) с предметами или игрушками, фишки.

ПУТЕШЕСТВИЕ В КОЛХОЗ (СОВХОЗ)

Цель. В процессе игры расширять знания детей о жизни людей колхозного села, воспитывать уважение к сельскохозяйственным профессиям. Развивать связную речь.

Игровые задания.

1. Подобрать картинки о жизни колхозников, их работе (труд в поле, в саду, на огороде, на ферме и др.); рассказывать по ним, характеризуя профессии полевода, доярки, комбайнера, птичницы и др.

2. Рассказать о труде своих родителей (сельские дети), бабушек, дедушек.

3. Узнавать содержание картинок (дети меняются ими между собой) по имитации ребенком действий, выполняемых людьми разных сельских профессий.

Кто правильнее и быстрее определит содержание картинки, получает фишку.

Оборудование. Картинки, детские книги, фотоиллюстрации, фишки.

ВЫЛОЖИ ФИГУРУ

Цель. Учить детей действовать по образцу, запоминать и точно воспроизводить его. Воспитывать внимание, усидчивость.

Игровое задание. Рассмотреть и запомнить образец. Самостоятельно выложить фигуру, проверить правильность выполненной работы (сверить с образцом).

Оборудование. Коробочки с цветными палочками разной величины, образцы, фишки.

МЫ - БАРАБАНЩИКИ

Цель. Учить детей простейшим приемам игры на барабане (правильно держать руки, соблюдать общую динамику, темп), исполнять движения в соответствии с трехчастной формой музыки.

Игровое задание. Одна группа детей играет на барабанах, дети второй группы узнают мелодию и исполняют движения под музыку (маршируют, делают хлопки, приседания и др.). Какая группа лучше справилась с заданием?

Оборудование. Аудиозапись («Барабанщики», муз. Д. Кабалевского; «На горе-то калина», рус. нар. песня в обр. Ю. Чичкова), барабаны.

6- я НЕДЕЛЯ

ПРИДУМАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цель. Учить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме; развивать речевую активность.

Игровое задание. Воспитатель называет слово, а ребенок составляет с ним предложение. Например, слово «недалеко» - предложение: «# живу недалеко от детского сада» (слова могут быть разных форм: маме, зимой, пришел, хорошим и др.).

Кто из детей ошибся, платит фант, а за правильный ответ получает фишку.

Оборудование. Сюжетные картинки, фишки.

ПРИГЛАШЕНИЕ В ГОСТИ

Цель. Учить детей правильно называть свои фамилию, имя, домашний адрес; соблюдать правила поведения в гостях, быть вежливыми, проявлять внимание и заботу об окружающих.

Игровые задания.

1. Ребенок представляется детям и приглашает в гости (на день рождения, праздник и др.), правильно называет свой домашний адрес.

2. Воспитатель и дети обсуждают, как надо себя вести в гостях и какой подарок подготовить имениннику.

3. Воспитатель (или Петрушка, персонаж сказки) приглашает детей в детский сад на представление (кукольный театр, театр картинок). Воспитатель (дети) называет номер детского сада, адрес.

4. Кукольное представление (театр картинок) «Давайте знакомиться».

Оборудование. Кукольный театр (или театр картинок).

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ - ГОЛОВОЛОМКИ

Цель. Способствовать развитию интеллектуальных способностей детей.

Игровые задания.

1. Составить два квадрата из семи палочек.

2. Из нескольких геометрических форм составить нужный рисунок.

3. Назвать быстро: 5 различных имен девочек; 5 имен мальчиков; 5 цветков; 5 домашних животных; 5 предметов, необходимых ученику.

4. Кто сумеет расположить 3 палочки разными способами? Кто выполнит задание с 4 и 5 палочками?

Оборудование. Счетные палочки, образцы узоров для составления, фишки.

СОЧИНЯЕМ МУЗЫКУ

Цель. Учить придумывать мелодию на слова знакомых четверостиший; развивать певческие умения.

Игровое задание. Дети (5 чел.) по желанию выбирают карточки с текстом, затем должны «прочитать» его, приду мать мелодию. Остальные ребята (члены жюри) наблюдают за их действиями, слушают исполнение, обсуждают выбор лучшего варианта. Лучшему «композитору» вручается диплом (значок победителя).

Вариант игры. Задание выполняет группа детей. Лучший творческий коллектив награждается дипломом.

Оборудование. Карточки с текстом (сюжетом), диплом, музыкальные инструменты (по выбору), аудиозапись (фонограмма).

7- я НЕДЕЛЯ

ЗАПОМНИ БУКВЫ

Цель. Упражнять детей в узнавании и запоминании букв.

Игровое задание. Все играющие получают предметные картинки. Увидев букву, поставленную воспитателем на наборное полотно, дети откладывают картинки с изображением предметов, название которых начинается с этой буквы (буква в середине слова, в конце слова). Выигрывает тот, у кого больше правильно отобранных картинок.

Оборудование. Предметные картинки, касса букв, наборное полотно.

ЧТО КОМУ НУЖНО?

Цель. В процессе игры упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям сельских профессий. Воспитывать любовь и уважение к труду, желание оказывать посильную помощь взрослым.

Игровое задание. Ведущий (воспитатель или ребенок) называет человека по профессии (полевод, тракторист, пчеловод, агроном и др.)- Дети называют, что кому из них нужно для работы. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.

Оборудование. Иллюстративный материал на тему «Труд в колхозе», предметные картинки, фишки для награждения.

НАШ ОРКЕСТР

Цель. Учить детей различать тембровую окраску звучания музыкальных инструментов.

Игровые задания.

1.Ведущий (воспитатель или ребенок), находясь за ширмой, играет на одном из инструментов. Дети угадывают, какой инструмент звучит. Ответивший правильно получает фишку.

2.Правильно ответившие дети организуют оркестр. Выбирается дирижер. Имитируя игру на инструментах, оркестр начинает выступление: вначале трубачи - бум-бум-бум…, потом вступают барабанщики - тра-та-та…, скрипачи - тили-тили-тили…, цимбалисты - ля-ля-ля… и др.

Оборудование. Детские музыкальные инструменты (труба, барабан, скрипка, цимбалы, свирель, колокольчик и др.), фишки, аудиозапись (фонограмма).

РАДУГА

Цель. В игре закреплять представления детей об основных и дополнительных цветах.

Игровые задания.

1. Дети раскладывают палочки так, чтобы получилась радуга - солнечный спектр - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый цвета.

2. Отбирают палочки, окрашенные в основные цвета, подбирают к ним дополнительные цвета.

3. Надевают шапочки (цветов спектра) и по сигналу ведущего «Солнышко!» бегают («гуляют») по всей площадке; на сигнал «Дождик!» собираются в «радугу» и произносят слова:

А я радуга-дуга и высока, и туга,

Дам вам дождичка полно ведрышко.

Оборудование. Репродукция с изображением радуги, разноцветные палочки, шапочки.

8- я НЕДЕЛЯ

ЖИВЫЕ СЛОГИ

Цель. Упражнять детей в чтении прямых слогов.

Игровое задание. Разделить участников игры на три одинаковые подгруппы. Одна подгруппа получает карточки с согласными буквами, вторая - с гласными. По сигналу воспитателя дети сходятся попарно, поднимая вверх карточки с буквами. Дети из третьей подгруппы читают получившийся слог.

Оборудование. Касса букв, карточки с буквами, фишки.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ? (ЧЕГО НЕ СТАЛО?)

Цель. Учить детей описывать игрушку (предмет) по памяти, развивать зрительную память.

Игровые задания.

1. Дети запоминают все игрушки (предметы), находящиеся на столе. Ведущий прячет игрушку или меняет ее положение, а дети (по одному или вместе) узнают, что изменилось (или чего не стало). Называют игрушку и описывают ее.

2. Называя или описывая новую игрушку, необходимо указать, как и в какие игры можно с ней играть.

3. Игры с новыми игрушками.

Оборудование. Игрушки.

ТАНГРАМ (геометрический конструктор)

Цель. Учить детей воссоздавать из геометрических форм несложные фигуры: зайчика, петушка, птички и др., пользуясь 7 фигурками. Предложить рассказать, как ребенок думает выполнять задание, а потом проверить правильность решения. Искать мути решения задач коллективно, дать возможность всем играющим детям высказаться.

Вариант. На листке клетчатой бумаги сделать плакат из различных геометрических фигур (сюжетную картинку).

Оборудование. Геометрический конструктор, листы клетчатой бумаги, простые карандаши (ручки).

МАГАЗИН САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Цель. Закреплять у детей знание порядкового счета, состав числа. Развивать речь и мышление.

Игровые задания.

1. Выбрать в магазине нужные овощи и фрукты; подсчитать их стоимость и оплатить в кассу; полученный у кассира чек отдать контролеру.

2. Назвать продукты и рассказать, что из них можно приготовить.

Оборудование. Атрибуты для игры «Магазин».

УГАДАЙ КОЛОКОЛЬЧИК

Цель. Учить различать высокий, средний и низкий звуки; развивать у детей музыкальный слух.

Игровое задание. Дети получают кружки красного, желтого и зеленого цветов. У ведущего (воспитатель или ребе нок) 3 колокольчика - большой, средний и маленький. Ведущий звонит ими поочередно. Дети соответственно звучанию поднимают кружки: красный кружок - на низкое звучание большого колокольчика; желтый - на среднее; зеленый - на высокое звучание маленького колокольчика. Игру можно провести с металлофоном (ведущий поочередно играет в верхнем, среднем и нижнем регистрах).

Жюри фиксирует ошибки участников игры.

Оборудование. 3 музыкальных колокольчика, цветные кружки.

СКУЛЬПТОРЫ

Цель. Закреплять конструктивный (предмет создается из отдельных частей) и пластический (предмет создается из целого куска путем вытягивания) способы лепки. Самостоятельно распределять задания в коллективной работе. Развивать образное мышление, творческое воображение.

Игровые задания.

1. Две группы детей получают задание создать скульптурную композицию (например, по содержанию произведения «Дед Мазай и зайцы» Н. Некрасова), используя при этом изделия, изготовленные ими на занятии по лепке и дополняя новыми. На работу дается 20-30 минут.

2. Коллективный просмотр и обсуждение работ. При оценке учитывается выразительность образа.

3. Обыгрывание созданных образов с помощью литературного текста (настольный театр).

Творческие коллективы получают дипломы, работы предлагаются на выставку.

Оборудование. Пластилин или глина, стеки, доски, вспомогательный материал, дипломы.

9- я НЕДЕЛЯ

ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цель. В игре развивать речевую активность, быстроту мышления.

Игровое задание. Воспитатель произносит несколько слов, а дети должны дополнить их новыми, чтобы получилось законченное предложение. Например: Мама купила… книжки (тетради, игрушку, конфеты).

Игра проводится с детьми индивидуально, группами или по рядам. Побеждает ребенок (ряд, группа), составивший больше предложений.

Оборудование. Фишки.

ПОДБЕРИ СЛОВО

Цель. Находить слова с нужным звуком (буквой) в начале, середине, конце слова.

Игровое задание. Назвать слова с нужным звуком [к] или [с’]. Читать слова с нужной буквой. За правильный ответ - фишка (флажок).

Кто назвал и прочитал больше слов?

Оборудование. Касса букв, слоговая таблица, фишки.

ДРУЖНАЯ НЕДЕЛЯ

Цель. В процессе игры закреплять знание названий и последовательности дней недели. Соотносить дни недели с прошлым, настоящим и будущим временем: сегодня - понедельник, завтра - будет вторник, вчера было воскресенье.

Игровые задания.

1. Разговоры дней недели: «Я - понедельник - после недели первый день, а ты кто?», «Я второй день - вторник, «Я середина недели - среда» и т. д.

2. Вспомнить интересные события в отдельные дни недели, наметить интересные дела на последующие дни в группе, дома.

3. Выполнять задания: по сигналу ведущего построиться но порядку дней недели; один из дней недели, названный ведущим, приглашает следующий (предыдущий) день недели на парную пляску.

Оборудование. Шапочки с названием дней недели, грамзапись.

ЧТО ЗА ПТИЦА?

Цель. Уточнять и расширять представления детей о жизни птиц осенью. Описывать птиц по характерным признакам. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Игровые задания.

1. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой - узнают, о какой птице говорится, и приносят карточку с ее изображением (задание выполняется подгруппами поочередно).

2. Загадывание и отгадывание загадок.

3. Повторение знакомых пословиц и поговорок о птицах.

Оборудование. Карточки с изображением птиц, значки (для награждения победителей).

СЧИТАЙ ДАЛЬШЕ

Цель. В игре закреплять количественный и порядковый счет (от 1 до 10).

Игровые задания.

1. «Продолжи счет».

2. «Посчитай, сколько яблок в корзине».

3. «Назови свое место в строю» (дети каждой подгруппы становятся друг за другом).

4. «Выполни задание» (ведущий предлагает: «4-й принесет 6 шишек»; «7-й сделает 5 прыжков» и др.).

5. «Я назову число, а вы назовите предмет, который со держит это число. Например, я скажу «пять» (на руке пять пальцев, пять уголков на салфетке и др.).

Оборудование. Мелкий счетный материал, фишки, вымпел победившей команде.

ПУТЕШЕСТВИЕ

Цель. Исполнять знакомые песни, игры, хороводы, пляски.

Игровое задание. По всей площадке размещаются 4 станции: «Песенная» (здесь разложены самодельные пластинки, на которых изображено содержание знакомых русских и белорусских песен), «Плясовая» (находятся платочки, веночки, шапочки, бубен и др.), «Загадочная» (расположены карточки с изображением, раскрывающим содержание задания, например: нотный стан - надо спеть попевку, детский музыкальный инструмент - исполнить на нем пьесу и др. Карточки разложены изображением вниз), «Игровая» (расположены атрибуты к отдельным музыкально-дидактическим играм, хороводам).

Дети, приезжая на каждую станцию, выполняют соответствующие задания.

Вариант игры. Дети распределяются по группам, соответственно числу станций. Воспитатель и двое-трое детей путешествуют по «станциям» и смотрят выступление детей. В отдельных из них принимают непосредственное участие.

Оборудование. Самодельные пластинки, детали костюмов (платочки, веночки, буденовки и др.), атрибуты (рули, лошадки, шапочки-маски), карточки с музыкальными загадками, детские музыкальные инструменты, аудиозапись (фонограмма).

ПАННО «ОСЕНЬ ПРАЗДНИЧНАЯ»

Цель. Передавать настроение праздника с помощью цвета, развивать творческое воображение, формировать навыки совместной деятельности.

Игровые задания.

1. Дети вспоминают признаки осени, праздника в городе (деревне); отмечают, как это выражается в цвете.

2. На больших листах бумаги (2-3 листа) «художники» (бригада «художников») выполняют композицию, вырезая изображения из бумаги согласно замыслу (можно использовать и природный материал, готовые формы).

3. «Главные художники» комментируют коллективные работы. Участники игры (жюри) решают, кому присудить 1 (2, 3) место.

После игры из сделанных панно может быть подготовлена общая композиция, которая используется для украшения комнаты (зала) к празднику.

Оборудование. 2-3 листа бумаги для фона, цветная бумага, природный материал, клей, ножницы, кисти, дипломы победителям.

Организация: МБОУ СОШ с.Дерзиг-Аксы Каа-Хемского района

Населенный пункт: Республика Тыва, село Дерзиг-Аксы

Дидактические задачи: Проверить и закрепить представления о времени. Формировать сосредоточенность внимания и быстроту ответа. Учить по частному определять общее и из общего определять частное.

Игровая задача: Кто быстро и правильно ответит.

Игровые действия: Ловить мяч и отвечать на вопрос. Правила игры. Внимательно слушать вопрос и при получении мяча отвечать в соответствии |с условиями (учителя).

Оборудование: Мяч средней величины.

Учитель : Сегодня у нас будет дидактическая игра «Большой экзамен». На экзамене учитель задает вопросы, а ученик отвечает. Отвечать будет тот, кому я брошу мяч. Вот, например, я скажу: - Утро. А что дальше? Что наступает после утра? (День). А что следует за днем? (Вечер). А дальше? (Ночь). Как одним словом назвать утро, день, вечер и ночь?

Начали: Зима, а за нею? Весна, а за нею? Зима, весна, лето, осень - что это? (Времена года).

Сколько дней в неделе?

Сколько месяцев в году?

Назовите летние месяцы.

Назовите осенние месяцы.

Назовите зимние месяцы.

Назовите весенние месяцы.

Почему лося называют лесным великаном? (Вес его достигает 400 кг, за сутки он может съесть 1700 веток).

Почему лису назвали Патрикеевна? (Лет 600 назад жил князь Патрикей, прославившийся своей хитростью и изворотливостью).

Назовите главный корм белок? (Семена хвойных деревьев).

Что делает медведь зимой? (Спит в берлоге).

Какие съедобные грибы вы знаете?

Можно ли сбивать в лесу ногами мухоморы?

Заготавливает ли заяц еду на зиму?

Где растет?

Дидактическая задача: Знать место произрастания конкретных овощей и фруктов.

Игровые действия: Учитель показывает ученикам овощи и фрукты, а они объясняют. Кто ошибается, читает стихотворение о природе.

Деревья , кустарники , травы.

Эту игру можно проводить тогда, когда ученики знают признаки деревьев, кустарников и трав.

Дидактическая задача: знать морфологические признаки растений, уметь группировать их по этим признакам.

Игровые действия: Учитель показывает березу, ель, дуб. Дети отвечают, что это деревья. Жасмин, сирень - показывает учитель, ученики отвечают, что это кустарники. Учитель показывает подорожник, мать-и-мачеху, ученики отвечают, что это травы. После игры желательно провести экскурсию, чтобы дать возможность детям увидеть те растения, кустарники и травы, о которых говорилось.

Летает - не летает.

Дидактическая задача: знать летающих и не летающих представителей животного мира.

Игровые действия: В этой игре учитель будет называть птиц, животных, а ученики, если летает, поднимают руку, если не летает, то руки складывают на коленях.

Домашние и дикие животные.

Дидактическая задача: знать признаки деления животных на домашних и диких, знать отдельных представителей обеих групп.

Игровые действия: Учитель показывает изображение животного, а ученик говорит, к какой группе оно относится. Для усложнения игры можно использовать загадки. Например: «Посреди двора стоит копна, спереди вилы, сзади метла». (Корова)

Назови детенышей.

Дидактическая задача: знать название детенышей домашних и диких животных.

Игровые действия: Учитель показывает карточку взрослого животного, а ученик называет детеныша.. Лошадь, волк, корова, медведь, коза, барсук, собака, бобр, овца, лось, свинья, заяц, курица, белка, индюшка, олень.

Съедобное и несъедобное.

Дидактическая задача: учить распознавать по внешним признакам съедобные и несъедобные грибы.

Игровые действия: Учитель показывает грибы, если съедобные, то ученики хлопают в ладоши, и учитель кладет съедобные грибы в корзину. Если несъедобные, то дети не хлопают в ладоши.

Эстафета цветов - «Шаг - цветок» .

Выходят два школьника и по очереди называют цветочно-декоративные растения открытого грунта, не повторяясь и долго не раздумывая. Кто назвал растение - шаг вперед, повторился с названием или не сказал - оставаться на месте. Побеждает тот, кто первый пересечет условную черту.

Найти пять одинаковых листьев

Дидактическая задача: Закрепление знаний о породах лиственных деревьев и кустарников. Формирование навыков соотнесения листьев с са­мими растениями. Развитие наблюдательности.

Игровые действия: Игру нужно проводить во время осенней экскурсии на прогулке в парке, сквере, саду. Учитель показывает детям листок с дерева или кустарника. Учащиеся должны найти по 5 листьев этого же растения (причем найти их на земле, а не сорвать), принести их учителю, назвать дерево или кустарник, с которого они опали. Выигрывают первые 5 человек, которые правильно выполнили задание.

Список использованной литературы.

  1. Л.Д.Ласкина и др. Экологическое образование младших школьников: рекомендации, конспекты уроков, занимательные материалы – Волгоград: Учитель, 2011.
  2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир в 3-4 классах: метод. Беседы: кн. для учителя – М.: Просвещение, 2001.
  3. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс – М.: ВАКО, 2004

Людмила Миничева
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром

«Путешествие по городу»

Дидактическая задача. Закрепление знаний о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт, как украшен.

Игровые правила. Отбирать только те картинки, которые соответствуют заданию для своей группы: люди, транспорт, труд, украшение города.

Игровые действия. Поиск картинок. Действия по сигналу.

Ход игры. Воспитатель заранее подбирает разные картинки: на одних изображены жители города (школьники, мама с детьми, бабушка с корзинкой, студенты и т. д.); на других - труд людей (строителей, почтальонов, водителей, маляров и т. д.); транспорт (трамвай, автобус, троллейбус, велосипед, мотоцикл); здания и украшения города (почта, магазин - посудный, книжный, продовольственный, фонтан, сквер, скульптура).

Картинки раскладываются на столах в разных местах групповой комнаты.

При помощи, считалочки дети делятся на четыре группы по два-три человека. Каждой группе дается задание: одной - посмотреть, кто живет в городе, и собрать картинки с изображением людей; другой - на чем люди ездят, собрать картинки с изображением транспортных средств; третьей - картинки, на которых воспроизведен разнообразный труд людей; четвертой - рассмотреть и отобрать картинки с рисунками красивых зданий города, его украшениями.

По сигналу водящего путешественники идут по комнате и отбирают нужные им картинки, остальные ждут их возвращения, наблюдают за ними.

Возвратившись на свои места, путешественники ставят на подставку картинки (каждая группа отдельно от другой). Участники каждой группы рассказывают, почему они взяли именно эти картинки, что на них изображено. Выигрывает та группа, игроки которой не ошиблись и быстро

поставили свои картинки. Игра повторяется, при этом необходимо заменить некоторые картинки.

«Чья одежда?»

Дидактическая задача. Воспитывать у детей интерес к людям разных профессий; уточнять знания о рабочей одежде; учить по рабочей одежде отличать людей разных профессий: почтальона, шахтера, строителя, врача, водолаза, летчика, электросварщика и др.

Игровые правила. По рабочей одежде определять профессию, находить нужную картинку и показывать ее детям. За правильный ответ игрок получает фишку.

Игровые действия. Одевание кукол в рабочую одежду.

Ход игры. Прежде чем начать игру, воспитатель уточняет знания детей о рабочей одежде, выясняет, замечали ли они, что люди работают в особой одежде и что по их одежде можно узнать, кем они работают. Показывает картинки:

Посмотрите, дети (на картинке летчик гражданского аэрофлота, можно ли по одежде узнать, кто изображен на картинке? Да. Это летчик. Как вы догадались?

Дети рассказывают о фуражке, костюме, погонах. Затем воспитатель читает стихотворения из книги «Кто как одет».

Рабочий работает быстро и ловко.

Рабочая форма зовется спецовкой.

Для каждой работы одежда своя -

Об этом расскажет вам книжка моя.

Воспитатель показывает картинки, где изображены модели одежды людей разных профессий, а дети узнают: шахтер, строитель, врач, почтальон, водолаз, летчик, электросварщик и др.

Затем воспитатель предлагает одеть кукол в одежду, заранее сшитую и приготовленную для этой игры. Все куклы потом используются в самостоятельных творческих играх. Воспитатель советует детям, как можно с ними поиграть (в зависимости от полученных впечатлений и знаний о разных профессиях).

«Кому что нужно?»

Дидактическая задача. Упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

Игровые правила и игровые действия. Те же, что и в предыдущей игре.

Ход игры. Воспитатель напоминает детям игру «Кто больше назовет действий?». И говорит:

В этой игре вы называли, какие действия выполняет человек той или иной профессии. А сегодня мы вспомним, что же нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть человека по профессии, а вы скажете, что нужно ему для работы. «Сапожник!» - говорит воспитатель.

Гвозди, молоток, кожа, сапоги, ботинки, машинка, лапа,- отвечают дети.

Воспитатель называет профессии, знакомые детям данной группы: врач, медсестра, воспитатель, няня, дворник, шофер, летчик, повар и др.

Если интерес к игре у детей не пропадает, можно предложить обратный вариант. Воспитатель называет предметы для труда людей определенной профессии, а дети называют профессию.

Читает, рассказывает, учит рисовать, лепить, танцует и поет, играет,- говорит воспитатель и бросает мяч кому-либо из играющих.

Воспитательница,- отвечает тот и бросает мяч ей.

В этой игре, как и в других играх, где правилами предусматривается умение быстро отвечать, необходимо помнить об индивидуальных особенностях детей. Есть медлительные дети. Их надо приучать думать быстрее, но делать это следует осторожно. Такого ребенка лучше вызвать отвечать первым, так как в начале игры большой выбор слов. Воспитатель подбадривает ребенка словами: «Витя быстро нашел нужное слово. Молодец!» Подчеркивается именно быстрота ответа.

«Похож – не похож»

Дидактическая задача. Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

Игровые правила. Находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство. Отвечает тот, на кого укажет стрелочка.

Игровые действия. Поиск похожих предметов.

Ход игры. Заранее подготавливают различные предметы и незаметно размещают их в комнате.

Воспитатель напоминает детям о том, что их окружает много предметов, разных и одинаковых, похожих и совсем непохожих.

Сегодня мы будем находить предметы, которые похожи друг на друга. Они могут быть похожими по цвету, форме, величине, материалу. Послушайте правила игры. Нужно пройти по комнате, выбрать два похожих предмета и сесть на место. Тот, на кого укажет стрелочка, расскажет, почему он взял эти два предмета, чем они похожи.

Чаще всего дети находят похожие предметы по цвету, по величине. Скрытое качество им трудно обнаружить. Эта игра помогает ребятам решить задачу. Например, взяв чайную ложку и самосвал, ребенок объясняет свой выбор тем, что они похожи, потому что сделаны из металла. Вначале такое объединение предметов вызывает у детей смех.

Чем похожи ложечка и самосвал? - недоумевают дети и смеются. - Конечно, они не похожи.

Но тот ребенок, который назвал их похожими, доказывает правильность своего подбора.

Дети играя, постепенно учатся находить признаки сходства предметов, что значительно труднее, чем замечать признаки их различия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «В прошлое куклы» (старшая группа) Цель: приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры в процессе ознакомления с историей возникновения куклы. Интеграция образовательных.

Окружающий нас мир полон чудес. В нем столько неизвестного, удивительного. Перед нами стоит цель – развить интерес детей к тому, что нас.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима» (подготовительная группа) Окружающий мир. Подготовительная группа. Тема. Зима. Цель. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как лесные звери готовятся к зиме» (старшая группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Как лесные звери готовятся к зиме». Программное содержание.

Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группа работающая по адаптированной.

«Природа и человек»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Материалы: мяч.

Ход игры: воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек.

«Что сделано человеком»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.

«Что создано природой»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.

Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.

«Прилетели птицы».

Цель: уточнить представление о птицах.

Ход игры: воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать.

Например. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Дети топают –

Что не правильно? (мухи)

А мухи это кто? (насекомые)

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Дети топают.

Прилетели птицы: голуби, куницы…

Дети топают. Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы.

Итог: воспитатель вместе с детьми уточняет перелетных и зимующих птиц.

«Что это такое?»

Цель: закреплять знания о живой и неживой природе. Развивать мышление.

Ход игры: воспитатель загадывает предмет живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки. Если дети его отгадали, загадывается следующий предмет, если нет, то список признаков увеличивается. Например: «Яйцо» - овальное, белое, хрупкое, сверху твердое, внутри чаще жидкое, питательное, можно встретить на крестьянском дворе, в лесу, даже в городе, из него вылупляются птенцы.

«Я знаю».

Цель: закреплять знания о природе. Развивать познавательный и

нтерес.

Ход игры: дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень) и возвращает мяч воспитателю.

Аналогично называются другие классы объектов природы.

«Что было бы, если из леса исчезли…»

Цель: закреплять знания о взаимосвязи в природе.

Ход игры: воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

Игры подобрала воспитатель МДОУ "ЦРР - детский сад № 247" г. Саратова Черницова Мария Геннадьевна

Перечень дидактических игр
по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста
с окружающим миром
1. «Угадай по описанию» - развивать умение определять по названным признакам насекомых, цветы; закрепить знания о лете
2. «Разноцветные поляны» (О. Дьяченко «Чего на свете не бывает» с. 11) – закреплять знания цветов
3. «Кто где живёт» - формировать представление об образе жизни диких животных зимой (медведь спит в берлоге). Учить находить на картинках знакомых животных. Активизировать в речи детей названия диких животных, названия жилища животных (медведь - берлога, лиса – нора белка – дупло, заяц – куст). Учить отвечать на вопросы предложением. Методические указания. 1 уровень. Дети находят животных по просьбе воспитателя, называют их. Воспитатель рассказывает, что все животные зимуют по разному, и распределяет животных по их жилищам, называя их, просит детей повторить. 2 уровень. Дети используют вместо изображений животных кружки разного цвета и размера: большой коричневый – медведь, средний оранжевый – лиса, маленький оранжевый – белка, белый маленький – заяц. 3 уровень. Дети отгадывают загадки о животных и отвечают, кто из них где зимует
4. «Спрячь мышку» (О. Дьяченко «Чего на свете не бывает» с. 10) – закреплять название цветов
5. «Воздушные шары» (О. Дьяченко «Чего на свете не бывает» с. 10) –закреплять умение различать форму и цвет
6. «Такой листок, лети ко мне» (А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» с. 33) – упражнять в нахождении листьев по сходству
7. «Найди такой же цветок» - учить детей находить одинаковые цветы
8. «Знаешь ли ты овощи» (Л. Шипицына «Азбука общения» с. 161) – учить зрительно узнавать овощи
9. «Кто мы» (Л. Шипицына «Азбука общения» с. 248) – воспитывать интерес к собственной личности
10. «Мы разные» (Л. Шипицына «Азбука общения» с. 247) – развивать умение различать индивидуальные особенности других детей
11. «Покажи правильно» - ввести в активный словарь детей существительные – названия домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, глаголы - лакает, грызёт, жуёт. Учить отвечать на вопросы о внешнем виде животных, их образе жизни (живёт в конуре, на конюшне, в сарае, питание - существительные молоко, трава, сено, косточка, рыба. Методические указания. 1 уровень. Воспитатель показывает детям игрушку собаки и беседует о ней с детьми. Активизирует речь детей вопросами: кто это? Какие части тела есть у собаки? Чем она питается? как лает собака? Что умеет делать? Где живёт, сочетая показ игрушки с рассматриванием сюжетной картинки. 2 уровень. Игра «Накорми животное», 3 уровень. Игра «Помоги маме найти своих детей». Цель: ввести в активный словарь названия детёнышей домашних животных
12. «Разноцветные поляны» (О. Дьяченко «Чего на свете не бывает» с. 11) – закреплять знания цветов
13. «Подбери по цвету» - учить детей видеть не только основные цвета, но и их оттенки
14. «Найди такую же снежинку» - развивать внимание, наблюдательность
15. «Покажи правильно» - дать детям представление об общих признаках птиц (крылья, клюв, хвост, две лапы, умеют летать). Ввести в словарь детей существительные названия птиц (ворона, снегирь, синички. воробей, глаголы (ходит, прыгает, летает, машет, клюёт) . Учить образовывать родительный падеж единственного числа существительных. Учить отвечать на вопросы двусловным предложением. Развивать внимание, память. Методические рекомендации. 1 уровень. Взрослый показывает детям изображения зимующих птиц, спрашивает, кого из птиц узнали дети. просит показать крылья, лапки, хвостик, клюв у птиц, уточняя, что всё это есть у всех птиц. Все птицы машут крыльями, летают, прыгают или ходят, клюют. 2 уровень. Воспитатель убирает одну из картинок и спрашивает: «Кто улетел? ». Дети отвечают: «Нет воробья» и т. д. 3 уровень. Дети отгадывают загадки о птицах, выбирают изображения угаданной птицы и показывают его другим детям.
16. «Кто где живет» (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с. 49) – закрепить умение систематизировать животных по среде обитания
17. «Подбери посуду для куклы» (А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» с. 36) –закрепить знания о разных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению
18. «Кукла Катя обедает» (А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» с. 29) –закрепить знания о столовой посуде
19. «В гостях у куклы Кати» - закрепить в активном словаре детей названия предметов мебели (стол, стул, диван, кровать, шкаф, кресло, детали мебели: спинка, ножки, сидение, дверца. Внести в словарь детей предложные конструкции: за, на, под, около, формировать навык понимания предложных конструкций. Учить отвечать на вопросы предложением. Дать обобщающее понятие: мебель, объяснить назначение. Методические указания. 1 уровень. Воспитатель предлагает детям пойти в кости к кукле Кате. У куклы дома есть разная мебель. Воспитатель вместе с ребёнком рассматривают мебель, уточняют название мебели, детали, назначение. 2. уровень. Ребёнку предлагают выполнить действия с малым мячом по указанию воспитателя: положи мяч на стул, под стул, за стул, около стула. 3 уровень. Ребёнок ищет потерянную куклой рукавичку и отвечает на вопрос: «Где перчатка? » «Рукавичка на стуле, под стулом и т. д. ».
20. «Найди и покажи» - учить называть предметы одежды и обуви на картинках. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов существительных: шуба – шубка, рукавицы – рукавички, свитер – свитерок, сапоги – сапожки, валенки – валеночки. Понимать обобщающие слова: одежда, обувь. Методические указания. 1 уровень. Ребёнок рассматривает и называет предметы одежды и обуви (шуба, рукавицы, сапоги, свитер, валенки). Затем называет изображения – шубка, рукавички, валеночки, свитерок. 2 уровень. Взрослый просит положить рядом изображения больших предметов и маленьких. 3 уровень. Ребёнок раскладывает карточки с изображением одежды по сезонам: весенняя, летняя, зимняя
21. «Найди и покажи» - учить называть предметы одежды и обуви на картинках. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов существительных: шуба – шубка, рукавицы – рукавички, свитер – свитерок, сапоги – сапожки, валенки – валеночки. Понимать обобщающие слова: одежда, обувь. Методические указания. 1 уровень. Ребёнок рассматривает и называет предметы одежды и обуви (шуба, рукавицы, сапоги, свитер, валенки). Затем называет изображения – шубка, рукавички, валеночки, свитерок. 2 уровень. Взрослый просит положить рядом изображения больших предметов и маленьких. 3 уровень. Ребёнок раскладывает карточки с изображением одежды по сезонам: весенняя, летняя, зимняя
22. «Где это можно купить» (Л. Шипицына «Азбука общения» с. 226) –закрепить знания о том, что разные товары продаются в различных магазинах
23. «Угадай, что бывает весной» - закрепить признаки, характерные для весны
24. «Угадай, что бывает летом» - закрепить признаки, характерные для лета
25. «Сварим щи и компот» - продолжать учить детей различать овощи и фрукты
26. «Назови дерево» - закрепить знании детей о деревьях
27. «Когда это бывает» (А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» с. 45) – закрепить знания детей о временах года и их характерных признаках
28. «Когда это бывает» - учить детей различать части суток

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: