Заинтересованное лицо по административному делу. Под заинтересованным лицом понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела

1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.

2. В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

Однако мы издали несколько правовых толкований, касающихся использования Кодекса поведения в связи с принятием нового Закона об образовании, и недавно мы опубликовали также толкования, которые обсуждаются, в частности, в отношениях между новым Административным кодексом и поправкой к Закону о конституционном и защитном образовании.

Понятно, что режиссеры не могут делать все сами. Хотя они представляют собой административный орган как физическое лицо, юридические лица, осуществляющие школьную деятельность, должны предоставить им необходимую услугу. Тем не менее, режиссер всегда должен выйти. Последняя подпись должна быть его. Только если он / она не находится в школе в течение длительного времени, то его / ее компетенция принимается официальным представителем. Невозможно прекратить административное разбирательство.

3. Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.

4. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.

5. В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.

Как насчет директора из того, что он решает в административной процедуре? Потому что, если он решает в соответствии с правилами, то он защищен, процесс его принятия решений прозрачен и ясен. Можно ли обжаловать решение директора в административном производстве?

Как правило, указывается, что в процессе апелляции решается высший административный орган. Таким образом, апелляционный орган для руководителей всех школ и учебных заведений является региональным органом. Что касается диагностических институтов, то министерство образования является местом подачи апелляции.

6. В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Кто-нибудь узнал, сколько будет выше административных расходов школ? Кто будет оплачивать расходы, связанные с административным разбирательством? Конечно, стоимость почтовых расходов увеличивается, но школы имеют возможность объявить, например, результаты процедуры приема в устной форме и передать решение лично против подписи.

Однако, если возросшие затраты понесены, они несут соответствующие административные полномочия. Поэтому необходимо оценить проблему в соответствии с конкретной ситуацией. Когда режиссер должен записать файл? В каждом случае он должен подать файл и записать файл. Директора делали это раньше.

Комментарий к Ст. 25.7 КоАП РФ

1. Понятым в рамках производства по делу об административном правонарушении является:

— лицо, достигшее 18 лет;

— вменяемое лицо;

— лицо, не заинтересованное в исходе дела, т.е. не состоящее в родственных и иных личных (в т.ч. неприязненных) отношениях с иными участниками производства по делу об административном правонарушении, а также лицо, на чьи права и обязанности постановление по делу об административном правонарушении не повлияет. Данный факт устанавливается, как правило, путем опроса лица, привлекаемого в качестве понятого.

Это означает больше администрирования. Когда директор должен начать рассмотрение протокола? Описание использования протокола может быть немного более обширным, но более четким и прозрачным. Протокол записывается, если записано устное слушание о том, что заявитель хочет сделать устное заявление, интервью с участием свидетеля, экспертное интервью, документальное свидетельство и экзамен.

Верно, что некоторые действия в образовании, вероятно, не произойдут, но протокол о устном слушании и подаче заявок определенно приходит, мнение эксперта из педагогически-психологического консультирования, вероятно, вступит в «принятие доказательств уставом». Нам просто нужно выбрать то, что необходимо для образования из этого широкого диапазона.

Исходя из принципа добросовестности, лицо, привлекаемое в качестве понятого, должно уведомить должностное лицо о личной или иной заинтересованности при рассмотрении дела об административном правонарушении, в т.ч. о наличии родственных, служебных или иных отношений с кем-либо из лиц, участвующих в деле, о наличии неприязненных отношений по отношению к какому-либо из участников производства по делу, об иных обстоятельствах, свидетельствующих о заинтересованности понятого.

Например, будут ли директора издавать публичные заказы? Если у директора нет официального правления, он использует официальный совет муниципалитета, где находится школа или школа. И в деревне уже есть официальная тарелка. В образовании это не необыкновенное дело.

Административно-процессуальный кодекс говорит, что расходы на устный перевод покрывается заявителем только в отношении переговоров с членом национального меньшинства, тогда он уплачивается административным органом. Это одна из вещей, которая не ясна и неадекватно определяет Административно-процессуальный кодекс. Это не просто проблема, которая может относиться к образованию. В некоторых случаях можно сослаться на Закон о муниципалитетах, в котором говорится, что если в муниципалитете проживает более 10% населения иностранного гражданина, комитет для национальных меньшинств является обязательным.

2. Особенности участия понятого при рассмотрении дела об административном правонарушении:

— понятые привлекаются только в случаях, предусмотренных КоАП РФ, например при применении мер обеспечения производства: при изъятии вещей и документов, при личном досмотре, при досмотре вещей и транспортных средств и т.д. (глава 27 КоАП РФ);

Если, например, вьетнамский или римский, который не говорит по-чешски и приходит в школу и хочет договориться с директором о приеме или исключении ребенка, должен ли директор позвонить за переводчик? Это, к сожалению, неясно. Хотел бы отметить, что это также можно сделать на словацком языке, который находится на чешском уровне.

И кроме того - национальное меньшинство может быть гражданином Чешской Республики, претендующим на другое гражданство, а не иностранцем, поэтому вопрос заключается в том, в какой степени это положение применимо, например, к вьетнамцам. Это правда, но на данный момент речь идет об этом комитете национальных меньшинств в той же деревне. И это может решить проблему - если не комитет, просто используйте чешский язык.

— понятой привлекается должностным лицом, о чем делается соответствующая пометка в протоколе;

— должностное лицо фиксирует в материалах дела личные данные понятого — фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства;

— число понятых должно быть не менее двух;

— понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

Если он захочет показать кого-то во время административной процедуры, он попросит государственную полицию. Однако штраф может быть наложен. Наконец он мог это сделать. У него есть возможность сделать это в том случае, если его или ее деятельность в качестве административного органа находится под угрозой или ослаблена. Это касается, в частности, сферы учебных заведений, а именно сферы действия Закона о конституционном и защищенном образовании. И это мера, которая имеет силу.

Однако размер штрафа зависит от директора. Разумеется, для принятия решения по этому вопросу он должен иметь возможность обоснованно обосновать это решение, поскольку вполне вероятно, что лицо, которое оштрафовано против этого решения, обратится к вышестоящей инстанции - обычно в региональное отделение.

3. Основное право понятого — вносить замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. В случае если понятой обнаружил, например, неточность фактических результатов процессуальных действий с результатами, указанными в протоколе, он вправе сделать об этом замечание. Все замечания понятого подлежат занесению в протокол.

Но это только один чрезвычайный случай - когда он применяет расходы, связанные с административным разбирательством. Это случаи условного исключения или исключения, прекращения дошкольного образования из-за невыплаты образовательного пособия или вмешательства в работу детского сада законным представителем и т.д. или для покрытия расходов, связанных с возвратом в учебное заведение после побега. С другой стороны, директор может по просьбе участника принять решение об уменьшении этой суммы.

В случае финансовых казней, связанных с другими решениями, эта деятельность несет ответственность таможенных органов. Это упрощение, прежде чем школы должны были обратиться к судебным приставам по большей части. Не все положения Кодекса поведения и соответствующих стандартов кажутся разумными. Будет ли Департамент образования стремиться изменить некоторые правила?

4. Обязанности понятого:

— присутствовать при совершении процессуальных действий и визуально их наблюдать;

— удостоверять своей подписью в протоколе факт совершения процессуальных действий, их результаты и содержание;

— являться по вызову судьи, должностного лица или органа, рассматривающих дело об административном правонарушении, и давать показания как свидетель в порядке ст. 25.6 КоАП РФ.

Мы обратимся к министерству внутренних дел с просьбой о мнении в связи с двумя изменениями - речь идет о очень сложных правилах вокруг упомянутой фиксированной ставки вознаграждения, во-вторых, двусмысленность в толковании при работе с не говорящими представителями национальных меньшинств.

Для реестра города Брно, Малиновского нама. 3. Административный отдел Департамента внутренних дел города Брно обеспечивает государственное управление в отдельных и делегированных районах. Основными компетенциями кафедры являются. Согласие на использование эмблемы и флага города Брно.

2. Заинтересованные лица вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела в суде первой инстанции, по собственной инициативе вступить в административное дело на стороне административного истца или административного ответчика, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Заинтересованные лица могут быть привлечены к участию в административном деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда.

В соответствии с § 34а Закона о муниципалитетах, муниципалитеты, учрежденных или основывали свои бизнес-единицу и юридические лица используют эмблему и флаг деревни. Другие субъекты могут использовать характер муниципалитета только с его согласия. Городской совет Брно соглашается использовать мэрию Брно. Никакое согласие не требуется для использования флага города Брно.

Согласие на использование символов городских районов дается городским советом. Кандидаты подают заявки через офисы этих городских округов. Для использования флажков городской площади согласия не требуется. Условия использования эмблемы и флага города Брно, знаки и флаги боро регулируются Положением по использованию эмблемы, флага и эмблемы Брно, знаки и флаги местечек. В соответствии с этим законом, могут быть признаки Брно и местечках пользуются города и района, их тела, они установили или основанный организационных единиц и юридических лиц, компаний с долей большинства ценных бумаг в Брно, а также школ, дошкольных и школьных учреждений, включенных в сеть школ, дошкольных и школьных учреждений и университетов в городе Брно, если не предусмотрено использование национальной эмблемы.

3. Заинтересованные лица пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности одной из сторон, за исключением права на изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска , признание административного иска или заключение соглашения о примирении, подачу встречного административного иска .

Депонирование останков значительного умершего на почетном захоронении города Брно или объявление могилы за почетное. Почетное Захоронение Брно состоит из могил или районов захоронения на кладбищах групп Брно, объявленных горсовет в составе почетного захоронения и отдельных могилы, которые были горсовет объявлено справедливыми. Совет города Брно должен согласиться на захоронение останков важных умерших лиц по почетным захоронениям.

Дела почетного захоронения регулируются Статуей почетного кладбища города Брно. Почетное гражданство города Брно является привилегией от города Брно, на основании и в соответствии с § 36 п. 1 и 84 Закона о муниципалитетах. Почетное гражданство может быть предоставлено физическому лицу, которое особенно важно способствовало развитию города Брно и важных личностей. Это может быть дано в жизни или в памяти.

4. О вступлении в административное дело заинтересованного лица либо о привлечении заинтересованного лица к участию в административном деле или об отказе в этом судом выносится определение.

5. На определение об отказе во вступлении в административное дело заинтересованного лица или об отказе в привлечении этого лица к участию в административном деле может быть подана частная жалоба лицом, подавшим соответствующее ходатайство.

Предложения о присуждении почетного гражданства принято решение Генеральной Ассамблеи каждый период выборов, на декабрьском заседании в третьем году парламентский срок в соответствии с Правилами предоставления почетного гражданства города Брно. Право собрания является одним из основных прав и свобод. Осуществление этого права используется использовать свободу слова и других конституционных прав и свободы, для обмена информации и мнений, а также участвовать в решении общественного и иного выражения общих дел взглядов и мнений.

Ассамблея уведомляет организатора местного органа власти в районе, в котором должна состояться Ассамблея. Содержание актуальной повестки дня - номенклатура общественного пространства, нумерация объектов и основные принципы ориентации в городе Брно. Городской совет Брно решает названия частей деревни, улиц и других общественных мест. Рабочее место топография определяет новые предварительные и описательные числа объектов постоянный характер, как новый и оригинальный, созданный путем разделения крупного объекта на большее число отдельных объектов.

6. В случае, если заинтересованное лицо вступило в административное дело или привлечено к участию в административном деле после начала судебного разбирательства, подготовка к судебному разбирательству и судебное разбирательство начинаются сначала.

Статья 48. Иные участники судебного процесса

В судебном процессе наряду с лицами, участвующими в деле, могут участвовать их представители, лица, содействующие осуществлению правосудия, в том числе эксперт, специалист, свидетель, переводчик, секретарь судебного заседания.

Он также выполняет удаление индикативных и описательных номеров из-за деконструкции зданий и слияния объектов. Рекордные номера для отдельных рекреационных зданий, порядковые номера террасированных гаражей и других небольших зданий выделяются местным районным властям.

Другое административное правонарушение - виновный акт, который нарушает или угрожает интересам общества. Матрицы Управления районных районов города Брно обрабатывают повестку дня рождения, вступления в брак и смерть, а также составляют соответствующие документы о зачислении. Они принимают декларацию согласия на определение отцовства как для нерожденного ребенка, так и для уже родившегося ребенка. выдавать свидетельства о церковной свадьбе, демонстрируют свидетельство о правоспособности вступить в брак, решение о смене имени и фамилии, выполняет легализацию и проверку документов, прием заявок и выдача судимости, получает запрос на получение паспорта без машиночитаемых данных и без носителей данные с биометрическими данными.

Статья 49. Эксперт

1. Экспертом является лицо, которое обладает специальными знаниями и которому в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, поручено провести экспертизу и дать заключение по вопросам, поставленным перед ним и требующим специальных знаний, в целях выяснения обстоятельств по конкретному административному делу.

2. Эксперт обязан по вызову суда явиться в суд, провести полное исследование объектов, документов и материалов, дать обоснованное и объективное заключение в письменной форме, отражающее ход и результаты проведенных им исследований.

3. Если эксперт не может явиться в суд по вызову, он обязан заблаговременно известить об этом суд с указанием причин неявки .

4. Эксперт обязан провести экспертизу вне судебного заседания, если это необходимо по характеру исследований либо невозможно или затруднительно доставить объекты, документы или материалы для исследования в судебном заседании, и в установленный в определении суда срок представить в суд обоснованное и объективное заключение в письменной форме, отражающее ход и результаты проведенных им исследований. Эксперт обязан явиться по вызову суда для личного участия в судебном заседании и ответить на вопросы, связанные с проведенным исследованием и данным им заключением.

5. Эксперт обязан обеспечить сохранность предоставленных ему объектов исследования, документов и материалов административного дела и возвратить их в суд вместе с заключением или сообщением о невозможности дать заключение. Если проведение экспертизы связано с полным или частичным уничтожением объектов исследования либо с существенным изменением его свойств, эксперт должен получить на это разрешение суда в виде определения.

6. Эксперт не вправе самостоятельно собирать материалы для проведения экспертизы, вступать в личные контакты с участниками судебного процесса, если это ставит под сомнение его незаинтересованность в исходе административного дела, а также разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с проведением экспертизы, или сообщать о результатах экспертизы кому-либо, за исключением суда, ее назначившего.

7. Если поставленные перед экспертом вопросы выходят за пределы его специальных знаний, либо если объекты исследования, документы и материалы административного дела непригодны или недостаточны для проведения исследований и дачи заключения, а в предоставлении дополнительных документов и материалов для исследования эксперту отказано, либо если современный уровень развития науки не позволяет ответить на поставленные вопросы, эксперт обязан представить в суд мотивированное сообщение в письменной форме о невозможности дать заключение.

8. В случае возникновения у эксперта сомнений относительно содержания и объема поручения о проведении экспертизы он обязан заявить ходатайство о его уточнении либо представить в суд мотивированное сообщение в письменной форме о невозможности дать заключение.

9. Эксперт не вправе перепоручить проведение экспертизы другому эксперту.

10. В случае получения определения суда о прекращении проведения экспертизы эксперт обязан незамедлительно возвратить в суд определение о назначении экспертизы, а также объекты исследования, документы и материалы административного дела, предоставленные для ее проведения.

11. Эксперт или государственное судебно-экспертное учреждение не вправе отказаться от проведения порученной им экспертизы в установленный судом срок, мотивируя это отказом стороны, на которую судом возложена обязанность по оплате расходов, связанных с проведением экспертизы, произвести оплату экспертизы до ее проведения.

12. В случае невыполнения требования суда о представлении экспертом своего заключения в суд в срок, установленный определением о назначении экспертизы, при отсутствии мотивированного сообщения государственного судебно-экспертного учреждения или эксперта о невозможности своевременного проведения экспертизы либо о невозможности проведения экспертизы по причинам, указанным в частях 7 и 8 настоящей статьи, а также в случае невыполнения указанного требования ввиду отсутствия документа, подтверждающего предварительную оплату экспертизы, судом на руководителя государственного судебно-экспертного учреждения или виновного в таких нарушениях эксперта налагается судебный штраф в порядке и размере, установленных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса.

13. Эксперт имеет право с разрешения суда:

1) знакомиться с материалами административного дела, относящимися к объекту исследования;

2) участвовать в судебных заседаниях, задавать вопросы лицам, участвующим в деле, и свидетелям по вопросам, относящимся к объекту исследования;

3) присутствовать при совершении процессуальных действий, касающихся объекта исследования;

4) заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов и объектов исследования, заявлять ходатайства о привлечении к проведению экспертизы других экспертов, если это необходимо для проведения исследований и дачи заключения;

5) излагать в заключении выявленные в ходе проведения экспертизы обстоятельства, которые имеют отношение к объекту исследования и по поводу которых ему не были поставлены вопросы;

6) делать подлежащие занесению в протокол судебного заседания заявления по поводу неправильного истолкования участниками судебного процесса его заключения или показаний.

14. Государственному судебно-экспертному учреждению, а также эксперту, выполнившему работу, которая не входит в круг его служебных обязанностей в качестве работника государственного учреждения, производятся оплата выполненной работы и компенсация расходов, связанных с проведением экспертизы. Эксперту, вызванному в суд, возмещаются расходы, связанные с явкой в суд и проживанием (расходы на проезд, наем жилого помещения и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).

15. Неявка в суд без уважительных причин вызванного эксперта либо неисполнение им обязанности по заблаговременному извещению суда о невозможности явиться в суд может повлечь за собой наложение судебного штрафа в порядке и размере, установленных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса.

16. За дачу заведомо ложного заключения эксперт может быть привлечен к уголовной ответственности, о чем он предупреждается судом или по поручению суда руководителем государственного судебно­экспертного учреждения и дает подписку.

Статья 50. Специалист

1. Специалистом является лицо, обладающее специальными знаниями и (или) навыками и назначенное судом для дачи пояснений, консультаций и оказания иной непосредственной помощи при исследовании доказательств и совершении иных процессуальных действий по вопросам, требующим соответствующих знаний и (или) навыков.

2. Перед специалистом могут быть поставлены вопросы, связанные с установлением содержания положений нормативного правового акта, норм иностранного права, технических норм .

3. Лицо, вызванное в качестве специалиста, обязано явиться в суд в назначенное время, отвечать на поставленные судом вопросы, обращать внимание суда на характерные обстоятельства или на особенности доказательств, давать в устной или письменной форме пояснения и консультации, при необходимости оказывать суду непосредственную помощь исходя из своих профессиональных знаний и (или) навыков.

4. Если специалист не может явиться в суд по вызову, он обязан заблаговременно известить об этом судс указанием причин неявки .

5. Специалист имеет право с разрешения суда:

1) знакомиться с материалами административного дела, относящимися к объекту исследования ;

2) участвовать в судебных заседаниях;

3) заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов.

6. Специалист может отказаться от дачи консультации по вопросам, выходящим за пределы его специальных знаний, а также в случае, если предоставленных ему материалов недостаточно для дачи консультации.

7. Специалисту, выполнившему работу, которая не входит в круг его служебных обязанностей в качестве работника государственного учреждения, производятся оплата выполненной работы и компенсация расходов, связанных с выполнением этой работы. Специалисту возмещаются расходы, связанные с явкой в суд или к месту совершения соответствующего процессуального действия и проживанием (расходы на проезд, наем жилого помещения и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).

8. Неявка в суд без уважительных причин вызванного специалиста либо неисполнение им обязанности по заблаговременному извещению суда о невозможности явиться в суд может повлечь за собой наложение судебного штрафа в порядке и размере, установленных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса.

Статья 51. Свидетель

1. Свидетелем является лицо, которому могут быть известны какие- либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения административного дела, и которое вызвано в суд для дачи показаний.

2. В качестве свидетеля также может быть вызвано в суд лицо, которое принимало участие в составлении документа, исследуемого судом как письменное доказательство, либо в создании или изменении объекта, исследуемого судом как вещественное доказательство.

3. Не подлежат допросу в качестве свидетелей:

1) представители и защитники по уголовному делу, по делу об административном правонарушении, представители по гражданскому делу, по административному делу, посредники, оказывающие содействие сторонам в урегулировании споров, в том числе медиаторы, - об обстоятельствах, которые стали им известны в связи с исполнением своих обязанностей;

2) судьи, присяжные или арбитражные заседатели - о вопросах, возникавших в совещательной комнате в связи с обсуждением обстоятельств административного дела при вынесении решения суда или приговора;

3) священнослужители религиозных организаций, прошедших государственную регистрацию, - об обстоятельствах, которые стали им известны из исповеди;

4) другие лица, которые не могут быть допрошены в качестве свидетелей в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

4. Лицо, вызванное в качестве свидетеля, обязано явиться в суд в назначенное время (за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи), сообщить сведения по существу рассматриваемого административного дела, которые известны ему лично, ответить на дополнительные вопросы суда и лиц, участвующих в деле. Не являются доказательствами сведения, сообщенные свидетелем, если он не может указать источник своей осведомленности.

5. Свидетель может быть допрошен судом в месте своего пребывания, если он вследствие болезни, старости, инвалидности или других уважительных причин не в состоянии явиться в суд по вызову.

6. Свидетель не вправе уклоняться от явки в суд, давать заведомо ложные показания, отказываться от дачи показаний по мотивам, не предусмотренным Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

7. Если свидетель не может явиться в суд по вызову, он обязан заблаговременно известить об этом судс указанием причин неявки .

8. Неявка в суд без уважительных причин вызванного свидетеля либо неисполнение им обязанности по заблаговременному извещению суда о невозможности явиться в суд может повлечь за собой наложение судебного штрафа в порядке и размере, установленных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса, или принудительный привод.

9. За дачу заведомо ложных показаний и за отказ от дачи показаний по мотивам, не предусмотренным Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, свидетель несет уголовную ответственность, о чем он предупреждается судом и дает подписку.

10. Свидетель вправе:

1) отказаться от дачи показаний в случаях, предусмотренных частью 11 настоящей статьи;

2) давать показания на родном языке или на языке, которым он владеет;

3) бесплатно пользоваться помощью переводчика;

4) заявлять отвод переводчику, участвующему в его допросе.

11. Отказаться от дачи свидетельских показаний вправе:

1) гражданин против самого себя;

2) супруг против супруга, дети, в том числе усыновленные, против родителей, усыновителей и родители, усыновители против детей, в том числе усыновленных;

3) полнородные и неполнородные (имеющие общих отца и (или) мать) братья, сестры друг против друга, дедушка, бабушка против внуков и внуки против дедушки, бабушки;

4) опекун или попечитель против лиц, над которыми установлены опека или попечительство;

5) член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении сведений, ставших им известными в связи с исполнением своих полномочий;

6) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации - в отношении сведений, ставших ему известными в связи с исполнением своих обязанностей.

12. Свидетель имеет право на возмещение расходов, связанных с вызовом в суд (расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных), а также на получение денежной компенсации в связи с потерей времени.

Статья 52. Переводчик

1. Переводчиком является лицо, свободно владеющее языком, на котором осуществляется административное судопроизводство, и другим языком, знание которого необходимо для перевода с одного языка на другой, либо лицо, свободно владеющее техникой общения с глухими, немыми, глухонемыми.

2. Переводчик привлекается к участию в судебном процессе в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом. О привлечении переводчика к участию в судебном процессе суд выносит определение.

3. Лица, участвующие в деле, могут предложить суду кандидатуру переводчика. Иные участники судебного процесса не вправе принимать на себя обязанности переводчика, хотя бы они и владели необходимыми для перевода языками.

4. Переводчик обязан:

1) по вызову суда явиться в суд;

2) полно и правильно переводить объяснения, показания, заявления лиц, не владеющих языком, на котором ведется судопроизводство;

3) переводить для лиц, не владеющих языком, на котором ведется судопроизводство, содержание имеющихся в административном деле объяснений, показаний, заявлений иных лиц, участвующих в деле, свидетелей, а также оглашаемых документов, аудиозаписей, заключений экспертов, пояснений и консультаций специалистов, распоряжений председательствующего в судебном заседании, определения или решения суда.

5. Если переводчик не может по вызову суда явиться в суд, он обязан заблаговременно известить об этом судс указанием причин неявки .

6. Переводчик вправе:

1) отказаться от участия в судебном процессе, если он не владеет языком в объеме, необходимом для перевода;

2) задавать другим участникам судебного процесса вопросы для уточнения перевода;

3) знакомиться с протоколом судебного заседания или отдельного процессуального действия, в котором он участвовал;

4) делать замечания по поводу правильности записи перевода, которые подлежат занесению в протокол судебного заседания.

7. Неявка в суд без уважительных причин вызванного переводчика либо неисполнение им обязанности по заблаговременному извещению суда о невозможности явиться в суд может повлечь за собой наложение судебного штрафа в порядке и размере, установленных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса.

8. За заведомо неправильный перевод переводчик несет уголовную ответственность, о чем он предупреждается судом и дает подписку.

9. Переводчику, выполнившему работу, которая не входит в круг его служебных обязанностей в качестве работника государственного учреждения, производится оплата выполненной работы. Переводчику возмещаются расходы, связанные с явкой в суд (расходы на проезд, наем жилого помещения и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).

Статья 53. Секретарь судебного заседания

Секретарь судебного заседания:

1) осуществляет направление судебных вызовов и извещений;

2) проверяет явку в суд лиц, которые должны участвовать в судебных заседаниях, выясняет причины их неявки и докладывает об этом председательствующему в судебном заседании;

3) обеспечивает контроль за фиксированием хода судебного заседания техническими средствами;

4) ведет протокол судебного заседания;

5) оформляет материалы административного дела;

6) выполняет иные поручения председательствующего в судебном заседании.

Глава 5. Представительство в суде

Статья 54. Ведение административных дел в суде через представителей

1. Если настоящим Кодексом не предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, граждане, обладающие административной процессуальной дееспособностью, могут вести свои административные дела в суде лично и (или) через представителей. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.

2. Права и законные интересы недееспособных граждан защищают в суде их законные представители - родители, усыновители, опекуны или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом. Законные представители могут поручить ведение дела в суде избранному ими представителю. В случае, если настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, законные представители обязаны поручить ведение дела в суде избранному ими представителю.

3. Права и законные интересы граждан, ограниченных в дееспособности, граждан, которые не достигли возраста восемнадцати лет, могут защищать в судебном процессе представители или законные представители - родители, усыновители, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом. Законные представители совершают от имени представляемых ими лиц все процессуальные действия, право совершения которых принадлежит представляемым, с ограничениями, предусмотренными федеральными законами. Законные представители могут поручить ведение дела в суде избранному ими представителю. В случае, если настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, законные представители обязаны поручить ведение дела в суде лицу, избранному ими в качестве представителя.

4. В случае, если у административного ответчика, место жительства которого неизвестно, либо у административного ответчика, в отношении которого решается вопрос о госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании в недобровольном порядке, нет представителя, а также в других предусмотренных федеральным законом случаях суд назначает в качестве представителя адвоката.

5. Административные дела организации могут вести в суде единоличный орган управления этой организацией или уполномоченные ею лица, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами организации, либо представители организации.

6. От имени ликвидируемой организации имеет право выступать в суде лицо, уполномоченное ликвидационной комиссией, либо представитель ликвидационной комиссии.

7. От имени общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, имеет право выступать в суде уполномоченный на это участник таких объединения или организации, имеющий высшее юридическое образование, или представитель, которому участники объединения или организации доверили ведение дела в суде.

8. От имени органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления имеют право выступать в суде руководители либо представители указанных органов.

9. По требованиям, предъявленным к Правительству Российской Федерации, а также при обращении Правительства Российской Федерации в суд с административным исковым заявлением представление интересов Правительства Российской Федерации в судах осуществляют лица, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 55. Требования к лицам, которые могут быть представителями в суде

1. Представителями в суде по административным делам могут быть лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.

2. Представителями в суде не могут быть судьи, следователи, прокуроры, иные лица, участие которых в судебном процессе не предусмотрено федеральным законом, за исключением случаев участия их в судебном процессе в качестве представителей соответствующих органов или законных представителей. Лица, содействующие осуществлению правосудия по административному делу, не могут быть представителями лиц, участвующих в этом деле.

3. Представители должны представить суду документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия.

Статья 56. Полномочия представителя

1. Представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все процессуальные действия, а при обязательном ведении административного дела в суде с участием представителя - совершать вместо представляемого лица все процессуальные действия, за исключением действий, связанных с получением объяснений и пояснений у самого представляемого лица и привлечением его к участию в осуществлении иных процессуальных прав, если суд признает это необходимым.

2. В доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя на осуществление основных процессуальных действий, а также право на их осуществление самостоятельно или с согласия представляемого лица. В частности, в доверенности должно быть оговорено право представителя:

1) на подписание административного искового заявления и возражений на административное исковое заявление, подачу их в суд;

2) на заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску;

3) на подачу встречного административного искового заявления;

4) на заключение соглашения о примирении сторон или соглашения сторон по фактическим обстоятельствам административного дела;

5) на полный либо частичный отказ от административного иска или на признание административного иска;

6) на изменение предмета или основания административного иска;

7) на передачу полномочий представителя другому лицу (передоверие);

8) на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам;

9) на обжалование судебного акта;

10) на предъявление исполнительного документа к взысканию;

11) на получение присужденных денежных средств или иного имущества.

В доверенности, выданной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, право представителя на дачу заключения по административному делу должно быть специально оговорено.

Статья 57. Оформление и подтверждение полномочий представителя

1. Полномочия законных представителей подтверждаются представленными ими суду документами, удостоверяющими их статус и полномочия.

2. Полномочия руководителей органов государственной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления подтверждаются представляемыми ими суду документами, удостоверяющими их служебное положение.

3. Полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются представляемыми ими суду документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами.

4. Полномочия адвоката на ведение дела в суде удостоверяются в соответствии с федеральным законом.

5. Полномочия других представителей на ведение дела в суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, - в ином документе. Полномочия представителя также могут быть выражены в заявлении представляемого лица, сделанном в судебном заседании в устной форме, на что указывается в протоколе судебного заседания, или в представленном в суд в письменной форме. При предъявлении к представителю квалификационных требований представитель должен представить в суд соответствующие документы, подтверждающие выполнение этих требований.

6. Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации.

7. Доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть им подписана и скреплена его печатью или может быть удостоверена в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

8. Доверенности, выданные гражданами на ведение административного дела, удостоверяются нотариально или должностным лицом организации, в которой доверитель учится, работает или проходит службу, а также товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя, администрацией учреждения социальной защиты населения, в котором находится доверитель, и стационарного лечебного учреждения, в котором доверитель находится на излечении. Доверенности, выданные военнослужащими, работниками воинских частей, соединений, учреждений, военно-учебных заведений или членами их семей, удостоверяются командиром (начальником) соответствующей части, соединения, учреждения, военно-учебного заведения. Доверенности лиц, находящихся в местах содержания под стражей или в местах лишения свободы, удостоверяются начальником соответствующего учреждения.

Статья 58. Проверка полномочий лиц, участвующих в деле, и их представителей

1. Суд обязан проверить полномочия лиц, участвующих в деле, и их представителей.

2. Суд решает вопрос о признании полномочий лиц, участвующих в деле, и их представителей и допуске их к участию в судебном заседании на основании исследования документов, представленных суду указанными лицами.

3. Документы, подтверждающие полномочия представителей, или их копии при необходимости приобщаются к материалам административного дела, либо сведения о них заносятся в протокол судебного заседания.

4. В случае непредставления лицом, участвующим в деле, или его представителем необходимых документов в подтверждение их полномочий или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также в случае нарушения правил о представительстве, установленных статьями 54 и 55 настоящего Кодекса, суд отказывает в признании полномочий соответствующего лица на участие в административном деле, на что указывается в протоколе судебного заседания.

5. В случае, если лицо, участвующее в деле и не обладающее административной процессуальной дееспособностью, не имеет представителя либо если законный представитель такого лица не вправе вести административные дела в суде по основаниям, предусмотренным законом, суд приостанавливает производство по административному делу и инициирует перед соответствующими органами и лицами вопрос о назначении представителя либо о замене законного представителя.

Глава 6. Доказательства и доказывание

Статья 59. Доказательства

1. Доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

2. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видео конференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов, электронные документы.

3. Доказательства, полученные с нарушением федерального закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Статья 60. Относимость доказательств

Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

Статья 61. Допустимость доказательств

1. Доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: