Дверь кто войдет. “Я дверь овцам”. И внидет и изыдет

Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас. Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

На суд пришел Я в мир сей, – говорит Господь. Он пришел возвестить истину, чтобы открылись помышления сердец многих. Эту истину Господь раскрывает через образ чуда исцеления слепорожденного, которое Он только что совершил. Чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.

Это относится к отдельным людям и к целым народам. Он – свет во откровение языков. Люди, сидящие во тьме, увидели свет великий, а слепота помрачила взор Израиля. Господь исцеляет духовно слепых людей, приходящих к Нему, чтобы вывести их души из тьмы в чудный Свой свет. Те же, кто обольщается своей собственной мудростью и отвергает Божественное откровение, остаются во тьме неведения. Проповедь Креста была безумием для тех, кто своею мудростью не познал Бога.

Услышав это, фарисеи сказали Ему: Неужели и мы слепы? Они понимают, что народ сей – невежда в вере, но они-то обладают познаниями, в которых нет им равных. Однако то, чем они хвалятся, оказывается их позором и гибелью. Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха, – говорит им Христос. Если бы они были слепы, с них был бы иной спрос. Но ныне времена неведения миновали. И хуже всего – отвержение света. Если бы они сознавали свою слепоту, то приняли бы Христа как своего Поводыря, и не имели бы на себе греха. Но как они говорят, что видят, то грех остается на них. Они обладают знаниями, они научены закону и думают, что видят путь лучше, чем Сам Господь, – потому грех остается на них. Но как опасна может быть слепота слепых вождей, воображающих, что они видят! Мы слышим, как фарисеи всех времен говорят: «Мы видим». Больше надежды на спасение для мытарей и блудниц, чем для таковых.

Фарисеи утверждали, что они – пастыри Церкви, а Христос – пришелец со стороны, и потому народ – с ними, против Него. Господь показывает, кто суть истинные пастыри, а кто – лжепастыри, предлагая им испытать себя. Он подчеркивает весомость и непреклонность того, что Он говорит: Аминь, аминь, глаголю вам… Он утверждает, что мы живем среди воров и разбойников. Вор и разбойник – это тот, кто не входит дверью во двор овчий, потому что не имеет законных оснований для этого, но перелазит инде – в другом месте. Как усердны враги Церкви в осуществлении своих коварных замыслов! Глядя на них, мы должны устыдиться своей расслабленности и трусости в служении Богу. Вор приходит, чтобы украсть, убить и погубить. Есть немало таких, кто не воры и разбойники, а наемники, – те, кто небрежет в исполнении своего долга, и из-за этого небрежения Христово стадо терпит великий ущерб. Наемник – тот, кому овцы не свои, видит приходящего волка – и оставляет овец, и бежит. Потому что на самом деле он нерадит о овцах. Недобрые пастыри человечества – сами воры и разбойники, и волки.

Но и в Церкви есть недобрые пастыри – с недобрыми принципами жизни и недобрым пастырством. Что заставляет тех, кому вверено попечение о душах, предавать это доверие во времена испытаний и в мирное время не слишком обременять себя заботой о нем? А то, что они – наемники и небрегут о овцах. Благо мира сего – для них большее благо, чем то, которое предлагает Христос. Овцы Христовы не дороги им, и они не заботятся о их душах. Они ищут своего, а не Христова. Что удивительного в том, что они бегут, когда приходит волк? Те, кто заботятся о своей безопасности больше, чем об исполнении своего служения, становятся легкой добычей сатанинских искушений. И как ужасны последствия этого! Волк расхищает овец и разгоняет их. И все стадо – в смятении. Вся история Церкви – от первых гонений и ересей до нашего века и до явления антихриста – свидетельство этому. Вор, как и волк, приходит украсть, убить и погубить. Тех, кого они воруют у Христа, они убивают духовно. Обманщики душ – убийцы душ. И наемники все – такие же.

Но Христос – Пастырь добрый – пришел, чтобы дать жизнь овцам, чтобы вдохнуть в нас, полумертвых от грехов, жизнь. Чтобы мы имели ее в полноте, больше, чем мы способны просить или помыслить, – с избытком. Он пришел дать нам больше и лучше, чем жизнь, – вечную жизнь. И потому Пастырь добрый душу Свою, жизнь Свою полагает за овцы, чтобы дать им Свою жизнь. Церковь Божия, словесное стадо, каждая Христова овца куплена для Него дорогою ценою. И мы должны быть готовы души свои положить за Него.

Христос знает Своих овец. Он знает, кто Его овцы, а кто – нет. Он знает Своих овец, несмотря на все их многие немощи. И знает козлищ и волков, несмотря на то, что они часто – в благообразной овечьей шкуре. Он знает Своих и Его овцы знают Его. Те, кто Христовы, знают Его голос и идут за Ним, но они никогда не пойдут за чужим. Они бегут от него, потому что не узнают голос чужого. Те, кто подлинно Христовы овцы, будут следовать Своему Пастырю внимательным оком веры и будут очень осторожными к приближению чужих. Христос зовет Своих овец по имени и ведет их к зеленым пастбищам, к райскому цветению жизни. Пастырь добрый питает Своих овец словом истины, таинствами, благодатью, любовью.

Я есмь дверь, – говорит Христос, – кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Христос – единственная дверь, которая дает возможность людям придти к Богу. Он хранит вхождения и исхождения наши отныне и до века.

“Я ДВЕРЬ ОВЦАМ”

Эрнст Модерзон

Источник: Модерзон Э. «Я дверь овцам» / Братский вестник. №2, 1991, С. 13.

“Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет” (Ин. 10, 7- 9). В притчах и поучениях Господь открывал людям, Кто Он есть. Например, Он сказал: “Я есмь Лоза”. Этим Он показывает нам, что только имея внутреннюю и постоянную связь с Ним, мы можем принести Ему плод.

Он также говорит: “Я есмь путь и истина и жизнь”. Этими словами Он поясняет, что существует только одна дорога, одна истина и только одна жизнь. И еще Он говорит: “Я есмь воскресение и жизнь”, а на допросе у правителя Он сказала: “Я Царь”. Это все отдельные иллюстрации, которые должны помочь нам понять, кто есть Иисус Христос, и чего Он хочет от нас. В данном случае Он употребляет другое сравнение и говорит: “Я есмь дверь”.

Дверь дает возможность войти в дом. Она соединяет внутренность помещения с его внешним окружением. Представим себе, кто-нибудь приходит зимой домой. На улице снег – скорее достает ключ, открывает дверь и входит внутрь помещения. Внутри тепло, и он защищен от стужи. Но горе, если у него нет ключа и никого нет дома, кто мог бы открыть ему дверь. В этом случае он вынужден оставаться на улице, ибо нет другого пути попасть в дом, если дверь закрыта.

Так Иисус Христос есть дверь, которая соединяет два мира: мир Божий с миром людским. Нет другого Посредника между Богом и человеком (Деян. 4, 12). Только Он устанавливает общение между Небесным Отцом и людьми. Только через Иисуса Христа человек может прийти к Богу, другого пути нет. Поэтому Спаситель и говорит: “Я есмь дверь”. Это значит, что другой двери не существует. А люди все-таки думают, что существуют другие двери. Например, дверь собственного благочестия, добрых дел. Нет, только Иисус Христос есть дверь. Если кто-нибудь думает иначе, то он ошибается.

В Своей заключительной беседе с учениками Господь сказал: “Никто не приходит к Отцу как только чрез Меня” (Ин. 14, 6). Для входа через дверь, которой является Иисус Христос, не требуется никаких предварительных условий: но всякий человек может войти дверью Иисуса Христа и спастись. Все попытки людей найти другую дверь в Царство Божие бесполезны и напрасны. Чего только не делали язычники, чтобы снискать примирения с Богом! Как ни бичевали они себя, и все это было напрасно! И христиане нередко поступали подобным образом: добрыми делами, подвижничеством они пытались заслужить общения с Богом, достичь Царство Небесное, но все это было бесполезно. Только Иисус Христос есть дверь, и эта дверь открыта и доныне. Через эту дверь может войти всякий, кто только пожелает.

Желаешь ли ты воспользоваться этой возможностью? Уверяю тебя, что только через эту дверь ты будешь иметь общение с Отцом Небесным; только через нее придешь ты к Нему. И если ты не воспользуешься этой дверью, то погибнешь. Не вини тогда никого в твоей погибели, это исключительно твоя вина. Почему ты не воспользуешься Божественной дверью, почему не следуешь за Христом?

Долго стоял некогда ковчег, и Ной всех приглашал войти в него, а люди смеялись и глумились. Но вот, пришел потоп, и тогда они захотели войти, но уже было поздно, и несчастье постигло их. Иисус Христос говорит: “Истинно, истинно, Я есмь дверь…” Войдем же этой дверью и будем спасены.

Дверь служит не для того, чтобы она изумляла нас своим красивым видом. Конечно, существуют и такие двери, перед которыми люди останавливаются и любуются. Но назначение двери не в том, чтобы восхищаться ее красотой, а чтобы войти через нее. К сожалению, так поступают многие. Они восхищаются Господом Иисусом Христом и Его учением. Но они не входят этой дверью в Царство Божие. Если и вы будете подобно поступать, то вашему благодушию скоро придет конец, и на вас нападет ужас, ибо вы узнаете, что Господь отвергнет вашу самоправедность и благочестие, на которые вы надеялись как на средство для спасения.

Когда же мы входим этой дверью, тогда мы падаем в глубоком раскаянии перед Ним, подобно, как апостол Петр упал однажды и сказал: “Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный” (Лк. 5, 8). И Спаситель простирает Свою руку над нами, как некогда над расслабленным и говорит: “Чадо! прощаются тебе грехи твои” (Мр. 2, 5). Тогда появится в нашем сердце глубокая благодарность Ему за то, что Он простил все наши грехи и все преступления наши, и что спас нас от погибели и увенчал щедротами и милостью Своей. “Кто войдет Мною, тот спасется” (Ин. 10, 9).

Но тут, конечно, возникает затруднение: дверь узкая и низкая. “Я дверь овцам”. Это не ворота во двор, куда можно въехать с возом сена. Это дверь овцам. Тот, кто хочет войти, тот должен наклониться. А многим это так не нравится. Но сказано: “Бог гордым противится, а смиренным дает благодать” (1 Петр. 4, 6). Сказано также: “Тесны врата” и узок путь, ведущие в жизнь” (Мф. 7, 14). Мы не можем их расширить. Если мы хотим войти дверью для овец, то наше гордое “я”, которое не хочет смириться, наша греховная плоть, должны быть оставлены. Но многие не хотят этого сделать, и все это мешает им войти дверью. Однако же, кто войдет | дверью, тот становится членом стада Христова и следовательно на все времена сокрыт во Христе. Тот, кто входит этой дверью, вступает в живое общение с Господом, познает Его как своего личного Спасителя. После этого ему остается торжествовать, ликовать и прославлять своего Избавителя.

О, как чудно, когда тяжесть нашего прошлого тонет в море милости и любви Божией! Вошедший дверью вступает в тесное общение не только с Иисусом Христом как с добрым Пастырем, но и с Его овцами, и познает, какое это счастье и блаженство принадлежать к пастве Христовой.

На мою долю выпало великое счастье еще в юности войти этой дверью. Много прекрасных людей встретил я там. Большинство из них были рабочими, шахтерами, ремесленниками. Все они были людьми исключительно привлекательными! Просто и по-детски принимали они все как из руки Божией. О, как я благодарен Господу, что Он ввел меня в этот мир! До этого моя вера была умственной, а теперь я узнал, что она является делом повседневным, дает силу и утешение, радость и мир. И это не только мой личный опыт, но и опыт многих христиан.

Испытавший это может подтвердить, что общение детей Божиих есть одновременно общение с Богом. Я знаю, чему обязан в моем внутреннем, духовном росте и поэтому хочу пожелать всем тем, кто еще не вошел через дверь Иисуса Христа, войти через нее, не откладывая на потом. Там ты встретишь братьев и сестер в Господе, которые будут способствовать твоему духовному росту, через общение с которыми ты будешь обильно благословлен Господом.

Когда мы войдем дверью, тогда спасемся и войдем и выйдем, и пажить найдем. Не означает ли это, что мы находимся в опасности? Да, так оно и есть: тот, кто не вошел дверью Иисуса Христа, и не вступил в общение с Ним, тот находится на опасном пути. Знаешь ли ты это? Некто иной, как Сам Господь произнес слова: “Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” (Мр. 16, 16). Заметим, Христос говорит категорически и определенно: или войдем мы дверью и будем спасены, или не войдем и будем осуждены. Этими словами Господь ставит каждого перед выбором. Мы можем принять Христа и быть спасенными или же отвергнуть Его и быть осужденными. Этот вопрос решает не кто-то другой, а мы. Господь только лишь поставит печать под нашим решением. Поэтому, если мы обратимся к Нему в дни нашей временной жизни, то Он скажет нам в вечности: “Придите, благословенные Отца Моего”. Если же мы отвергнем Его призыв, тогда в вечности и навсегда прозвучат для нас слова страшные: “Отойдите от Меня… не знаю вас” (Мф. 25, 41; Лк. 13, 25). Следовательно, от нашего решения теперь зависит наша судьба в вечности.

“Кто Мною войдет, тот спасется” (Ин. 10, 9). Это спасение относится не только к загробной жизни, но и к настоящей. Мы блаженны уже теперь: “и войдет и выйдет, и пажить найдет”. Как меняется от этого наша жизнь! Перемена человека, обратившегося к Богу, так удивительна, но невозможно иметь представления об этом тому, кто сам не пережил этого. Иметь общение со Христом! Какое это блаженство! Теперь уже незачем полагаться на свои собственные силы, которые в сущности есть бессилие, теперь мы берем от Бога все необходимое для нашей жизни и благочестия. При всех обстоятельствах и при всех трудностях жизни мы поднимаем взоры к небесам, и милость Господня простирается к нам. Он носит нас на Своих руках и окружает нас Своей заботой. Когда мы находимся в общении с детьми Божиими, молимся вместе с ними, изучаем Слово Божие, мы чувствуем удивительное подкрепление наших сил. Это общение дает мир, радость и утешение так, что мы совсем иначе встречаем трудности жизни.

И затем, если мы пережили с нашим Господом и Его детьми обновление и укрепление наших сил, тогда мы не остаемся во дворе, но идем свидетельствовать другим о том, что мы пережили сами, и мы не можем об этом молчать. Правда, иногда с нами случается то же, что с апостолами в Иерусалиме, которым священники запретили говорить об имени Христа. Как они тогда, и мы отвечаем в таком случае: “Мы не можем не говорить того, что видели и слышали”. Великая любовь Господа, которая излилась в наши сердца, вынуждает нас к этому свидетельству. И если мы не делаем этого, то тяжелая вина ложится на нас. Поэтому-то мы и должны возвестить погибающему во грехах миру спасение во Христе.

“И пажить найдет”, – говорит Господь. В этих словах Он сообщает о силе, которая нам нужна для выполнения такой задачи. Он заботится о нас, чтобы у нас не было недостатка. Как пастух выводит овец на обильные пажити, так выводит Господь нас на пажити Своего Слова, чтобы через это дать нам силу, в которой мы нуждаемся. Но все это только предвкушение того блаженства, которое мы будем иметь, когда увидим Его, как Он есть. Здесь мы имеем общение с Ним по вере, не видя Его; а там мы увидим Его лицом к лицу и будем подобны Ему. Если об этом не было бы написано, то я бы не поверил. Но об этом написано: “Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет”.

Деян 11, 1-18
Пс 42, Пс 43
Ин 10, 1-10

“Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: Я дверь овцам”.

«В то время Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их. И, когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их не приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь, кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком».

В Иисусе мы имеем образ истинного пастыря. В Нём исполняется ожидание доброго пастыря, обещанного Богом: «Пастыря овец великого», более великого, чем Моисей (Евр 13,20).

Дверь в овчарню. Дверь — это Христос. Иисус есть Дверь для каждого из нас. Потому что каждый, кто полагается на Него может войти и выйти из жизненных ситуаций, будучи всегда уверенным, что имеет Господа в качестве проводника и меры своего пути. Эта Дверь, которая есть Иисус — это место, доступа истины, и из которого проистекает всякая истина. Пройти через эту дверь позволяет признать Иисуса и нас в Нём, и поэтому иметь жизнь.

Пройти через другой вход, который не является Им, для нас это как повод для разбрасывания и не правды: вор и разбойник становятся образом тех, кто не представляет истину Христа и не направляет к ней. Эта Дверь характеризует как Иисуса, так и тех, кто к Нему причастен. Это Дверь в Царство, доступ к которому осуществляется через Него, через Его посредничество и Его помощь, и не через кого-то другого или других, которые не являются Им. От этой Двери принимает облик христианская община, собранная вокруг Пастыря, которая верит и знает, как правильно слушать, поэтому образ овец привлекает нас и сегодня.

Евангелие сегодня очень подходит к тому, что говорит Папа римский Франциск в Булле “Misericordiae Vultus” под номером 14: ”Проходя через Святые врата, мы войдём в объятия Божьего милосердия и примем обязательство быть милостивыми к другим, как Отец милостив к нам”.

Для личного размышления
Иисус — это добрый пастырь, потому что Он знает тебя, а ты Его знаешь? Пастырь, что приходит в твою жизнь, как дверь, чтобы выйти и войти: ты позволяешь себе быть ведомым Им, когда общаешься с другими людьми?
В твоей общине, в твоей семье, являешься ли и ты дверью, не для того чтобы закрыть её, но, чтобы оставаться открытым братскому общению, чтобы позволить проходить через тебя уважению и доверию?

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 9, с 39 по 41 стих; глава 10, с 1 по 9 стих.

39. И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.

40. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?

41. Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.

1. Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник;

2. а входящий дверью есть пастырь овцам.

3. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

4. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

5. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

6. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

7. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

8. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

9. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

(Ин. IX, 39 - X, 9)

Господь общается с иудеями и говорит: «На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы». О каком суде идет речь? Уместно вспомнить слова Христа «Я свет миру, путь, истина и жизнь». Свет освещает, делает явным то, что не видно во тьме. Так и здесь: пришествие в мир Спасителя дает людям четкое понимание, что есть правда, а что нет; в чем воля Божия, а в чем она нарушается. Соответственно каждый определяет для себя, с чем хочет остаться и что ближе и милее его сердцу.

Почему иудеи так старались оспорить слова Христовы? Потому что этот свет Божий жег их духовные глаза, их грубые сердца, обжигал привычные умозаключения; им не хотелось быть в этом свете, а хотелось оставаться во тьме своих привычных мнений, привычной точки зрения, привычного отношения к миру, людям и Богу. Они желали оставаться в своей ветхости. Каждый человек сам для себя определяет: кем я хочу быть? Хочу быть видящим или оставаться слепым? Невозможно обвинять Бога в том, что кто-то страдает из-за Его пришествия в мир. Господь дает каждому человеку возможность быть в свете, быть видящим, чтобы невидящие истины, увидели ее. А видящие стали слепы лишь потому, что сами выбрали это для себя. Они остаются слепыми в отношении себя и своих ближних, как слепы были иудеи, которые постоянно старались опровергать слова Христовы, как были слепы фарисеи, которые упорно мнили о своей праведности и никак не желали оправдывать кающихся грешников, но хулили, унижали, презирали.

«Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?» В этих словах слышится некоторое тщеславное удивление: ведь мы-то точно зрячие, знаем волю Божию, мы праведники, живем свято и непорочно. Господь говорит: если бы вы признали, что вы обычные грешники, потому что нет человека без греха, признали свои слепоту и повреждения, то не имели бы на себе греха тщеславия. Но если вы считаете себя мерилом правды, тогда грех остается на вас. Получается, что их сопротивление Богу и хула на Него сознательны, и потому вменяются им в грех.

«Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник» . Эти евангельские слова мы, как правило, слышим во время празднования памяти святителей, пастырей Христовых, потому что они в своем подвиге уподобляются подвигу Христа. О каких дверях говорит Господь? Святые отцы толкуют, что «дверью входящий» - тот, кто в своей проповеди, обращении к людям использует Священное Писание, кто полностью основывает свое учение на Откровении Божием. Тот, кто живет по воле Божией и возвещает волю Божию, открытую как раз в Священном Писании. Господь говорит о том, что проповедующий нечто, противное открытому в Писании, или учащий как-то по-другому является вором и разбойником. Вор - тот, кто похищает души человеческие, внимание людей, уводит их по ложному пути. Разбойником Христос называет того, кто имея свою корысть, буквально грабит людей, увлекая их якобы религиозными вещами, и в итоге губит их души. «Входящий дверью есть пастырь овцам» . Тот, кто ведет за собой Божиих овец, основывая свой призыв на воле Божией, тот есть истинный пастырь овцам. Конечно, здесь Господь говорит о Самом Себе, о том, что Он именно так и делает.

«Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его». «Придверниками» можно назвать ветхозаветных пророков, Моисея, который говорил о Христе, как о Том, Кого должно слушать иудейскому народу. Но они не желают слушать Его. Хотя и говорят постоянно, что их учитель Моисей, не являются его учениками, потому что не выполняют заповеданного им. Всякий человек, стремящийся к Богу, ищущий истину, обязательно услышит ее в евангельском благовестии, найдет в Откровении Священного Писания. Получается, что Господь зовет людей, и те, кто стремятся к истине, слышат Его и знают, потому что слышат знакомое - то, что нашли в Священном Писании и согласились с ним в своей душе. И Господь знает их по имени: Он говорит здесь о Себе как о Боге, что так Он предузнал всякого человека, который стал Его учеником.

«И когда выведет своих овец, идет перед ними». Обычно пастух идет сзади и подгоняет стадо, а здесь говорится об овцах разумных, которые знают своего пастыря и идут за ним, зная его голос, потому как знают, что голос этот - правда. «За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса». Всякая проповедь, не согласная с Откровением, человеком, пребывающим в истине, чувствуется и понимается как ложь.

«Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им». Не поняли, потому что были настроены на другое. Хотя постоянно говорили, что они дети Божии, ученики Авраама и Моисея, на самом деле, их жизнь свидетельствовала об ином. Потому что мало знать слова Священного Писания, необходимо жить по ним, исполнять волю Божию. Если это будет, тогда человек проникается Духом, который дается Откровением Божиим. Если же только знать и не делать, тогда будет то, что святые отцы называли «бесовским богословием». Можно многое прочитать, но раз ты этого не делаешь, оно тебя не спасает.

«Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам». Здесь Он уже Себя называет дверью. Сначала сказал о пастыре, который дверью входит в двор овчий, и Себя сравнил с этим пастырем, дальше говорит большее: что Сам является воплощением Откровения Божия, воплощением истины и воли Божией. Если раньше могли говорить о том, что было открыто иудеям до пришествия Спасителя: о ветхозаветных пророчествах, то теперь говорится, что все, что делает Он Сам, полностью согласно с откровениями Ветхого Завета - «Я дверь овцам».

«Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники». Имеются в виду всяческие пророки и лжеучителя, которые были до пришествия в мир Спасителя и количество которых не уменьшается по сей день (здесь не говорится о пророках, которые возвещали людям Откровение Божие и не противились ему). Но овцы не послушались воров и разбойников. «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет». Спасется - значит получит для себя свободу и получит обильную пищу в вечной жизни.

Напоминаю всем нам о необходимости чтения Священного Писания ежедневно, хотя бы по одной или две главы. Благословение Господне да пребудет со всеми нами.

Священник Анатолий Куликов

Расшифровка: Юлия Подзолова

Мне кажется, что Он именуется:

«Дверь» , как вводитель.

Слова. Слово 30.

Свт. Иоанн Златоуст

Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет

Свт. Лука Крымский

Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет

Только Он, Иисус Христос – Единый Пастырь, только Он есть дверь овцам.

Только входящие этой дверью с глубокой верой в Господа Иисуса Христа, с горячей любовью к Нему, с решимостью идти по пути, на который зовет Он, только те пажить обрящут, только те найдут все то, что необходимо им, как овцам необходима пажить. Только те найдут пажить в Царстве Божием – только они одни войдут во двор овчий.

Запомните, что вам, овцам Христовым, один путь, одна дверь в Царство Божие.

Эта дверь – Сам Господь наш Иисус Христос. Ни в какую больше дверь не входите, всегда чуждайтесь ограды чуждой, живите в ограде Христовой, в ограде Его любви, Его попечения.

На Него все надейтесь – и войдете, и выйдете, и пажить обрящете.

Проповеди. Том III.Слово в день Обрезания Господня.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет

Кто, родившись по плоти, внидет в пакибытие при посредстве святого крещения, и сохранит состояние, доставляемое крещением, при посредстве жительства по Евангелию: тот спасется. Он внидет в богоугодное поприще земной жизни духовным рождением, и изыдет из этого поприща блаженною кончиною, и в вечности вечную, обильнейшую, сладостнейшую, духовную пажить обрящет .

О последовании Господу нашему Иисусу Христу.

Прп. Иоанн Лествичник

Смиренномудрие есть дверь царствия небесного, и она вводит туда приближающихся к ней. Думаю, что о входящих сею дверью говорит и Сам Спаситель сими словами: «и внидет и изыдет » без страха из сей жизни, и пажить обрящет и злак в райских селениях. Все же, которые пришли в монашество иною дверью, татие суть своей жизни и разбойницы.

Слово 25. Об искоренителе страстей, высочайшем смиренномудрии, бывающем в невидимом чувстве.

Прп. Исаак Сирин

Как скоро монах лишится любви, сердце его тотчас лишается мира, который есть селение Божие, и заключается для него дверь благодати, которою Господь наш внидет и изыдет, по сказанному Им: Аз есмь дверь жизни, и Мною человек внидет в жизнь и пажить обрящет для питания духовной своей жизни, где не препятствуют ему ни злоба, ни прелесть; но на всех восхождениях откровений ведения и таинственных созерцаний Божественная любовь вводит и изводит его, как и тех, которые имеют свободу Христову.

Слово 55.

Блж. Феофилакт Болгарский

Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет

Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Кто Мною, дверью, войдет и приведется к Отцу, и станет Его овцою, тот спасется, и не только спасется, но и получит великую неустрашимость, как и Господь, и Владыка. Ибо это обозначает словами: «и войдет, и выйдет» . Так и апостолы смело входили и выходили пред повелителей, и выходили радостными и непобедимыми (Деян. 5, 41). «И найдет пастбище» , то есть обильную пищу. И иначе: так как наш человек двойствен, по выражению апостола Павла, внутренний и внешний (Рим. 7, 22; 2 Кор. 4, 16), то можно сказать, что входит тот, кто заботится о внутреннем человеке, и тот опять выходит, кто члены, которые на земле, и дела плотские умерщвляет во Христе (Рим. 8, 13) . Такой найдет пастбище и в будущем веке, по сказанному: Господь пасет меня, и ни в чем не будет у меня недостатка (Пс. 22, 1) .

Евфимий Зигабен

Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет

Аз есмь дверь

Повторением этого слова Иисус Христос усиливает Свою речь.

Мною аще кто внидет, спасется

Если кто будет ходить по заповедям Моим – спасется, потому что он войдет в горние обители.

И внидет и изыдет

во всякое место вселенной, – что случилось с апостолами.

И пажить обрящет

не только для души, но и для тела, так как пред апостолами всегда было открыто все, что только имели верующие.

Лопухин А.П.

Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет

«Я есмь дверь» . Здесь Господь говорит уже о Себе как двери вообще (он не прибавляет: «к овцам»). Поэтому под «спасающимися », «входящими » и свободно «выходящими » на добрую пажить здесь можно понимать не пастырей, а овец. Это овцы духовные – верующие во Христа, которых Он вводит в безопасное жилище – Церковь и которым дает свободно ходить по стезям жизни, чтобы найти себе то, что им более полезно. Некоторые из новейших толкователей видят в этом стихе предуказание на то, что все последующие пастыри духовных овец должны именно от Христа получать свои полномочия. Но такое изъяснение представляется чрезвычайно искусственным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: